Отзыв: Фильм "Танцующая в темноте" (2000) - Фильм - царапанье металлом по стеклу, резкий, сильный и раздражающий
Достоинства: Нерядовое, эмоциональное кино, талантливая актриса - Бьорк
Недостатки: Элементы мюзикла, раздражающее (меня лично) пение
Начну с того, что Ларса фон Триера я считаю самым талантливым режиссером современности. Нет никого больше, кто копал бы так глубоко и так красиво, кто использовал бы все символы мира и бил прямо в подсознание, минуя разум.
Картины его настолько разнообразны и насыщенны, что после просмотра фильма у зрителя надолго остается чувство кинематографической сытости. "Антихриста" я переваривала наверное пару недель, и это было самое чудовищное, тяжелое и эмоциональное кино из всех, которые я видела. Интересно, что после Триера меня перестали пугать старые добрые ужастики! Вот так! Кто Триера смотрел, тот в цирке не смеется :)
Что касается "Танцующей в темноте" на меня она произвела смешанные впечатления. Долго я планировала посмотреть его, много читала отзывов и вот, наконец, собралась. Если обращать внимание только на внешнюю сторону фильма, то она мне не слишком понравилась: я не люблю мюзиклы, не испытываю симпатии к глупо улыбающимся людям, а пение главной героини (а это сама Бьорк, между прочим) вообще заставляло меня морщиться, когда оно уходило уже в какой-то ультразвук. Кино царапает, именно царапает нервы и одновременно оставляет (как это, впрочем, обычно для Триера) невеселый осадок.
Триер художник очень емкий и многоплановый, поэтому преподносить эту драму только лишь в ключе апогея абсолютной материнской жертвенности будет неправильно. Фильм, к примеру, имеет еще и выпуклый политический подтекст, неслучайно супруги, у которых живет Сельма - главная героиня, такие карикатурные американцы - он типичный коп, она - белокурая домохозяйка-транжира. Семья, которая при внешнем благополучии и лоске - полный банкрот, становящийся между прочим очень опасным, оказавшись на пороге неминуемой развязки.
И в качестве противоположности она - Сельма, стремительно теряющая зрение чешская эмигрантка-коммунистка, страстная поклонница мюзиклов. Здесь можно увидеть еще одну параллель - коммунизм и мюзикл. Почему главной героине нравится мюзиклы и одновременно она считает коммунизм лучшим строем для людей? Да, верно, потому что и то и другое делает ставку на коллектив и синхронность движений всех тех людей, которые в них участвуют. Но, чтобы создать эту синхронность нужно сделать шаг навстречу этим людям, суметь их увлечь не только в воображении, но и в действительности. Что для этого нужно? Чего не хватило главной героини, почему, любя в мечтах это коллективное движение, в реальной жизни она предпочла отгородится от всего очками с толстыми стеклами?
- Ты ничего не видишь!
- А на что тут смотреть?
Закон сохранения энергии в действии: энергия не может возникнуть из ничего, потому и конец истории совершенно закономерен.
В общем, сами видите, что фильм меня не оставил равнодушной, да, я от него не в восторге, но о просмотре не жалею, свои уроки из него я извлекала (все их просто не буду описывать, потому что получится неприлично длинный отзыв :)
Настроения фильм не поднимет, так что в преддверии новогодних праздников смотреть с осторожностью!
И спасибо за внимание :)
Картины его настолько разнообразны и насыщенны, что после просмотра фильма у зрителя надолго остается чувство кинематографической сытости. "Антихриста" я переваривала наверное пару недель, и это было самое чудовищное, тяжелое и эмоциональное кино из всех, которые я видела. Интересно, что после Триера меня перестали пугать старые добрые ужастики! Вот так! Кто Триера смотрел, тот в цирке не смеется :)
Что касается "Танцующей в темноте" на меня она произвела смешанные впечатления. Долго я планировала посмотреть его, много читала отзывов и вот, наконец, собралась. Если обращать внимание только на внешнюю сторону фильма, то она мне не слишком понравилась: я не люблю мюзиклы, не испытываю симпатии к глупо улыбающимся людям, а пение главной героини (а это сама Бьорк, между прочим) вообще заставляло меня морщиться, когда оно уходило уже в какой-то ультразвук. Кино царапает, именно царапает нервы и одновременно оставляет (как это, впрочем, обычно для Триера) невеселый осадок.
Триер художник очень емкий и многоплановый, поэтому преподносить эту драму только лишь в ключе апогея абсолютной материнской жертвенности будет неправильно. Фильм, к примеру, имеет еще и выпуклый политический подтекст, неслучайно супруги, у которых живет Сельма - главная героиня, такие карикатурные американцы - он типичный коп, она - белокурая домохозяйка-транжира. Семья, которая при внешнем благополучии и лоске - полный банкрот, становящийся между прочим очень опасным, оказавшись на пороге неминуемой развязки.
И в качестве противоположности она - Сельма, стремительно теряющая зрение чешская эмигрантка-коммунистка, страстная поклонница мюзиклов. Здесь можно увидеть еще одну параллель - коммунизм и мюзикл. Почему главной героине нравится мюзиклы и одновременно она считает коммунизм лучшим строем для людей? Да, верно, потому что и то и другое делает ставку на коллектив и синхронность движений всех тех людей, которые в них участвуют. Но, чтобы создать эту синхронность нужно сделать шаг навстречу этим людям, суметь их увлечь не только в воображении, но и в действительности. Что для этого нужно? Чего не хватило главной героини, почему, любя в мечтах это коллективное движение, в реальной жизни она предпочла отгородится от всего очками с толстыми стеклами?
- Ты ничего не видишь!
- А на что тут смотреть?
Закон сохранения энергии в действии: энергия не может возникнуть из ничего, потому и конец истории совершенно закономерен.
В общем, сами видите, что фильм меня не оставил равнодушной, да, я от него не в восторге, но о просмотре не жалею, свои уроки из него я извлекала (все их просто не буду описывать, потому что получится неприлично длинный отзыв :)
Настроения фильм не поднимет, так что в преддверии новогодних праздников смотреть с осторожностью!
И спасибо за внимание :)
Время использования | 2014 |
Общее впечатление | Фильм - царапанье металлом по стеклу, резкий, сильный и раздражающий |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19
Мне ее манера исполнения не нравится, музыка приятная, а вот как начинает петь, всё, у меня эпилепсия начинает развиваться :) Даже какие-нибудь каннибал корпсы у меня вызывают больше положительных эмоций :)
И это неплохо. Правильно ты говоришь: "бъет в подсознание", заставляет задуматься.
Хотя, однажды я ощутила восторг от Триера - в самом конце "Догвилля", так приятно было, что все сложилось именно так)