Отзыв: Спектакль "Иуда" театр "Модерн" (Россия, Москва) - Новое восприятие библейской истории
Достоинства: Неординарность, реалистичность
Недостатки: Нет
Посмотрела в театре Модерн спектакль «Иуда?», который завершает трилогию «Антихрист и Христос».
Режиссер гениален и он взял для спектакля «Иуда» самую сложную тему: библейская тема о предательстве Иудой Христа и не просто взял такую тему, еще и перевернул полностью, веками установленную позицию по этому вопросу.
Получилось блестяще, меня режиссер полностью убедил в той схеме событий, которую он изложил в спектакле.
Начинается спектакль с того, что профессора юридической кафедры решают провести суд над Иудой и разобраться в вопросе: был ли он виновен на самом деле или кто-то постарался возложить на него свою вину и преподнести всему миру, удобную историю.
Я сама юрист и, на мой взгляд, все доводы приведенные профессором, выступающим в защиту Иуды были очень убедительны.
Для такого поступка нужен мотив. Деньги ? Как принято считать, 30 Серебряников, но Иуда был казначеем апостольской общины и мог украсть гораздо больше, без предательства.
И потом для чего после смерти Иисуса Иуда покончил с собой, если он был настолько циничным предателем, то вряд ли в его душе поселилось бы раскаяние. И если он предал ради денег, то почему потом с такой легкостью он отдал обратно эти деньги?
И вот профессор предлагает присяжным перенестись в то время и попробовать восстановить события произошедшего.
Как по волшебству в один миг все актеры, только что стоявшие перед нами в образе обычных слушателей и профессоров превращаются в библейских героев.
Актеры просто вживаются в роли.
Смотришь на Иисуса и понимаешь, что Богдан Щукин очень похож на Христа. А как хорош Александр Борисов в роли Пилата. Он величественный, умный, могущественный. А уж, когда он выезжает на коне с факелом в руках, пробирает до мурашек и как оригинально режиссер продумал, что в одном из его выездов на коне под копытами коня люди. Как это символично, что властьимущие попирают людей, как пыль под ногами.
При небольшом количестве декораций создан полный дух того времени. Огромные камни на сцене и вот перед нами Иерусалим со своими скалистыми горами.
Очень понравилась задумка с кувшином. В спектакле Христос омывает ноги из кувшина все больным и убогим и вот кувшин пуст, но когда Христос уходит, то люди наклоняют кувшин и он опять полон воды. Необъяснимо, но даже тут режиссер смог продумать и создать такое чудо.
Отдельно, как всегда в спектаклях этого театра, происходит игра света. Свет, как актер, декорация, каждый раз создающий необходимый акцент. Тут это полоса света предает ореол божественности Иисусу.
Спектакль побуждает еще глубже погрузиться в историю тех времен и перечитав множество позиций и рассуждений на эту тему, создать свою. Для меня спектакль открытие и восторг. Теперь обязательно схожу на Петр и Леонардо.
Режиссер гениален и он взял для спектакля «Иуда» самую сложную тему: библейская тема о предательстве Иудой Христа и не просто взял такую тему, еще и перевернул полностью, веками установленную позицию по этому вопросу.
Получилось блестяще, меня режиссер полностью убедил в той схеме событий, которую он изложил в спектакле.
Начинается спектакль с того, что профессора юридической кафедры решают провести суд над Иудой и разобраться в вопросе: был ли он виновен на самом деле или кто-то постарался возложить на него свою вину и преподнести всему миру, удобную историю.
Я сама юрист и, на мой взгляд, все доводы приведенные профессором, выступающим в защиту Иуды были очень убедительны.
Для такого поступка нужен мотив. Деньги ? Как принято считать, 30 Серебряников, но Иуда был казначеем апостольской общины и мог украсть гораздо больше, без предательства.
И потом для чего после смерти Иисуса Иуда покончил с собой, если он был настолько циничным предателем, то вряд ли в его душе поселилось бы раскаяние. И если он предал ради денег, то почему потом с такой легкостью он отдал обратно эти деньги?
И вот профессор предлагает присяжным перенестись в то время и попробовать восстановить события произошедшего.
Как по волшебству в один миг все актеры, только что стоявшие перед нами в образе обычных слушателей и профессоров превращаются в библейских героев.
Актеры просто вживаются в роли.
Смотришь на Иисуса и понимаешь, что Богдан Щукин очень похож на Христа. А как хорош Александр Борисов в роли Пилата. Он величественный, умный, могущественный. А уж, когда он выезжает на коне с факелом в руках, пробирает до мурашек и как оригинально режиссер продумал, что в одном из его выездов на коне под копытами коня люди. Как это символично, что властьимущие попирают людей, как пыль под ногами.
При небольшом количестве декораций создан полный дух того времени. Огромные камни на сцене и вот перед нами Иерусалим со своими скалистыми горами.
Очень понравилась задумка с кувшином. В спектакле Христос омывает ноги из кувшина все больным и убогим и вот кувшин пуст, но когда Христос уходит, то люди наклоняют кувшин и он опять полон воды. Необъяснимо, но даже тут режиссер смог продумать и создать такое чудо.
Отдельно, как всегда в спектаклях этого театра, происходит игра света. Свет, как актер, декорация, каждый раз создающий необходимый акцент. Тут это полоса света предает ореол божественности Иисусу.
Спектакль побуждает еще глубже погрузиться в историю тех времен и перечитав множество позиций и рассуждений на эту тему, создать свою. Для меня спектакль открытие и восторг. Теперь обязательно схожу на Петр и Леонардо.
Год посещения | 2024 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Новое восприятие библейской истории |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву