Отзыв: Музей хрусталя, вышивки и лаковой миниатюры (Россия, Владимир) - Увлекательно, интересно, красиво
Достоинства: много красивых экспонатов, история завода, просторное помещение, подсветка изделий, есть магазин
Недостатки: нет
Музей хрусталя, вышивки и лаковой миниатюры во Владимире теперь называется просто музеем хрусталя и стекла. Он находится в том же месте, где и был - в центре города Владимира в помещении бывшей Троицкой старообрядческой церкви, которую горожане называют Красной церквью (1913-1916 гг.). Выставки образцов вышивки и лаковой миниатюры в нем теперь нет:
Наша экскурсия начинается с осмотра самых ранних образцов Гусевского Хрустального завода, который теперь носит имя Акима Мальцова - на фото на верхней полке слева изящные кубки с тончайшей гравировкой, около них там же штоф с крестом и петухом в полости емкости. Справа образцы императорских заводов, украшенные золотой росписью (эти изделия были получены музеем в подарок):
Чуть выше на полке две рюмки под номером 2. Они-то и раскрывают содержание известного выражения "быть под мухой". Это рюмки-мухи на 10-20 мл, которыми, наполняя их бесплатным содержимым, привлекали посетителей владельцы питейных заведений. Первая рюмка была бесплатная, поэтому смышленые посетители могли за день обойти не одно заведение и оказаться в подпитии, т. е. "под мухой:
Получались удивительной красоты изделия (слева на фото). Еще один опасный для жизни мастеров способ расцветить белое стекло - урановый. С добавлением урана можно было получить желтоватые и зеленоватые оттенки стекла (в центре фото внизу два фужера с этими оттенками). В 20 веке свободная добыча урана была запрещена, и этот метод больше не используется в стекольном производстве.
В 1880 году Иван Сергеевич Мальцов оставил свою стекольную империю племяннику Юрию Степановичу Нечаеву-Мальцову - крупному предпринимателю, известному благотворителю и меценату. Он с энтузиазмом взялся за дело, была освоена новая техника изготовления стекольных изделий, в частности имитирующие мрамор и яшму (вазы на фото сверху справа):
Рядом с вазами авторский комплект изделий удивительной красоты с использование венецианской нити (начало 50 гг.) Александра Чистова. В 1939 году в поисках чего-то новаторского Григорий Егоров создает композицию "Пшеница" - красный набор графина с рюмками в стиле арт-деко.
Далее работа фронтовика Евгения Рогова - ваза в виде прямоугольника "Орден Победы" и набор ваз и рюмок "Горячий снег" Владимира Касаткина:
На следующей витрине выставлены эксклюзивные авторские работы художников. Многослойная ваза на верхней полке с синими и красным элементами в середине изделия - работа Станислава Верина "Северное сияние", таки он увидел его. Чуть ниже работа главного художника завода Владимира Муратова - белая ваза с красным внизу называется "Юпитер", она вдохновлена завоеванием человечеством космоса:
Чуть выше нам рассказывали о технике "Рубиновый рубин". Техника "Селеновый рубин" отличается тем, что в стекломассу вместо золота, растворенного в царской водке добавляют металлический селен или его соединения с натрием. В итоге изделия приобретают красный или розовый цвет. Рядом с комплектом Рябинка видин представителя этой техники - ваза с красным шаром внутри, посвященная 60-летию Великого Октября. На шаре изображен герб СССР и даты 1917-1977:
Под "Дефиле" внизу набор - темный графин со стаканами Адольфа Курилова под названием
"Песни Грузии" - просто, скромно, строго, есть ассоциации с поющими мужчинами:
Наша экскурсия начинается с осмотра самых ранних образцов Гусевского Хрустального завода, который теперь носит имя Акима Мальцова - на фото на верхней полке слева изящные кубки с тончайшей гравировкой, около них там же штоф с крестом и петухом в полости емкости. Справа образцы императорских заводов, украшенные золотой росписью (эти изделия были получены музеем в подарок):
Чуть выше на полке две рюмки под номером 2. Они-то и раскрывают содержание известного выражения "быть под мухой". Это рюмки-мухи на 10-20 мл, которыми, наполняя их бесплатным содержимым, привлекали посетителей владельцы питейных заведений. Первая рюмка была бесплатная, поэтому смышленые посетители могли за день обойти не одно заведение и оказаться в подпитии, т. е. "под мухой:
Получались удивительной красоты изделия (слева на фото). Еще один опасный для жизни мастеров способ расцветить белое стекло - урановый. С добавлением урана можно было получить желтоватые и зеленоватые оттенки стекла (в центре фото внизу два фужера с этими оттенками). В 20 веке свободная добыча урана была запрещена, и этот метод больше не используется в стекольном производстве.
В 1880 году Иван Сергеевич Мальцов оставил свою стекольную империю племяннику Юрию Степановичу Нечаеву-Мальцову - крупному предпринимателю, известному благотворителю и меценату. Он с энтузиазмом взялся за дело, была освоена новая техника изготовления стекольных изделий, в частности имитирующие мрамор и яшму (вазы на фото сверху справа):
Рядом с вазами авторский комплект изделий удивительной красоты с использование венецианской нити (начало 50 гг.) Александра Чистова. В 1939 году в поисках чего-то новаторского Григорий Егоров создает композицию "Пшеница" - красный набор графина с рюмками в стиле арт-деко.
Далее работа фронтовика Евгения Рогова - ваза в виде прямоугольника "Орден Победы" и набор ваз и рюмок "Горячий снег" Владимира Касаткина:
На следующей витрине выставлены эксклюзивные авторские работы художников. Многослойная ваза на верхней полке с синими и красным элементами в середине изделия - работа Станислава Верина "Северное сияние", таки он увидел его. Чуть ниже работа главного художника завода Владимира Муратова - белая ваза с красным внизу называется "Юпитер", она вдохновлена завоеванием человечеством космоса:
Чуть выше нам рассказывали о технике "Рубиновый рубин". Техника "Селеновый рубин" отличается тем, что в стекломассу вместо золота, растворенного в царской водке добавляют металлический селен или его соединения с натрием. В итоге изделия приобретают красный или розовый цвет. Рядом с комплектом Рябинка видин представителя этой техники - ваза с красным шаром внутри, посвященная 60-летию Великого Октября. На шаре изображен герб СССР и даты 1917-1977:
Под "Дефиле" внизу набор - темный графин со стаканами Адольфа Курилова под названием
"Песни Грузии" - просто, скромно, строго, есть ассоциации с поющими мужчинами:
Время использования | 2024 |
Год посещения | 2024 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Владимирская область |
Район | городской округ Владимир |
Город или поселок | Владимир |
Общее впечатление | Увлекательно, интересно, красиво |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву23