Отзыв: Московский театр иллюзии (Россия, Москва) - Премьерный показ «Маленькие трагедии» в Театре на Перовской
Достоинства: Оригинальный, динамичный, смешной новый спектакль
Недостатки: Нет
Накануне дня рождения А. С. Пушкина (6 июня 1799г.) Театр Иллюзий, Сцена на Перовской, представил премьеру спектакля «Маленькие Трагедии» в жанре трагифарс. Режиссировал проект Сергей Векслер – главный режиссер театра на ул. Перовской, д.75, заслуженный артист России. В этом году мы отмечаем 225-й юбилей со дня рождения величайшего русского поэта и писателя, чьи произведения вне временных рамок, всегда актуальны и злободневны. Векслер ставил целью проделать такую работу, чтоб зритель ощутил чувство обновления, всю мощь и богатство Пушкинского слога, что удалось в полной мере. За эти трагедии он брался уже в Молодежном театре, но сейчас материал прошел новую проработку, переосмысление и достиг идеальной формы.
4 июня состоялся фееричный предпоказ, а 5 и 6 июня спектакль уже будет доступен для всех зрителей. Перед началом спектакля Сергей Мейлехович обратился к зрителям с приветственным словом. Я ощутила полнейший, чистый восторг от «Маленьких трагедий». Очень хочется сказать современным молодежным языком: «Это было круто! Просто ВАУ, как круто! Пушка-бомба-петарда!» Совершенно свежий взгляд на классику, современный и стильный. Сейчас москвичи перенасыщены всякого рода театральными экспериментами и жанрами, поэтому чтоб иметь успех, спектакль должен удивлять даже искушенного зрителя. В данном случае цель определенно достигнута.
Наконец в репертуарной коллекции Сцены на Перовской Театра Иллюзий появилась новая драгоценность. На ряду с другими драматическими классическими спектаклями, такими как «Таланты и поклонники» А. Н. Островского, «Дачники» М. Горького, «Отцы и дети» И. С. Тургенева, поставили еще и «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина. Декорации и костюмы необыкновенно богатые и красивые, яркие, привлекающие внимание, очень оригинальные. Превосходная работа оформителей, декораторов и костюмеров. Браво! В каждом костюме есть свои особенности и детали, за которые цепляется глаз, их хочется рассматривать. Мне понравились и акцентные маски на персонажах, тоже некий отсыл к старинным бродячим театрам. В проекте задействовано всего 9 актеров, но их таланта более чем достаточно, чтоб воплотить весь замысел. Как и 1,5 часа времени достаточно, чтоб полностью окунуться в происходящее на сцене. Все актеры молодцы, органично жили в своих ролях, и опытные служители театра, и еще совсем молодые. Не могу выделить кого-то одного, все восхитительно играли. Мимикой и жестами выражали весь спектр возможных эмоций, и даже немного больше.
Постановка оформлена в стиле уличного театра. Мы видим запряженную лошадью повозку, створки которой раскатываются и трансформируются в театральные подмостки. Эдакие готические мотивы, мне порой казалось, что вот-вот на сцену выйдут скоморохи и покажут кукольное представление, начнется балаган. Нечто подобное действительно случилось, но скорее напоминало «Байки из склепа». Как из шкатулки, из телеги начали появляться персонажи всех четырех «Маленьких трагедий»: «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Каменный гость» и разыгрывают перед нами трагедию, в финале которой всем суждено погибнуть. Начинается и завершается спектакль сюжетом «Пира во время чумы», остальные как бы находятся внутри этого повествования.
Неспроста завязка выбрана именно такой. Александр Сергеевич писал свои трагедии в период Болдинской осени 1830-го года, когда в стране бушевала холера. Поэт находился в изоляции на вынужденном карантине, что не могло не найти отражение в его творчестве. Как и сейчас, столетия спустя, мы все еще переживаем последствия пандемии, и не только. Под чумой автор постановки подразумевает глобальные катастрофы, это и болезни, и войны, и наркотики, все, что убивает людей в мировых масштабах.
В каждом эпизоде прослеживается режиссерское видение. Его почтение и любовь к творчеству Пушкина, понимание, что все мы говорим языком великого поэта, а пушкинский слог у нас в крови. В образе Дон Гуана, к примеру, отчетливо видно раскаяние. Да, он был повесой, дамский угодник, но по-настоящему влюбился и переменился. Он с легкостью убивал соперников, но теперь искренне сожалеет о содеянном, любовь растопила его сердце. Герой не лишен переживаний, и лишь позёрство и мальчишечья бравада сгубили его. За все приходится платить, и наступает час расплаты. Так же, как и в истории про Сальери и Моцарта. Был ли Сальери таким душегубом или хотел разделить отравленный кубок с другом по традиции, просто не успел, Моцарт залпом осушил вино. Зрителю предложено порассуждать, как и над поступками скупого рыцаря, и его последствия в следующем сюжете. Действие развивается динамично, одна картинка сменяется другой, но при этом последовательность остается понятной и логичной. Не хочу раскрывать все сюжетные тайны, а предлагаю последовать моему примеру и посетить столь удивительный и выдающийся спектакль.
Возрастные ограничения: 12+
Продолжительность: 1 час 30 мин.
Начало показа: 19:00 (в этом сезоне 5-6 июня 2024)
Адрес: м. Новогиреево, ул. Перовская, д.75
4 июня состоялся фееричный предпоказ, а 5 и 6 июня спектакль уже будет доступен для всех зрителей. Перед началом спектакля Сергей Мейлехович обратился к зрителям с приветственным словом. Я ощутила полнейший, чистый восторг от «Маленьких трагедий». Очень хочется сказать современным молодежным языком: «Это было круто! Просто ВАУ, как круто! Пушка-бомба-петарда!» Совершенно свежий взгляд на классику, современный и стильный. Сейчас москвичи перенасыщены всякого рода театральными экспериментами и жанрами, поэтому чтоб иметь успех, спектакль должен удивлять даже искушенного зрителя. В данном случае цель определенно достигнута.
Наконец в репертуарной коллекции Сцены на Перовской Театра Иллюзий появилась новая драгоценность. На ряду с другими драматическими классическими спектаклями, такими как «Таланты и поклонники» А. Н. Островского, «Дачники» М. Горького, «Отцы и дети» И. С. Тургенева, поставили еще и «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина. Декорации и костюмы необыкновенно богатые и красивые, яркие, привлекающие внимание, очень оригинальные. Превосходная работа оформителей, декораторов и костюмеров. Браво! В каждом костюме есть свои особенности и детали, за которые цепляется глаз, их хочется рассматривать. Мне понравились и акцентные маски на персонажах, тоже некий отсыл к старинным бродячим театрам. В проекте задействовано всего 9 актеров, но их таланта более чем достаточно, чтоб воплотить весь замысел. Как и 1,5 часа времени достаточно, чтоб полностью окунуться в происходящее на сцене. Все актеры молодцы, органично жили в своих ролях, и опытные служители театра, и еще совсем молодые. Не могу выделить кого-то одного, все восхитительно играли. Мимикой и жестами выражали весь спектр возможных эмоций, и даже немного больше.
Постановка оформлена в стиле уличного театра. Мы видим запряженную лошадью повозку, створки которой раскатываются и трансформируются в театральные подмостки. Эдакие готические мотивы, мне порой казалось, что вот-вот на сцену выйдут скоморохи и покажут кукольное представление, начнется балаган. Нечто подобное действительно случилось, но скорее напоминало «Байки из склепа». Как из шкатулки, из телеги начали появляться персонажи всех четырех «Маленьких трагедий»: «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Каменный гость» и разыгрывают перед нами трагедию, в финале которой всем суждено погибнуть. Начинается и завершается спектакль сюжетом «Пира во время чумы», остальные как бы находятся внутри этого повествования.
Неспроста завязка выбрана именно такой. Александр Сергеевич писал свои трагедии в период Болдинской осени 1830-го года, когда в стране бушевала холера. Поэт находился в изоляции на вынужденном карантине, что не могло не найти отражение в его творчестве. Как и сейчас, столетия спустя, мы все еще переживаем последствия пандемии, и не только. Под чумой автор постановки подразумевает глобальные катастрофы, это и болезни, и войны, и наркотики, все, что убивает людей в мировых масштабах.
В каждом эпизоде прослеживается режиссерское видение. Его почтение и любовь к творчеству Пушкина, понимание, что все мы говорим языком великого поэта, а пушкинский слог у нас в крови. В образе Дон Гуана, к примеру, отчетливо видно раскаяние. Да, он был повесой, дамский угодник, но по-настоящему влюбился и переменился. Он с легкостью убивал соперников, но теперь искренне сожалеет о содеянном, любовь растопила его сердце. Герой не лишен переживаний, и лишь позёрство и мальчишечья бравада сгубили его. За все приходится платить, и наступает час расплаты. Так же, как и в истории про Сальери и Моцарта. Был ли Сальери таким душегубом или хотел разделить отравленный кубок с другом по традиции, просто не успел, Моцарт залпом осушил вино. Зрителю предложено порассуждать, как и над поступками скупого рыцаря, и его последствия в следующем сюжете. Действие развивается динамично, одна картинка сменяется другой, но при этом последовательность остается понятной и логичной. Не хочу раскрывать все сюжетные тайны, а предлагаю последовать моему примеру и посетить столь удивительный и выдающийся спектакль.
Возрастные ограничения: 12+
Продолжительность: 1 час 30 мин.
Начало показа: 19:00 (в этом сезоне 5-6 июня 2024)
Адрес: м. Новогиреево, ул. Перовская, д.75
Год посещения | 2024 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Перовская |
Дом № | 75 |
Общее впечатление | Премьерный показ «Маленькие трагедии» в Театре на Перовской |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву