Отзыв: Фильм "Тарас Бульба" (1962) - "Я тебя породил, я тебя и убью" на месте, но откуда там все остальное?
Достоинства: + Интересная интерпретация классики через реалии Америки 60-х.
Недостатки: - В техническом плане устарел. - Сложно не сравнивать с другими экранизациями.
Фильм я посмотрел совершенно случайно, наткнувшись на его упоминание в контексте обсуждения об экранизациях литературы в принципе.
Поскольку для себя я уже давно обнаружил и зафиксировал, что старые фильмы, о которых хоть что-то известно, зачастую могут оказаться сильно лучше фильмов, снятых за последние два десятилетия, которые фактически только проходят испытание временем, я решил дать шанс и этой экранизации хорошо знакомой с детства повести.
Надо сразу сказать, что я видел много фильмов с подобным антуражем, где значительное внимание уделяется казакам: это и экранизаций "Тараса Бульбы" 2009 года, и отличный много серийный фильм "Огнём и мечом", и неожиданно "Дуэлянты", и многие другие исторические фильмы про плюс-минус этот исторический период. Знаком я и с жанром пеплумов, то есть в принципе понимал, что просмотр этого фильма будет не из простых, но в сугубо техническом плане.
Надо признать, что пеплумы фильм напоминает изрядно. Местами не покидало ощущение "Спартака", так как тонны характерно го макияжа на лицах и полное отсутствие понимания контекста у сценаристов, делали историю про семейство Бульбы чем-то другим, нежели то, что описал Гоголь. Но в целом можно понять, так как фильму больше восьмидесяти лет, а тонна узнаваемого макияжа на актёрах и гипертрофированный загар главного героя весьма характерны для фильмов того времени.
В фильме есть вполне узнаваемые эпизоды, но есть там и много привнесенного, что уместные смотрелось в каком-нибудь "Бриолине". Например, сцена, где Андрей и старый казак, друг Бульбы старшего, выясняют отношения, скача в направлении обрыва, напоминаеющего что-то вроде "Гранд Каньона", аки какие-нибудь подростки на прожорливых "мускулкарах".
Но это и интересно, так как сюжет-то повести мне прекрасно знаком, а вот посмотреть на его интерпретацию через призму реалий Америки 60-х было любопытно, так как это вскрывает характерные черты и культурный контекст именно американцев того времени.
Внешне фильм выглядит не очень хорошо. Костюмы будто взяли со съёмок сказки про Синдбада Морехода. Хотя это можно сказать только про то, что на актёрах, а вот декорации театральные, то есть наоборот делает картинку интереснее, так как мы уже отвыкли от тех стандартов в силу современных. То есть "1:1".
Подбор актёров тоже забавный. Тарас старший и остальные представители Бульб совершенно не похожи друг на друга. То есть вообще разные люди. Но это можно списать на особенности подхода к съемкам киностудии "Метро Голдвин Майер" (да-да, лев там уже рычит). Впрочем, это не страшнее, чем то, что современный Голливуд выдаёт последние несколько лет, повинуясь модным веяниям и необходимости подбирать актёров по квотам.
Отдельно скажу про Тараса. При том, что я делаю скидку на моральное устаревание, это тотальный мискаст. Этот Лю Канг будто только что дрался с Саб-Зиро. После экранизации, где играл Ступка, видеть такого Бульбу сложно. Первое время не понимаешь, а какое отношение к истории имеет Золотая Орда. Посмотрите хотя бы скриншоты и попробуйте угадать, кто среди всех этих людей бывалый и уважаемый всеми казак.
Рекомендовать фильм могу только таким же энтузиастам, кто не боится "старой картинки" и кому интересно узнать побольше оттенков и интерпретаций уже давно ставшего классическим как в литературе, так и в кино сюжета.
Поскольку для себя я уже давно обнаружил и зафиксировал, что старые фильмы, о которых хоть что-то известно, зачастую могут оказаться сильно лучше фильмов, снятых за последние два десятилетия, которые фактически только проходят испытание временем, я решил дать шанс и этой экранизации хорошо знакомой с детства повести.
Надо сразу сказать, что я видел много фильмов с подобным антуражем, где значительное внимание уделяется казакам: это и экранизаций "Тараса Бульбы" 2009 года, и отличный много серийный фильм "Огнём и мечом", и неожиданно "Дуэлянты", и многие другие исторические фильмы про плюс-минус этот исторический период. Знаком я и с жанром пеплумов, то есть в принципе понимал, что просмотр этого фильма будет не из простых, но в сугубо техническом плане.
Надо признать, что пеплумы фильм напоминает изрядно. Местами не покидало ощущение "Спартака", так как тонны характерно го макияжа на лицах и полное отсутствие понимания контекста у сценаристов, делали историю про семейство Бульбы чем-то другим, нежели то, что описал Гоголь. Но в целом можно понять, так как фильму больше восьмидесяти лет, а тонна узнаваемого макияжа на актёрах и гипертрофированный загар главного героя весьма характерны для фильмов того времени.
В фильме есть вполне узнаваемые эпизоды, но есть там и много привнесенного, что уместные смотрелось в каком-нибудь "Бриолине". Например, сцена, где Андрей и старый казак, друг Бульбы старшего, выясняют отношения, скача в направлении обрыва, напоминаеющего что-то вроде "Гранд Каньона", аки какие-нибудь подростки на прожорливых "мускулкарах".
Но это и интересно, так как сюжет-то повести мне прекрасно знаком, а вот посмотреть на его интерпретацию через призму реалий Америки 60-х было любопытно, так как это вскрывает характерные черты и культурный контекст именно американцев того времени.
Внешне фильм выглядит не очень хорошо. Костюмы будто взяли со съёмок сказки про Синдбада Морехода. Хотя это можно сказать только про то, что на актёрах, а вот декорации театральные, то есть наоборот делает картинку интереснее, так как мы уже отвыкли от тех стандартов в силу современных. То есть "1:1".
Подбор актёров тоже забавный. Тарас старший и остальные представители Бульб совершенно не похожи друг на друга. То есть вообще разные люди. Но это можно списать на особенности подхода к съемкам киностудии "Метро Голдвин Майер" (да-да, лев там уже рычит). Впрочем, это не страшнее, чем то, что современный Голливуд выдаёт последние несколько лет, повинуясь модным веяниям и необходимости подбирать актёров по квотам.
Отдельно скажу про Тараса. При том, что я делаю скидку на моральное устаревание, это тотальный мискаст. Этот Лю Канг будто только что дрался с Саб-Зиро. После экранизации, где играл Ступка, видеть такого Бульбу сложно. Первое время не понимаешь, а какое отношение к истории имеет Золотая Орда. Посмотрите хотя бы скриншоты и попробуйте угадать, кто среди всех этих людей бывалый и уважаемый всеми казак.
Рекомендовать фильм могу только таким же энтузиастам, кто не боится "старой картинки" и кому интересно узнать побольше оттенков и интерпретаций уже давно ставшего классическим как в литературе, так и в кино сюжета.
Время использования | 122 минуты |
Общее впечатление | "Я тебя породил, я тебя и убью" на месте, но откуда там все остальное? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву3