Отзыв: Спектакль "Война и мiр. Русский Пьер" - театр Модерн (Россия, Москва) - Великолепный, целостный, потрясающий спектакль!
Достоинства: Масштабная постановка, впечатляюще показаны ужасы войны, красота спектакля
Недостатки: нет
Каждый из нас идет на спектакль с определенным настроем, ожиданием, предвкушением. Хотя я уже поняла, что в Модерн не стоит идти с ожиданиями, все равно увидишь совершенно другое)) И это не про неоправданные ожидания, а про другой взгляд на произведение, персонажей. Так и с "Войной и Миром" - я была наслышана, что это топовый спектакль в театре, и само произведение я люблю - правда, как и многие, читая книгу, пропускала эпизоды про войну, поэтому книга для меня была больше про "мир" - про мирную жизнь. А в постановке Модерна "Война и мир" - это прежде всего война: и война 1812 года, и внутренняя война Пьера Безухова.
Постановка идет четыре часа, включая два антракта. И все эти четыре часа пролетают как одно мгновение - настолько захватывает то, что мы видим на сцене.
Заходим в зрительный зал - а на сцене уже идет церковная служба с батюшкой, прихожанами, церковным пением и свечами... Церковное пение медитативно умиротворяет нас, но вдруг мы оказываемся на церемонии посвящения Пьера Безухова в масоны. Контраст очевиден - персонажи в масках чумных докторов против крестящихся и кладущих поклоны прихожан - противопоставление Запада и России, в том числе и в сознании Пьера. Пьер в исполнении Александра Колесникова - именно такой, каким я его себе представляла, читая "Войну и мир" (в антракте услышала точно такое же мнение от зрительницы): большой, неуклюжий в обществе, рассеянный, добрый и порядочный, очень эмоциональный и несчастный в браке. Он не понимает, почему несчастен, несмотря на то, что старается вести себя и поступать по совести. Духовные искания и приводят Пьера к масонам. А война и те испытания, через которые он прошёл во время войны, возвращают его к православию, в простом народе он видит божественную мудрость.
Музыка, великолепное пение хора Свешникова, создают незримый образ России и ее народа. Народа - а это и представители высшего света, и крестьяне, и солдаты - который готов без сомнений встать на защиту родины и отдать за неё жизнь. Война - главный герой постановки. Имея ограниченное пространство сцены, режиссёр смог показать её масштабы, и масштабы горя, которое она принесла: нескончаемые вереницы беженцев, затем вереницы раненых, затем - вереницы поверженных французов... Война убивает - очень сильное впечатление производит сцена боя, когда один за другим падают солдаты, а после боя бабы с фонарями ищут редких выживших. Война калечит и приносит немыслимые физические страдания - очень натуралистично, даже чересчур - показана сцена ампутации ноги раненому Анатолю. Война примиряет - Андрей и Анатоль, враги в прошлом, пожимают друг другу руки в знак примирения, ощущения общности перед лицом смерти. Война обращает к Богу - человек слаб, и в трудные минуты просит защиты у высших сил. Об этом - сцена молебна у чудотворной иконы Смоленской Богоматери перед Бородинском сражением, когда кажется, что воздух пропитан напряжением перед предстоящей битвой, которая унесет жизни многих.
Модерн не был бы Модерном, если бы не погрузил зрителя в постановку по самую макушечку - второй антракт позволяет нам, зрителям, почувствовать себя в горящей Москве, увидеть разрушения, произведённые пожаром и ещё больше почувствовать масштабы войны.
Постановка очень красива и целостна, и на это "работают" все доступные средства - исторические костюмы, бесподобное пение хора, филигранная игра света и тени и великолепная игра актеров... Браво режиссёру и всей команде театра!
От души рекомендую постановку к просмотру!
Постановка идет четыре часа, включая два антракта. И все эти четыре часа пролетают как одно мгновение - настолько захватывает то, что мы видим на сцене.
Заходим в зрительный зал - а на сцене уже идет церковная служба с батюшкой, прихожанами, церковным пением и свечами... Церковное пение медитативно умиротворяет нас, но вдруг мы оказываемся на церемонии посвящения Пьера Безухова в масоны. Контраст очевиден - персонажи в масках чумных докторов против крестящихся и кладущих поклоны прихожан - противопоставление Запада и России, в том числе и в сознании Пьера. Пьер в исполнении Александра Колесникова - именно такой, каким я его себе представляла, читая "Войну и мир" (в антракте услышала точно такое же мнение от зрительницы): большой, неуклюжий в обществе, рассеянный, добрый и порядочный, очень эмоциональный и несчастный в браке. Он не понимает, почему несчастен, несмотря на то, что старается вести себя и поступать по совести. Духовные искания и приводят Пьера к масонам. А война и те испытания, через которые он прошёл во время войны, возвращают его к православию, в простом народе он видит божественную мудрость.
Музыка, великолепное пение хора Свешникова, создают незримый образ России и ее народа. Народа - а это и представители высшего света, и крестьяне, и солдаты - который готов без сомнений встать на защиту родины и отдать за неё жизнь. Война - главный герой постановки. Имея ограниченное пространство сцены, режиссёр смог показать её масштабы, и масштабы горя, которое она принесла: нескончаемые вереницы беженцев, затем вереницы раненых, затем - вереницы поверженных французов... Война убивает - очень сильное впечатление производит сцена боя, когда один за другим падают солдаты, а после боя бабы с фонарями ищут редких выживших. Война калечит и приносит немыслимые физические страдания - очень натуралистично, даже чересчур - показана сцена ампутации ноги раненому Анатолю. Война примиряет - Андрей и Анатоль, враги в прошлом, пожимают друг другу руки в знак примирения, ощущения общности перед лицом смерти. Война обращает к Богу - человек слаб, и в трудные минуты просит защиты у высших сил. Об этом - сцена молебна у чудотворной иконы Смоленской Богоматери перед Бородинском сражением, когда кажется, что воздух пропитан напряжением перед предстоящей битвой, которая унесет жизни многих.
Модерн не был бы Модерном, если бы не погрузил зрителя в постановку по самую макушечку - второй антракт позволяет нам, зрителям, почувствовать себя в горящей Москве, увидеть разрушения, произведённые пожаром и ещё больше почувствовать масштабы войны.
Постановка очень красива и целостна, и на это "работают" все доступные средства - исторические костюмы, бесподобное пение хора, филигранная игра света и тени и великолепная игра актеров... Браво режиссёру и всей команде театра!
От души рекомендую постановку к просмотру!
Год посещения | 2024 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Улица | Спартаковская площадь |
Дом № | 9/1 |
Общее впечатление | Великолепный, целостный, потрясающий спектакль! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву