Отзыв: Фильм "Майор Гром и Чумной доктор" (2021) - Выживут только параноики
Достоинства: На удивление сильный и далеко не глупый для такого фильма сюжет, очень интересный и глубокий характер антагониста, да и сам майор не уступит в харизме, ну а Петербург тут не менее прекрасен, чем в жизни.
Недостатки: Натужное и карикатурное вступление, изрядный перебор с проигрыванием сценариев в голове героя, множество разных клише.
В полном соответствии с традициями отечественного сыска, добро должно быть не просто с кулаками. Ему, добру, желательно носить стильную, пусть и потрёпанную, фуражку, сыпать хлёсткими афоризмами и плевать на уставы с какой-нибудь местной высотки. Да, раз эскапады очередного героя творятся в Питере, то шпиль Александровской колонны, что в центре Дворцовой площади, подойдёт. Майор Гром, даром что материализовался на экране со страниц комиксов, одним подкупающим профессиональным рвением оказался достоин славы легендарных предшественников Глеба Жеглова и Давида Гоцмана, однако уроженец города на Неве кое в чём даже круче. Открывает с пинка двери в сердца нового поколения, воспитанного не столько на классике советского и российского кино, сколько на заграничных пафосных физиономиях в разноцветном трико. Логично, что первый блин с подзаголовком «Чумной доктор» вышел местами пережаренным. Вкусовые качества от того не слишком пострадали.
Полнометражный дебют Майора Грома в дополнение к своим основным достоинствам: колоритным персонажам, самобытному экшену, стильному визуальному ряду и здравой морали – выступил ещё и в качестве флюорографа нашего общества. Сама фабула сюжета с появлением линчевателя в маске средневекового лекаря, противостоящего официальной власти в лице дерзкого небритого полицейского, вскрыла многочисленные гнойники, на появление которых повлияла, прежде всего, банальная усталость людей от несменяемости хозяина Старой площади. В противовес народному герою с казённым жетоном и, почему-то, единственной визиткой, своё правосудие вершит таинственный мститель и действует последний с искусством тонкого манипулятора, что прекрасно осознаёт всю ненависть простых жителей к зарвавшимся мажорам, вороватым банкиршам и олигархам. Однако уже третья акция Чумного доктора, происходящая, кроме того, в прямом эфире, заставляет адекватных подписчиков усомниться в правильности вигилантского пути, но до неё-то были две предыдущие, так что поле для противостояния двух мастеров силового варианта решения вопросов засеяно.
А противостоять Игорю Грому приходится всем подряд: начиная от непосредственного начальства, которому он кладёт заявление чуть ли не каждый день, и заканчивая липучей девицей-блогером – какой же современный блокбастер теперь без блогеров! Отдельного упоминания заслуживает самодовольный лысый ФСБ-шник – в нём хоть убейте, но не признаешь честного вояку из «9 роты» по кличке Ряба. Лента и в целом набита всякими жанровыми клише под завязку – даже раздражающий самовольный помощник в наличии, однако в случае с коллегой мента Грома из более крупного ведомства, что вечно скалит зубы, вышло особенно карикатурно. Такая же характеристика применима и к завязке с погоней по Питеру за бандой в масках хоккеистов из советского мультфильма. Режиссёр Олег Трофим будто начало «Тёмного рыцаря» переснял, предварительно насмотревшись «Форсажей». Ещё одна сомнительная деталь – с проигрыванием возможных сценариев в голове героя – взята прямиком из второго «Шерлока Холмса» Гая Ричи, причём взята топорно, с чисто русской неумеренностью, что лишь удлиняет и без того внушительный хронометраж.
Несмотря на цепкие путы стереотипов, авторам фильма удалось взбодрить повествование сразу двумя «вот это поворотами». И оба касаются личности Чумного доктора – истинной звезды этой киноленты. Майор Гром крут неимоверно – кто спорит, однако таких борцов с криминалом мы видели-перевидели, а вот достойные оппоненты обламываются им ведь далеко не всегда. Благонамеренный экстремист или полный псих-убийца – так кто же он? Ответить на этот вопрос не менее сложно, чем выписать нужное лекарство нашей больной стране. Исцеления всё равно не предвидится – будем честными. Показательно, как быстро аудитория принимает свежеиспечённого вершителя возмездия – Олег Трофим прилежно смотрел ещё и «Джокера», мы поняли. И ровно в духе несчастного безумца Артура Флека хозяин птичьей маски заслуживает крупицы сострадания. Тем более после прокручивания в голове всех озвученных фактов из биографии, начиная с юных лет. Самое страшное зло – витает в воздухе и неотвратимо завладевает умами, достаточно обладателям не вовремя выйти в интернет. Очень важно, что создатели картины смогли нащупать крайнюю точку, за которую уже нельзя заступать. Сказался ли неглупый графический первоисточник, или это стоит отнести в заслугу экранизаторам, но кинолента оставляет удивительно глубокое для фильма такого сорта послевкусие. Это не дешёвое «бац-бац», а талантливая попытка адаптировать американскую комиксную специфику к российской действительности.
Ещё один теневой герой первого «Майора Грома» не отмечен в титрах, но ему и незачем, ибо это, конечно же, Санкт-Петербург! Архитектурные красоты Северной столицы мягко заходят в кадр и заряжают неповторимым настроением сцены с привычной беготнёй или взрывом. Большая Морская улица, Мраморный дворец, Банковский переулок, памятники, набережные и тёмные закоулки Великого города дышат в такт бессонному защитнику, у которого нет времени поставить дверь в туалете собственной квартиры, зато перекусить шавермой у проверенного смуглого мужика – это святое! Питер знавал множество разных обитателей, начиная с самого главного супергероя – императора Петра I, и майор Гром подал серьёзную заявку на то, чтобы прописаться в городском фольклоре, неподалёку от овеянного мифами начальника царской полиции Ивана Путилина или многолетнего главы Красногвардейского РУВД Алексея Котылевского – участника сразу нескольких выпусков «Криминальной России». Да, это по-комиксному сказочный персонаж, и антураж вокруг него принадлежит Петербургу из альтернативной реальности, но каким же, черт побери, он успел стать родным. Как за такого не болеть и не ждать возвращения!...
Полнометражный дебют Майора Грома в дополнение к своим основным достоинствам: колоритным персонажам, самобытному экшену, стильному визуальному ряду и здравой морали – выступил ещё и в качестве флюорографа нашего общества. Сама фабула сюжета с появлением линчевателя в маске средневекового лекаря, противостоящего официальной власти в лице дерзкого небритого полицейского, вскрыла многочисленные гнойники, на появление которых повлияла, прежде всего, банальная усталость людей от несменяемости хозяина Старой площади. В противовес народному герою с казённым жетоном и, почему-то, единственной визиткой, своё правосудие вершит таинственный мститель и действует последний с искусством тонкого манипулятора, что прекрасно осознаёт всю ненависть простых жителей к зарвавшимся мажорам, вороватым банкиршам и олигархам. Однако уже третья акция Чумного доктора, происходящая, кроме того, в прямом эфире, заставляет адекватных подписчиков усомниться в правильности вигилантского пути, но до неё-то были две предыдущие, так что поле для противостояния двух мастеров силового варианта решения вопросов засеяно.
А противостоять Игорю Грому приходится всем подряд: начиная от непосредственного начальства, которому он кладёт заявление чуть ли не каждый день, и заканчивая липучей девицей-блогером – какой же современный блокбастер теперь без блогеров! Отдельного упоминания заслуживает самодовольный лысый ФСБ-шник – в нём хоть убейте, но не признаешь честного вояку из «9 роты» по кличке Ряба. Лента и в целом набита всякими жанровыми клише под завязку – даже раздражающий самовольный помощник в наличии, однако в случае с коллегой мента Грома из более крупного ведомства, что вечно скалит зубы, вышло особенно карикатурно. Такая же характеристика применима и к завязке с погоней по Питеру за бандой в масках хоккеистов из советского мультфильма. Режиссёр Олег Трофим будто начало «Тёмного рыцаря» переснял, предварительно насмотревшись «Форсажей». Ещё одна сомнительная деталь – с проигрыванием возможных сценариев в голове героя – взята прямиком из второго «Шерлока Холмса» Гая Ричи, причём взята топорно, с чисто русской неумеренностью, что лишь удлиняет и без того внушительный хронометраж.
