Отзыв: Фильм "Люси" (2014) - Будоражит воображение
Достоинства: Безграничная фантазия режисера
Недостатки: Простой сюжет. Подсознательно хочется продолжения.
Посмотрел фильм Люси, режиссер Люк Бессон.
В главных ролях Скарлетт Йоханссон (Люси) и Морган Фримен (профессор Норман).
Имя режиссера фильмов "Леон", "5-й элемент", "Перевозчик" не нуждается в представлении - мастер он и есть мастер.
Игра Скарлетт Йоханссон в фильмах "Девушка с жемчужной серёжкой", "Еще одна из рода Болейн" и "Вики Кристина Барселона", как, впрочем, и во многих других не позволяет усомниться в ее блестящем таланте.
Спокойная, рассудительная манера игры Моргана Фримана, как в фильме "Побег из Шоушенка" у меня всегда вызывает восхищение.
Конечно, при таком сочетании звезд первой величины, от фильма поневоле ожидаешь чего-то необычного.
Но вначале неожиданно банальный сюжет: подгулявшая накануне молодая девушка по имени Люси попадает в руки наркомафии, которая заставляет её и еще несколько молодых людей перевезти наркотики в Европу, для чего зашивает пакеты с наркотиками в брюшную полость ей и этим людям.
И вот тут-то и открывается главная идея фильма - возможности человеческого мозга.
Тему эту озвучивает профессор Норман (Морган Фримен), изучающий эту проблему много лет.
Когда Люси избивают (мафия все-таки), внутри неё лопается зашитый пакет и наркотик вместе с кровью попадает в её мозг.
И с Люси начинают происходить необъяснимые процессы - у неё внезапно открываются сверх способности.
У неё появляется сила, которая позволяет ей справиться с любым, вставшим на ее пути. Она за 1 час выучивает иностранный язык. Прикасаясь пальцами ко лбу другого человека, она считывает от него информацию. Более 60 тыс. научных трудов она считывает с компьютера за несколько минут. Она видит перспективу развития болезни другого человека и мгновенно ставит диагноз.
При этом активность ее мозга задействована лишь на 20%. Дальше больше.
Для усиления активизации работы мозга ей требуется дополнительная доза наркотика. Она ее получает и вот уже ее мозг использует 40% своего скрытого потенциала, затем 60%, 80%...
Люси вершит необъяснимое: повелевает людьми и управляет материей. Она начинает создавать новый сверх мощный компьютер, останавливает время, как картинку, и может его двигать вперед-назад, она проникает в прошлое.
Люси задает вопрос профессору Норману, что будет, когда ее мог будет задействован на все 100%, на что профессор боится дать ответ, но просто не знает.
Можно сказать, фантазии режиссера хватило, что бы в маленьких штрихах всего лишь в 90-минутном отрезке обозначить такую безграничную тему, как возможности человеческого мозга.
Но эта идея способна взбудоражить самое неуемное воображение. И конечно, за 1 час 30 мин. раскрыть это даже в общих чертах невозможно. Но, тем не менее, Люк Бессон сумел в какой-то мере подвести нас к теме тайны человеческого мозга.
Конечно это фантастика. Но она будоражит воображение и заставляет задуматься о нас самих и наших возможностях, о возможностях нашего мозга, который, по словам профессора Нормана, используется лишь на 10%.
Фильм с таким примитивным сюжетом поверг меня в мир таких фантазий, где ты ощущаешь себя человеком, мозг которого задействует хотя бы 20% своего потенциала.
Помните русскую присказку: "Сказка ложь, да в ней намек...". А сказки про ковер-самолет и тому подобное?
Одним словом настоятельно рекомендую посмотреть фильм всем, кто хочет и способен заглянуть в будущее.
В главных ролях Скарлетт Йоханссон (Люси) и Морган Фримен (профессор Норман).
Имя режиссера фильмов "Леон", "5-й элемент", "Перевозчик" не нуждается в представлении - мастер он и есть мастер.
Игра Скарлетт Йоханссон в фильмах "Девушка с жемчужной серёжкой", "Еще одна из рода Болейн" и "Вики Кристина Барселона", как, впрочем, и во многих других не позволяет усомниться в ее блестящем таланте.
Спокойная, рассудительная манера игры Моргана Фримана, как в фильме "Побег из Шоушенка" у меня всегда вызывает восхищение.
Конечно, при таком сочетании звезд первой величины, от фильма поневоле ожидаешь чего-то необычного.
Но вначале неожиданно банальный сюжет: подгулявшая накануне молодая девушка по имени Люси попадает в руки наркомафии, которая заставляет её и еще несколько молодых людей перевезти наркотики в Европу, для чего зашивает пакеты с наркотиками в брюшную полость ей и этим людям.
И вот тут-то и открывается главная идея фильма - возможности человеческого мозга.
Тему эту озвучивает профессор Норман (Морган Фримен), изучающий эту проблему много лет.
Когда Люси избивают (мафия все-таки), внутри неё лопается зашитый пакет и наркотик вместе с кровью попадает в её мозг.
И с Люси начинают происходить необъяснимые процессы - у неё внезапно открываются сверх способности.
У неё появляется сила, которая позволяет ей справиться с любым, вставшим на ее пути. Она за 1 час выучивает иностранный язык. Прикасаясь пальцами ко лбу другого человека, она считывает от него информацию. Более 60 тыс. научных трудов она считывает с компьютера за несколько минут. Она видит перспективу развития болезни другого человека и мгновенно ставит диагноз.
При этом активность ее мозга задействована лишь на 20%. Дальше больше.
Для усиления активизации работы мозга ей требуется дополнительная доза наркотика. Она ее получает и вот уже ее мозг использует 40% своего скрытого потенциала, затем 60%, 80%...
Люси вершит необъяснимое: повелевает людьми и управляет материей. Она начинает создавать новый сверх мощный компьютер, останавливает время, как картинку, и может его двигать вперед-назад, она проникает в прошлое.
Люси задает вопрос профессору Норману, что будет, когда ее мог будет задействован на все 100%, на что профессор боится дать ответ, но просто не знает.
Можно сказать, фантазии режиссера хватило, что бы в маленьких штрихах всего лишь в 90-минутном отрезке обозначить такую безграничную тему, как возможности человеческого мозга.
Но эта идея способна взбудоражить самое неуемное воображение. И конечно, за 1 час 30 мин. раскрыть это даже в общих чертах невозможно. Но, тем не менее, Люк Бессон сумел в какой-то мере подвести нас к теме тайны человеческого мозга.
Конечно это фантастика. Но она будоражит воображение и заставляет задуматься о нас самих и наших возможностях, о возможностях нашего мозга, который, по словам профессора Нормана, используется лишь на 10%.
Фильм с таким примитивным сюжетом поверг меня в мир таких фантазий, где ты ощущаешь себя человеком, мозг которого задействует хотя бы 20% своего потенциала.
Помните русскую присказку: "Сказка ложь, да в ней намек...". А сказки про ковер-самолет и тому подобное?
Одним словом настоятельно рекомендую посмотреть фильм всем, кто хочет и способен заглянуть в будущее.
Общее впечатление | Будоражит воображение |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву