Отзыв: Спектакль "О, дивный новый мир" - театр Модерн (Россия, Москва) - Этот спектакль определённо стоит увидеть каждому!
Достоинства: Глубокий оригинальный спектакль с долгим послевкусием
Недостатки: Смотреть спектакль - определенный труд
За последние месяцы обитания в театральных кругах, я поняла, что называть себя театралом, не посмотрев ни одной постановки Юрия Грымова - это практически оксюморон какой-то.
Шла на спектакль с волнением и самыми высокими ожиданиями.
Приоткрыв вселенную Юрия Грымова, появилось желание разложить здесь свои котомки и погрузиться с головой и надолго. Даже во внутреннем оформлении театра чувствует масштаб творческой личности его руководителя.
Что касается спектакля "О дивный новый мир" - это один из тех спектаклей, для просмотра которых прикладываешь некие усилия, и в конце очень рад, что это увидел. Как если бы выбирать между чтением серьёзной книги и лёгким сериальчиком, в моменте "экономящий энергию и силы" мозг хочет второго, но яркое послевкусие возникает как правило после первого.
Много тем, много мыслей. Хорош ли мир без переживаний, страданий, боли?
На первый взгляд, вроде бы очевидно, что хорош. Но через несколько секунд уже сомневаешься. Постойте, постойте. А без боли - это как? Это ведь фактически равно не жить. Отказаться и от возможности свободы и счастья. Спасибо, извольте.
Как в песенке "Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь".
И возникающие чувства от просмотра - очень психодиагностические. Когда в жизни много боли и появляются признаки депрессии, новый дивный мир не вызывает такого уж отторжения. Хочется зайти в эту ловушку, добровольно сдав свободу со всеми её возможностями. Ибо нет сил, нет надежды, нет желаний и тяги к жизни. Просто не испытывать боль...
И, наоборот, абсолютно психически здоровый человек наполнен стремлением познавать, действовать, совершать, дерзать, чувствовать, любить, жить жизнь во всей её полноте.
Меня, сказать по правде, немного качает.
Спектакль создан в 2017 году, и если я не ошибаюсь, именно в это время в Париже дизайнеры придумали смелые и провокационные брюки-трансформеры, напоминающие костюмы персонажей спектакля. К нам они пришли с опозданием. Только последние пару месяцев я стала активно видеть их на улицах города.
И фантастическое будущее в спектакле показалось гораздо ближе, чем хотелось бы!
Отдельно хотелось отметить звукорежиссёра. Начала искать фамилию. И оказалось, что подбором музыки занимался сам Юрий Грымов. Музыки было много и она настолько точно передавала чувства, настроение, атмосферу происходящего, как будто подталкивала, подбрасывала зрителя до нужного уровня восприятия.
В спектакле задействована вся труппа театра! Но вспоминая персонажей, в голове рисуются:
Линда - любимая мной Анна Каменкова. Трепетная, нежная, чувственная, сильная слабая девушка... Анне точно 71? Очень сильная шла энергия жизни, молодости. Наверное ещё на фоне безжизненных без морщинистых "60-летних красоток".
Джон - Александр Толмачев. К сожалению, проскакивала мысль, что даже в наше время -настоящее, а не утопическое будущее, его персонаж УЖЕ немного Дикарь. Мужчина, которому хочется подождать, взрастить чувства...
Монд - Игорь Яцко и... ЧЕЛОВЕК- ДЕЛЬТА. Все актеры слились в один образ унифицированного существа. Существа без индивидуальности, без личностных качеств, характера, темперамента, без стремлений, идей, мыслей... Беспросветная серая масса, с которой никак не вяжется описание - люди, выполняющие высокоинтеллектуальный труд.
Монд - Игорь Яцко - другой. Отказавшись от прошлого, невозможно это прошлое стереть. Можно забыть, вытеснить из сознания. Но не стереть. Привет дедушке Фрейду. Игорь был очень хорош и органичен в этой роли. Как он сам признался, Хаскли "О новый дивный мир" - мощная вещь, которую обязательно стоит прочитать каждому. И его герой максимально близок к персонажу книги. Записала эту ВЕЩЬ к себе в список к прочтению.
Шла на спектакль с волнением и самыми высокими ожиданиями.
Приоткрыв вселенную Юрия Грымова, появилось желание разложить здесь свои котомки и погрузиться с головой и надолго. Даже во внутреннем оформлении театра чувствует масштаб творческой личности его руководителя.
Что касается спектакля "О дивный новый мир" - это один из тех спектаклей, для просмотра которых прикладываешь некие усилия, и в конце очень рад, что это увидел. Как если бы выбирать между чтением серьёзной книги и лёгким сериальчиком, в моменте "экономящий энергию и силы" мозг хочет второго, но яркое послевкусие возникает как правило после первого.
Много тем, много мыслей. Хорош ли мир без переживаний, страданий, боли?
На первый взгляд, вроде бы очевидно, что хорош. Но через несколько секунд уже сомневаешься. Постойте, постойте. А без боли - это как? Это ведь фактически равно не жить. Отказаться и от возможности свободы и счастья. Спасибо, извольте.
Как в песенке "Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь".
И возникающие чувства от просмотра - очень психодиагностические. Когда в жизни много боли и появляются признаки депрессии, новый дивный мир не вызывает такого уж отторжения. Хочется зайти в эту ловушку, добровольно сдав свободу со всеми её возможностями. Ибо нет сил, нет надежды, нет желаний и тяги к жизни. Просто не испытывать боль...
И, наоборот, абсолютно психически здоровый человек наполнен стремлением познавать, действовать, совершать, дерзать, чувствовать, любить, жить жизнь во всей её полноте.
Меня, сказать по правде, немного качает.
Спектакль создан в 2017 году, и если я не ошибаюсь, именно в это время в Париже дизайнеры придумали смелые и провокационные брюки-трансформеры, напоминающие костюмы персонажей спектакля. К нам они пришли с опозданием. Только последние пару месяцев я стала активно видеть их на улицах города.
И фантастическое будущее в спектакле показалось гораздо ближе, чем хотелось бы!
Отдельно хотелось отметить звукорежиссёра. Начала искать фамилию. И оказалось, что подбором музыки занимался сам Юрий Грымов. Музыки было много и она настолько точно передавала чувства, настроение, атмосферу происходящего, как будто подталкивала, подбрасывала зрителя до нужного уровня восприятия.
В спектакле задействована вся труппа театра! Но вспоминая персонажей, в голове рисуются:
Линда - любимая мной Анна Каменкова. Трепетная, нежная, чувственная, сильная слабая девушка... Анне точно 71? Очень сильная шла энергия жизни, молодости. Наверное ещё на фоне безжизненных без морщинистых "60-летних красоток".
Джон - Александр Толмачев. К сожалению, проскакивала мысль, что даже в наше время -настоящее, а не утопическое будущее, его персонаж УЖЕ немного Дикарь. Мужчина, которому хочется подождать, взрастить чувства...
Монд - Игорь Яцко и... ЧЕЛОВЕК- ДЕЛЬТА. Все актеры слились в один образ унифицированного существа. Существа без индивидуальности, без личностных качеств, характера, темперамента, без стремлений, идей, мыслей... Беспросветная серая масса, с которой никак не вяжется описание - люди, выполняющие высокоинтеллектуальный труд.
Монд - Игорь Яцко - другой. Отказавшись от прошлого, невозможно это прошлое стереть. Можно забыть, вытеснить из сознания. Но не стереть. Привет дедушке Фрейду. Игорь был очень хорош и органичен в этой роли. Как он сам признался, Хаскли "О новый дивный мир" - мощная вещь, которую обязательно стоит прочитать каждому. И его герой максимально близок к персонажу книги. Записала эту ВЕЩЬ к себе в список к прочтению.
Год посещения | 2024 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Этот спектакль определённо стоит увидеть каждому! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву