Отзыв: Фильм "Я создан для тебя" (2021) - Трогательный грустный фильм о проблеме одиночества
Достоинства: Эмоционально цепляет, актёры, смыслы
Недостатки: Специфичная манера, финал, грустно
На первый взгляд может показаться, что это романтическая фантастическая комедия, ведь описание сюжета укладывается в стандартные рамки: главный герой – человекоподобный идеальный робот-мужчина Том, созданный и запрограммированный для того, чтобы сделать свою партнёршу счастливой во всех смыслах; главная героиня – одинокая женщина по имени Альма, много времени отдающая своей карьере в области изучения древних иероглифов. Она участвует в экспериментальной программе и должна этого чудо-мужчину протестировать в условиях обычной жизни, а потом и забрать себе насовсем. )) При таких исходных данных подразумевается куча поводов для нелепых и смешных ситуаций… И да, эти случаи будут, конечно. Пара-тройка забавных моментов… Например, один копирует сцену из знаменитой американской картины моей юности «Моя мачеха – инопланетянка»/My Stepmother Is an Alien (1988 год) с замечательными Ким Бейсингер и Дэном Эйкройдом, когда она ему кучу еды наготовила на завтрак, а он обалдел…
Однако, к сожалению или счастью, «Я создан для тебя»/Ich bin dein Mensch (2021 год) – это немецкая лента со всеми вытекающими опознавательными признаками в виде атмосферы, философской глубины, знаменитой немецкой сентиментальности и одновременно сексуальной грубоватой иронии. К слову, сентиментальность победила грубую иронию в финале со счётом примерно пять к двум. )) В общем, всем понятно, как большинство американских режиссеров распорядилось бы подобным сюжетом. А вот у немцев (конкретно – у Марии Шрадер) получилось глубоко, трогательно, грустно. Как обычно изображают одиноких героев? Полное одиночество, максимум – кошечка, собачка или рыбка в качестве домашнего питомца. Здесь всё сложнее и жизненней: у Альмы есть престарелый отец, плавно приближающийся к Альцгеймеру; сестра со своим маленьким сыном, то есть племянником Альмы; бывший супруг, оставшийся другом, но женившийся и уже ожидающий наследника; несколько коллег на работе; друзья. Такое вот одиночество в толпе – вроде вокруг не пусто, но поговорить по душам не с кем…
Учёные, понимая реалии современной действительности, активно разрабатывают и внедряют интеллектуальных андроидов, способных преданно любить, заботиться, поддержать по необходимости беседу, помочь в делах, устроить романтический вечер… Короче, заменить спутников жизни. Тема суррогатов совсем не новая в кино, но здесь упор сделан на человеке – главной героине, её характере, особенностях, мечтах и разочарованиях детства, травмах взрослого периода, страхах и поражениях… Актриса Марен Эггерт сумела создать достаточно объёмный образ – добрая, уважающая старших, не глупая, честная, честолюбивая, в меру циничная, иногда ранимая и неуверенная… Дэн Стивенс, сыгравший робота, очень привлекательный. Думаю, такому красавчику можно простить то, что он не живой. )) Актёры, исполняющие второстепенные роли, также хорошо проявили себя.
История вызвала много разнообразных эмоций, от весёлых до печальных, пресловутые эмоциональные качели трепыхались туда-сюда, мне понравилось. С шуточками на интимные темы вроде не перегнули, было забавно.
Ключевыми фразами считаю те, где героиня говорит, что не может делать вид, что общается с человеком, зная, что он – машина. И что она как будто сама с собой говорит, как будто сошла с ума. Но ведь ты сама – единственный человек, который у тебя есть, который не предаст, не разочарует и не покинет… Да, в каком-то смысле мы все одиноки, а в каком-то – нет… А ведь существует ещё и вера в Бога! Но в фильме этот аспект предельно жёстко и бескомпромиссно обрубается, Альма расставляет все точки над «и». Жаль, конечно…
Несмотря на то, что с самого начала было абсолютно понятно, куда движется история, я всё равно ждала какого-то подвоха, но в хорошем смысле. То есть предвкушала, что будет неожиданный поворот в конце, в результате которого все окажутся счастливы по-настоящему. Но… Финал меня не устроил, хотя он очень реалистичный. Я, наверное, просто придираюсь, потому что у некоторых нет ни настоящего, ни искусственного мужчины, так что хотя бы так… )) Четыре балла.
P. S. Спасибо уважаемому автору IgorNic за рекомендацию!
Однако, к сожалению или счастью, «Я создан для тебя»/Ich bin dein Mensch (2021 год) – это немецкая лента со всеми вытекающими опознавательными признаками в виде атмосферы, философской глубины, знаменитой немецкой сентиментальности и одновременно сексуальной грубоватой иронии. К слову, сентиментальность победила грубую иронию в финале со счётом примерно пять к двум. )) В общем, всем понятно, как большинство американских режиссеров распорядилось бы подобным сюжетом. А вот у немцев (конкретно – у Марии Шрадер) получилось глубоко, трогательно, грустно. Как обычно изображают одиноких героев? Полное одиночество, максимум – кошечка, собачка или рыбка в качестве домашнего питомца. Здесь всё сложнее и жизненней: у Альмы есть престарелый отец, плавно приближающийся к Альцгеймеру; сестра со своим маленьким сыном, то есть племянником Альмы; бывший супруг, оставшийся другом, но женившийся и уже ожидающий наследника; несколько коллег на работе; друзья. Такое вот одиночество в толпе – вроде вокруг не пусто, но поговорить по душам не с кем…
Учёные, понимая реалии современной действительности, активно разрабатывают и внедряют интеллектуальных андроидов, способных преданно любить, заботиться, поддержать по необходимости беседу, помочь в делах, устроить романтический вечер… Короче, заменить спутников жизни. Тема суррогатов совсем не новая в кино, но здесь упор сделан на человеке – главной героине, её характере, особенностях, мечтах и разочарованиях детства, травмах взрослого периода, страхах и поражениях… Актриса Марен Эггерт сумела создать достаточно объёмный образ – добрая, уважающая старших, не глупая, честная, честолюбивая, в меру циничная, иногда ранимая и неуверенная… Дэн Стивенс, сыгравший робота, очень привлекательный. Думаю, такому красавчику можно простить то, что он не живой. )) Актёры, исполняющие второстепенные роли, также хорошо проявили себя.
История вызвала много разнообразных эмоций, от весёлых до печальных, пресловутые эмоциональные качели трепыхались туда-сюда, мне понравилось. С шуточками на интимные темы вроде не перегнули, было забавно.
Ключевыми фразами считаю те, где героиня говорит, что не может делать вид, что общается с человеком, зная, что он – машина. И что она как будто сама с собой говорит, как будто сошла с ума. Но ведь ты сама – единственный человек, который у тебя есть, который не предаст, не разочарует и не покинет… Да, в каком-то смысле мы все одиноки, а в каком-то – нет… А ведь существует ещё и вера в Бога! Но в фильме этот аспект предельно жёстко и бескомпромиссно обрубается, Альма расставляет все точки над «и». Жаль, конечно…
Несмотря на то, что с самого начала было абсолютно понятно, куда движется история, я всё равно ждала какого-то подвоха, но в хорошем смысле. То есть предвкушала, что будет неожиданный поворот в конце, в результате которого все окажутся счастливы по-настоящему. Но… Финал меня не устроил, хотя он очень реалистичный. Я, наверное, просто придираюсь, потому что у некоторых нет ни настоящего, ни искусственного мужчины, так что хотя бы так… )) Четыре балла.
P. S. Спасибо уважаемому автору IgorNic за рекомендацию!
Общее впечатление | Трогательный грустный фильм о проблеме одиночества |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву98
Есть вещи, которые люди точно не могут поменять - жизнь и здоровье родителей, потому что это личный выбор. Ну в общем-то миллионы людей здесь в данный момент не смогли построить счастье, но бывает, что все меняется. Я единственное, о чем жалею, что слишком много времени своей жизни потратила на дураков. Но тогда мне это казалось важным. Как будто не было другого выхода - собственный барьер в голове.
Повлияли уж точно.
По поводу одиночества - грустно как-то, и даже не знаю, какой из видов одиночества страшнее, по-моему, оба по-своему.
И одиночество в толпе, как никогда, имеет место, "вроде вокруг не пусто, но поговорить по душам не с кем", потому что люди такие разные и совершенно друг друга не понимают, многим даже начинает казаться, что проще найти общий язык с роботом.
И таких людей действительно очень много, которых "из морга некому забрать", это страшно, грустно. Причём никто не может этого гарантировать. У многих и дети есть, а родители им не нужны или, того хуже, дети умирают раньше. Живых примеров таких видела не мало.
Человек рождается униженным и беспомощным: весь в грязи и в крови, и умирает униженным и беспомощным, тоже в грязи. И никто не может этого избежать… Почему вот Бог "абсолютное добро" так устроил? Почему мы не сгораем, например, как птица феникс, когда смерть придёт? И не оставалось бы тогда ничего от человека: беспомощных и униженных останков. Душа - то ведь всё-равно, наверное, это видит…
Да, я тоже об этом думала - счастье, когда человек не мучается перед смертью, а ещё лучше, ничего не успевает понять.
Личностями мы становимся сами в процессе своей жизни. И тогда приходит такая правильная мысль про "надо при жизни этим заниматься, чтобы были рядом если не любящие, то надёжные люди… "