Несмотря на цепкие путы стереотипов, авторам фильма удалось взбодрить повествование сразу двумя «вот это поворотами». И оба касаются личности Чумного доктора – истинной звезды этой киноленты. Майор Гром крут неимоверно – кто спорит, однако таких борцов с криминалом мы видели-перевидели, а вот достойные оппоненты обламываются им ведь далеко не всегда. Благонамеренный экстремист или полный псих-убийца – так кто же он? Ответить на этот вопрос не менее сложно, чем выписать нужное лекарство нашей больной стране. Исцеления всё равно не предвидится – будем честными. Показательно, как быстро аудитория принимает свежеиспечённого вершителя возмездия – Олег Трофим прилежно смотрел ещё и «Джокера», мы поняли. И ровно в духе несчастного безумца Артура Флека хозяин птичьей маски заслуживает крупицы сострадания. Тем более после прокручивания в голове всех озвученных фактов из биографии, начиная с юных лет. Самое страшное зло – витает в воздухе и неотвратимо завладевает умами, достаточно обладателям не вовремя выйти в интернет. Очень важно, что создатели картины смогли нащупать крайнюю точку, за которую уже нельзя заступать. Сказался ли неглупый графический первоисточник, или это стоит отнести в заслугу экранизаторам, но кинолента оставляет удивительно глубокое для фильма такого сорта послевкусие. Это не дешёвое «бац-бац», а талантливая попытка адаптировать американскую комиксную специфику к российской действительности.
Ещё один теневой герой первого «Майора Грома» не отмечен в титрах, но ему и незачем, ибо это, конечно же, Санкт-Петербург! Архитектурные красоты Северной столицы мягко заходят в кадр и заряжают неповторимым настроением сцены с привычной беготнёй или взрывом. Большая Морская улица, Мраморный дворец, Банковский переулок, памятники, набережные и тёмные закоулки Великого города дышат в такт бессонному защитнику, у которого нет времени поставить дверь в туалете собственной квартиры, зато перекусить шавермой у проверенного смуглого мужика – это святое! Питер знавал множество разных обитателей, начиная с самого главного супергероя – императора Петра I, и майор Гром подал серьёзную заявку на то, чтобы прописаться в городском фольклоре, неподалёку от овеянного мифами начальника царской полиции Ивана Путилина или многолетнего главы Красногвардейского РУВД Алексея Котылевского – участника сразу нескольких выпусков «Криминальной России». Да, это по-комиксному сказочный персонаж, и антураж вокруг него принадлежит Петербургу из альтернативной реальности, но каким же, черт побери, он успел стать родным. Как за такого не болеть и не ждать возвращения!...
Общее впечатление | Выживут только параноики |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву72
Удивительно, но мне очень понравилось в этом фильме практически всё. Если можно так выразиться)
Впервые за очень-очень долго время не было стыдно и некомфортно за российский синематограф)))
Да, клише есть. И много. Но в данном случае это же комикс, сказка. Значит всё в рамках жанра) Позволено!)
Образы, Питер, актерская игра (Горошко меня покорил))) - всё на высоте. И что самое для меня важное: герои раскрыты и логичны в своих поступках.
Смотрела дважды. И хочу в кино на продолжение)))
Я подумываю, что надо таки ещё разок посмотреть) Освежить впечатления)))
Вот последняя экранизация «Мастера и Маргариты», например. Хотя это не в тему сравнения с американским, а просто. Еще напишу про него пост, но главное, что таки увлек и удивил фильм своим подходом, могут же! Я-то разругать рассчитывал.
Петропавловка тоже нравится, но это не самое любимое.