Отзыв: Концерт "Магия танго" в Большом зале филармонии (Россия, Санкт-Петербург) - "Танго — это естественная экспрессия большого города" Астор Пьяццолла
Достоинства: Прекрасная музыка, замечательные музыканты из Италии
Недостатки: Отсутствие переводчика
Всех читателей моего отзыва приветствую,
снова пишу отзыв о неоплачиваемом культурном мероприятии!)
Филармонию посещаю несколько раз в месяц, благо, что есть возможность приобретать билеты на мероприятия с 50% скидкой - не так накладно получается. Пишу отзывы на подобные мероприятия редко, но о концерте "Магия танго" хочется рассказать.
Концерт состоялся в Большом зале Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича
Мы с мужем пришли, как обычно, заранее и немного погуляли в сквере, расположенном перед Русским музеем, который находится напротив филармонии.
В центре сквера - памятник А. С. Пушкину, созданный известным скульптором Михаилом Аникушиным. Этот год юбилейный - исполняется 225 лет со дня рождения "солнца русской поэзии".
Концерт состоялся 5 мая 2024 года, о чём свидетельствует афиша
Прекрасный Большой зал филармонии начал постепенно заполняться зрителями
У нас места были в 15 ряду партера - в середине, всего в партере 30 рядов. Кресла удобные, с подлокотниками.
Перед началом концерта купили в фойе программку, концерт в 2-х отделениях:
Программу концерта представляли музыканты из Италии! Добрались до Петербурга, не побоялись санкций! Не знаю, бывали ли они ранее в России... Но на родине - в Италии и в музыкальном мире эти исполнители хорошо известны, в чём вы убедитесь, прочитав информацию о каждом из них.
Знакомьтесь - Паскуале Стафано (информация из программы концерта):
И бандонеист Джанни Иорио:
Музыканты исполняли собственные композиции и произведения признанных мастеров танго - Карлоса Гарделя и Астора Пьяццоллы.
Концерт начался вовремя, зал был заполнен зрителями на 80% - был праздничный пасхальный вечер, многие предпочли семейные застолья.
Музыканты вышли на сцену.
Меня удивило то, что не было ведущего - никто не представил музыкантов. Не было и переводчика, только звукорежиссёр сидел на хорах за пультом.
Паскуале Стафано сел за рояль, стоящий на сцене, а Джанни Иорио вышел на сцену с бандонеоном.
Прозвучало первое произведение П. Стафано "Пейзажи" - незнакомое, конечно, публике. Мне показалось, что музыканты держались несколько робко - незнакомый зал, незнакомая публика... Зрители рукоплескали скупо.
Паскуале Стафано решил пообщаться с залом.
Говорил он тихо и без микрофона, на английском. В нашем 15-м ряду было еле слышно, а в конце зала так вообще ничего не слышно. Но смысл понятен - он приветствовал публику и кратно рассказал о программе концерта. Зрители, кто понимает английский, напрягались, чтобы расслышать, о чём он говорил. А кто не понимает, а таких большинство, не обрадовались конечно же. Считаю, что организаторы концерта такой важный момент, как перевод, упустили...
"Загадочный танец солнца" - следующее произведение, написанное П. Стафано, было в ритме танго.
И оно с первых нот покорило зрителей! Это было очень яркое и чувственное танго в уникальном звучании рояля и бандонеона. Я впервые слушала бандонеон и наблюдала за мастерством Джанни Иорио, впечатления мои трудно передать словами.
Знаете, как играют на бандонеоне?
Музыкант стоит перед специальной скамейкой, правая его нога согнута и поднята на эту скамейку (не знаю, как правильно называется), в руках у него бандонеон, который он ставит на колено согнутой ноги. Игра на этом инструменте сложная - музыканты играют, не видя клавиш, попеременно - то правой рукой, то левой. Из-за этого игра на бандонеоне неподражаема в звучании. Звуки похожи на звуки органа, только они более изысканны и эмоциональны.
Джанни Иорио - замечательный музыкант, признанный журналом "Cuaderno de jazz" одним из трёх величайших бандонеонистов планеты и нам посчастливилось его послушать и наблюдать за его виртуозной игрой.
Далее в концерте исполняли произведения Астора Пьяццоллы - короля танго, "великого Астора", как его называют на родине в Аргентине. Я произведения этого композитора обожаю. Впервые слушала звучание его проникновенных произведений "Прощай, дедушка!" (Adios, nonino) и "Педро и Педро" в таком уникальном звучании! Это было прекрасно! Звучание бандонеона придало знакомым произведениям более яркую страсть и мелодичность, новые музыкальные краски.
А как виртуозно играл П. Стафано! Это просто потрясающе! Некоторые музыкальные фрагменты он исполнял на рояле сам, а Д. Иорио скромно отходил в сторонку на сцене и давал возможность зрителям послушать и наслаждаться игрой этого классного пианиста.
Последнее произведение в конце 1-го отделения концерта - "Чакарера гринга", написанное Джанни Иорио, просто взорвало зал! Народ сидя приплясывал, ногами отбивали такт и прихлопывали, слушая эту эмоциональную мелодию. Это была очень весёлая и ритмичная мелодия, прямо усидеть трудно - хотелось пуститься в пляс!) На сцене не хватало танцующей пары...
Уже дома, после концерта, я узнала из сети, что означает название "chacarera" - оно, соответственно, происходит от слова "chacarero" - это человек, работающий в поле. "Чакарера" - это парный фольклорный танец, который танцуют в сельской местности Аргентины - родины танго. Танец шутливый, с элементами флирта, символизирует ухаживание мужчины за женщиной.
Жаль, не знала таких подробностей перед концертом, но кто же знал, что будет звучать ритмичная "Чакарера").
Музыканты в конце 1-го отделения вышли к публике на поклон, они улыбались, что-то говорили, но всё это заглушал гром аплодисментов! Их даже букетиками одарили!
В антракте инструменты остались на сцене и я пошла поближе рассмотреть бандонеон. Я его раньше могла видеть в Музее музыкальных инструментов и, наверняка, слышала звучание бандонеона в фильмах, но не придавала значения.
Бандонеон стоит на той самой скамеечке, на которую Джанни Иорио ставил согнутую ногу. Для его небольшого роста высота скамейки значительная. Вот представьте, как стоять на левой ноге, а на правой держать бандонеон! Тут баланс хороший нужен, для устойчивости!) А бандонеон ещё растягивать нужно в разные стороны, чтобы извлекать звуки из него, одних клавиш мало...
Д. Иорио, играя, закрывал глаза, покачивался в ритм музыки, иногда отстукивал рукой ритм по деревянным бокам бандонеона... Всё это очень сложно!
Бандонеон назван в честь имени его изобретателя - музыканта из Германии Генриха Банда. Его использовали для исполнения духовной музыки в немецких кирхах. В конце XIX века некие эмигранты завезли бандонеон в Аргентину и там этот инструмент прижился и стал популярным. На этот счёт существует даже легенда: неизвестный моряк якобы оставил свой инструмент, а это был бандеон, в борделе - у него не было денег, чтобы расплатиться с барышней. Эта история очень нравилась Астору Пьяццолле, он на своих концертах говорил: "Бандонеон был изобретен в Германии, чтобы аккомпанировать церковной службе, но очень быстро нашел себя в публичных домах Буэнос-Айреса".
Сейчас бандонеон официально признан в Аргентине национальным достоянием.
Вот посмотрите, какой это красивый инструмент. Он инкрустирован перламутром:
Во 2-м отделении концерт продолжился - музыканты вышли на сцену бодро, с улыбками на лице.
Паскуале Стафано опять общался с залом, снова без микрофона и ничего не было слышно. Но смысл его слов и музыка понятна была зрителям и без перевода...
Музыканты исполнили композицию "День, когда ты меня полюбишь" Карлоса Гарделя, аргентинского певца и композитора. Многие из вас знакомы с его прекрасной музыкой, звучащей в фильме "Запах женщины". И здесь тоже звучали прекрасные ритмы танго...
Зрители очень тепло принимали все сыгранные музыкантами композиции - громкие аплодисменты и крики "Браво!" долго не умолкали.
Кульминацией концерта стало исполнение моего любимого "Либертанго" Астора Пьяццоллы.
Всё хорошее имеет свойство заканчиваться, вот и чудесный концерт подошёл к концу. Не хотелось покидать зал, все зрители оставались на местах и долго хлопали артистам, а они стали хлопать в ладоши вместе со зрителями).
Стали кланяться - благодарить зрителей, прикладывать руки к сердцу - всё это очень эмоционально, по-итальянски, и очень душевно!
Одна из зрительниц вышла на сцену, поблагодарила музыкантов и подарила им портреты, которые она написала на листках во время концерта. Итальянцы очень растрогались... И ещё сыграли танго - на "бис".
И снова звучали аплодисменты, музыканты стали фотографировать руки зрителей, они явно не ожидали такого тёплого приёма и были счастливы! Вернутся домой, будут всем показывать, какой у них был успех у русских поклонников танго!
Концерт длился 2 часа, но время пролетело быстро.
Огромная благодарность устроителям концерта за то, что пригласили этих удивительных музыкантов, но в следующий раз, пожалуйста, предоставьте переводчика.
Концерт очень понравился, итальянцы порадовали своим мастерством исполнения и душевностью и в очередной раз доказали, что музыка не имеет границ!
снова пишу отзыв о неоплачиваемом культурном мероприятии!)
Филармонию посещаю несколько раз в месяц, благо, что есть возможность приобретать билеты на мероприятия с 50% скидкой - не так накладно получается. Пишу отзывы на подобные мероприятия редко, но о концерте "Магия танго" хочется рассказать.
Концерт состоялся в Большом зале Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича
Мы с мужем пришли, как обычно, заранее и немного погуляли в сквере, расположенном перед Русским музеем, который находится напротив филармонии.
В центре сквера - памятник А. С. Пушкину, созданный известным скульптором Михаилом Аникушиным. Этот год юбилейный - исполняется 225 лет со дня рождения "солнца русской поэзии".
Концерт состоялся 5 мая 2024 года, о чём свидетельствует афиша
Прекрасный Большой зал филармонии начал постепенно заполняться зрителями
У нас места были в 15 ряду партера - в середине, всего в партере 30 рядов. Кресла удобные, с подлокотниками.
Перед началом концерта купили в фойе программку, концерт в 2-х отделениях:
Программу концерта представляли музыканты из Италии! Добрались до Петербурга, не побоялись санкций! Не знаю, бывали ли они ранее в России... Но на родине - в Италии и в музыкальном мире эти исполнители хорошо известны, в чём вы убедитесь, прочитав информацию о каждом из них.
Знакомьтесь - Паскуале Стафано (информация из программы концерта):
И бандонеист Джанни Иорио:
Музыканты исполняли собственные композиции и произведения признанных мастеров танго - Карлоса Гарделя и Астора Пьяццоллы.
Концерт начался вовремя, зал был заполнен зрителями на 80% - был праздничный пасхальный вечер, многие предпочли семейные застолья.
Музыканты вышли на сцену.
Меня удивило то, что не было ведущего - никто не представил музыкантов. Не было и переводчика, только звукорежиссёр сидел на хорах за пультом.
Паскуале Стафано сел за рояль, стоящий на сцене, а Джанни Иорио вышел на сцену с бандонеоном.
Прозвучало первое произведение П. Стафано "Пейзажи" - незнакомое, конечно, публике. Мне показалось, что музыканты держались несколько робко - незнакомый зал, незнакомая публика... Зрители рукоплескали скупо.
Паскуале Стафано решил пообщаться с залом.
Говорил он тихо и без микрофона, на английском. В нашем 15-м ряду было еле слышно, а в конце зала так вообще ничего не слышно. Но смысл понятен - он приветствовал публику и кратно рассказал о программе концерта. Зрители, кто понимает английский, напрягались, чтобы расслышать, о чём он говорил. А кто не понимает, а таких большинство, не обрадовались конечно же. Считаю, что организаторы концерта такой важный момент, как перевод, упустили...
"Загадочный танец солнца" - следующее произведение, написанное П. Стафано, было в ритме танго.
И оно с первых нот покорило зрителей! Это было очень яркое и чувственное танго в уникальном звучании рояля и бандонеона. Я впервые слушала бандонеон и наблюдала за мастерством Джанни Иорио, впечатления мои трудно передать словами.
Знаете, как играют на бандонеоне?
Музыкант стоит перед специальной скамейкой, правая его нога согнута и поднята на эту скамейку (не знаю, как правильно называется), в руках у него бандонеон, который он ставит на колено согнутой ноги. Игра на этом инструменте сложная - музыканты играют, не видя клавиш, попеременно - то правой рукой, то левой. Из-за этого игра на бандонеоне неподражаема в звучании. Звуки похожи на звуки органа, только они более изысканны и эмоциональны.
Джанни Иорио - замечательный музыкант, признанный журналом "Cuaderno de jazz" одним из трёх величайших бандонеонистов планеты и нам посчастливилось его послушать и наблюдать за его виртуозной игрой.
Далее в концерте исполняли произведения Астора Пьяццоллы - короля танго, "великого Астора", как его называют на родине в Аргентине. Я произведения этого композитора обожаю. Впервые слушала звучание его проникновенных произведений "Прощай, дедушка!" (Adios, nonino) и "Педро и Педро" в таком уникальном звучании! Это было прекрасно! Звучание бандонеона придало знакомым произведениям более яркую страсть и мелодичность, новые музыкальные краски.
А как виртуозно играл П. Стафано! Это просто потрясающе! Некоторые музыкальные фрагменты он исполнял на рояле сам, а Д. Иорио скромно отходил в сторонку на сцене и давал возможность зрителям послушать и наслаждаться игрой этого классного пианиста.
Последнее произведение в конце 1-го отделения концерта - "Чакарера гринга", написанное Джанни Иорио, просто взорвало зал! Народ сидя приплясывал, ногами отбивали такт и прихлопывали, слушая эту эмоциональную мелодию. Это была очень весёлая и ритмичная мелодия, прямо усидеть трудно - хотелось пуститься в пляс!) На сцене не хватало танцующей пары...
Уже дома, после концерта, я узнала из сети, что означает название "chacarera" - оно, соответственно, происходит от слова "chacarero" - это человек, работающий в поле. "Чакарера" - это парный фольклорный танец, который танцуют в сельской местности Аргентины - родины танго. Танец шутливый, с элементами флирта, символизирует ухаживание мужчины за женщиной.
Жаль, не знала таких подробностей перед концертом, но кто же знал, что будет звучать ритмичная "Чакарера").
Музыканты в конце 1-го отделения вышли к публике на поклон, они улыбались, что-то говорили, но всё это заглушал гром аплодисментов! Их даже букетиками одарили!
В антракте инструменты остались на сцене и я пошла поближе рассмотреть бандонеон. Я его раньше могла видеть в Музее музыкальных инструментов и, наверняка, слышала звучание бандонеона в фильмах, но не придавала значения.
Бандонеон стоит на той самой скамеечке, на которую Джанни Иорио ставил согнутую ногу. Для его небольшого роста высота скамейки значительная. Вот представьте, как стоять на левой ноге, а на правой держать бандонеон! Тут баланс хороший нужен, для устойчивости!) А бандонеон ещё растягивать нужно в разные стороны, чтобы извлекать звуки из него, одних клавиш мало...
Д. Иорио, играя, закрывал глаза, покачивался в ритм музыки, иногда отстукивал рукой ритм по деревянным бокам бандонеона... Всё это очень сложно!
Бандонеон назван в честь имени его изобретателя - музыканта из Германии Генриха Банда. Его использовали для исполнения духовной музыки в немецких кирхах. В конце XIX века некие эмигранты завезли бандонеон в Аргентину и там этот инструмент прижился и стал популярным. На этот счёт существует даже легенда: неизвестный моряк якобы оставил свой инструмент, а это был бандеон, в борделе - у него не было денег, чтобы расплатиться с барышней. Эта история очень нравилась Астору Пьяццолле, он на своих концертах говорил: "Бандонеон был изобретен в Германии, чтобы аккомпанировать церковной службе, но очень быстро нашел себя в публичных домах Буэнос-Айреса".
Сейчас бандонеон официально признан в Аргентине национальным достоянием.
Вот посмотрите, какой это красивый инструмент. Он инкрустирован перламутром:
Во 2-м отделении концерт продолжился - музыканты вышли на сцену бодро, с улыбками на лице.
Паскуале Стафано опять общался с залом, снова без микрофона и ничего не было слышно. Но смысл его слов и музыка понятна была зрителям и без перевода...
Музыканты исполнили композицию "День, когда ты меня полюбишь" Карлоса Гарделя, аргентинского певца и композитора. Многие из вас знакомы с его прекрасной музыкой, звучащей в фильме "Запах женщины". И здесь тоже звучали прекрасные ритмы танго...
Зрители очень тепло принимали все сыгранные музыкантами композиции - громкие аплодисменты и крики "Браво!" долго не умолкали.
Кульминацией концерта стало исполнение моего любимого "Либертанго" Астора Пьяццоллы.
Всё хорошее имеет свойство заканчиваться, вот и чудесный концерт подошёл к концу. Не хотелось покидать зал, все зрители оставались на местах и долго хлопали артистам, а они стали хлопать в ладоши вместе со зрителями).
Стали кланяться - благодарить зрителей, прикладывать руки к сердцу - всё это очень эмоционально, по-итальянски, и очень душевно!
Одна из зрительниц вышла на сцену, поблагодарила музыкантов и подарила им портреты, которые она написала на листках во время концерта. Итальянцы очень растрогались... И ещё сыграли танго - на "бис".
И снова звучали аплодисменты, музыканты стали фотографировать руки зрителей, они явно не ожидали такого тёплого приёма и были счастливы! Вернутся домой, будут всем показывать, какой у них был успех у русских поклонников танго!
Концерт длился 2 часа, но время пролетело быстро.
Огромная благодарность устроителям концерта за то, что пригласили этих удивительных музыкантов, но в следующий раз, пожалуйста, предоставьте переводчика.
Концерт очень понравился, итальянцы порадовали своим мастерством исполнения и душевностью и в очередной раз доказали, что музыка не имеет границ!
Время использования | 2 часа |
Стоимость | 600 ₽ |
Год посещения | 2024 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Северо-Западный федеральный округ |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Михайловская ул. |
Дом № | 2/9 |
Общее впечатление | "Танго — это естественная экспрессия большого города" Астор Пьяццолла |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву52
Рада и за них и за вас, за всех, кто так замечательно провел вечер)
Я думаю, если вот так, вживую слушать танго, никто равнодушным остаться к нему не сможет)
Балансирование на грани безумства и высшей точки чувственности - мы посмотрели на милонге в Уругвае, как это происходит, до сих пор помню)))
Сейчас найду что-нибудь с бандонеоном…
Чудесное описание прекрасного концерта!
И что не радует, так это то, что отзыв о таком замечптельном концерте опять с" синей рамкой"((
По сути, не из-за этих "огромных денег" мы здесь пишем (я, например , скорее для того , чтобы удовлетворить свое графоманство))))
Если что, я не умею…но …
В другой жизни начну с того,что запишусь на кружок танго))))
Покупаю годовые абонементы в большой зал, их сметают за день самые лучшие программы. Не всегда удаётся потом сходить, концерт Мацуева пропустила, была в путешествии, зато на Спивакова была дома и сходила. Абонементы удобно, что не надо уже смотреть афишу, расписал в ежедневнике на на год вечера и если дома, то идёшь. И можно отдать билет другому человеку. И ещё удобно, что выбрал на год место себе комфортное и всегда там :)