Отзыв: Фильм "День сурка" (1993) - Тривиальная интерпретация нетривиальной идеи. Милая романтическая комедия, но не больше.
Достоинства: милая добрая романтическая комедия
Недостатки: все по голливудским стандартам, скучно
Ну вот, наконец, дошли у меня руки до этого считающегося культовым фильма. Представляя в целом основную идею сюжета, я многого от него не ждал - идея весьма популярная, за нее многие в кино и в литературе брались, но вот сколь-нибудь интересная художественная реализация идеи временной петли мне не известна. Видимо, дело в том, что идея эта при кажущейся простоте с точки зрения сюжета для фантастического фильма - весьма нетривиальная. Да и вообще, понятие времени, если всерьез - вещь архисложная. Если с ним разбираться всерьез - требуется серьезное же образование, и чем серьезнее пытаешься в это влезть - тем выше риск сойти с ума, а если влегкую использовать в кино или в развлекательной литературе - обычно получается или заумная фигня, или просто пустышка. Этот фильм - не исключение. Получилась стандартная голливудская пустышка, которая удачно легла на ожидания и вкусы почтеннейшей публики и стала культовой. Ну так что же - не она первая, и не она последняя...
В этом фильме все сделано по голливудским стандартам романтической комедии. Плюс - крайне примитивная идея временной петли, которая просто есть, а потом неведомым образом разрывается (нет, ну понятно, правильные метаморфозы главного не сильно положительного поначалу героя плюс волшебная сила любви просто не могли не разорвать петлю, это не по правилам!). Есть главный герой - наглый эгоистичный телевизионный метеоролог (звезда телепрогнозов погоды) Фил Коннорс (Билл Мюррей), есть чуть менее главная героиня - наивная и очаровательная в своей неловкости Рита Хансон (Энди Макдауэлл), которая только начинает работать продюсером в той телекомпании, где Фил - чуть ли не звезда, и оператор, и по совместительству шофер Ларри (нужный для мебели и чтобы иногда оттенять главных героев) едут в американскую глубинку, чтобы в очередной раз снять всем надоевший репортаж про День Сурка. По сути - типичное начало типичной голливудской романтической комедии - наглый эгоистичный мужчина, скромная наивная и слегка побаивающаяся его дама и некая движуха. Увидев это, я сразу понял, как будут развиваться события и чем кончатся. Угадал стопроцентно.
А движуха в фильме основана на той самой петле времени. В нее почему-то попадает один только Фил, всем остальным невдомек. Как, почему, как такое вообще могло случиться - фильм не объясняет. Да оно и не нужно. И основная часть фильма - это про то, как Фил осознает ситуацию, пытается понять, что это ему не кажется, пытается из нее выскочить, начинает чудить - а что, ты хоть банк ограбь, хоть самоубейся любым способом - все равно наутро проснешься в то же время под ту же песню (кстати, песня выбрана великолепно для этого сюжета) в том же гостиничном номере. У всех вокруг - обычный день, а у тебя - день все тот же самый, но ты помнишь все про предыдущие версии этого же дня. Когда Фил перебесился, он начал разбираться в своих чувствах (временная петля дала ему для этого более чем достаточно времени и возможностей), понял, чего он хочет, и, используя постоянно накапливающийся в петле опыт, приступил к достижению своих целей. Поскольку все это развивалось по стандартным голливудским правилам и сразу было понятно, чем оно кончится, мне смотреть на это очень быстро стало скучно. Тем более, что ничего интересного про причину возникновения временной петли и избавления от нее фильм не рассказал.
Возможно, я оказался недостаточно романтичным, когда смотрел этот фильм - ну попал он не в то настроение, бывает. Возможно, другие зрители увидят тут больше. Но я увидел всего лишь стандартную голливудскую романтическую комедию, которых море, с элементами ненаучной фантастики, чего тоже полно. Надо признать, комедия не из худших, но вот беда - стандартная. И актеры играют в соответствии с лучшими голливудскими стандартами. И "стандарт" здесь - ключевое слово. Качественно, хорошо, но - стандартно. Так что выше, чем на 3 звезды, оценить не могу. Посмотреть в пятницу вечером под пиво-чипсы-попкорн - не худший вариант, но если не посмотрите - ничего не потеряете. Я о потраченном на этот фильм времени пусть несильно, но все же пожалел.
В этом фильме все сделано по голливудским стандартам романтической комедии. Плюс - крайне примитивная идея временной петли, которая просто есть, а потом неведомым образом разрывается (нет, ну понятно, правильные метаморфозы главного не сильно положительного поначалу героя плюс волшебная сила любви просто не могли не разорвать петлю, это не по правилам!). Есть главный герой - наглый эгоистичный телевизионный метеоролог (звезда телепрогнозов погоды) Фил Коннорс (Билл Мюррей), есть чуть менее главная героиня - наивная и очаровательная в своей неловкости Рита Хансон (Энди Макдауэлл), которая только начинает работать продюсером в той телекомпании, где Фил - чуть ли не звезда, и оператор, и по совместительству шофер Ларри (нужный для мебели и чтобы иногда оттенять главных героев) едут в американскую глубинку, чтобы в очередной раз снять всем надоевший репортаж про День Сурка. По сути - типичное начало типичной голливудской романтической комедии - наглый эгоистичный мужчина, скромная наивная и слегка побаивающаяся его дама и некая движуха. Увидев это, я сразу понял, как будут развиваться события и чем кончатся. Угадал стопроцентно.
А движуха в фильме основана на той самой петле времени. В нее почему-то попадает один только Фил, всем остальным невдомек. Как, почему, как такое вообще могло случиться - фильм не объясняет. Да оно и не нужно. И основная часть фильма - это про то, как Фил осознает ситуацию, пытается понять, что это ему не кажется, пытается из нее выскочить, начинает чудить - а что, ты хоть банк ограбь, хоть самоубейся любым способом - все равно наутро проснешься в то же время под ту же песню (кстати, песня выбрана великолепно для этого сюжета) в том же гостиничном номере. У всех вокруг - обычный день, а у тебя - день все тот же самый, но ты помнишь все про предыдущие версии этого же дня. Когда Фил перебесился, он начал разбираться в своих чувствах (временная петля дала ему для этого более чем достаточно времени и возможностей), понял, чего он хочет, и, используя постоянно накапливающийся в петле опыт, приступил к достижению своих целей. Поскольку все это развивалось по стандартным голливудским правилам и сразу было понятно, чем оно кончится, мне смотреть на это очень быстро стало скучно. Тем более, что ничего интересного про причину возникновения временной петли и избавления от нее фильм не рассказал.
Возможно, я оказался недостаточно романтичным, когда смотрел этот фильм - ну попал он не в то настроение, бывает. Возможно, другие зрители увидят тут больше. Но я увидел всего лишь стандартную голливудскую романтическую комедию, которых море, с элементами ненаучной фантастики, чего тоже полно. Надо признать, комедия не из худших, но вот беда - стандартная. И актеры играют в соответствии с лучшими голливудскими стандартами. И "стандарт" здесь - ключевое слово. Качественно, хорошо, но - стандартно. Так что выше, чем на 3 звезды, оценить не могу. Посмотреть в пятницу вечером под пиво-чипсы-попкорн - не худший вариант, но если не посмотрите - ничего не потеряете. Я о потраченном на этот фильм времени пусть несильно, но все же пожалел.
Общее впечатление | Тривиальная интерпретация нетривиальной идеи. Милая романтическая комедия, но не больше. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8
А сейчас уже я тоже смотрю на такое кино более критично. Но всё-таки "4" я бы поставила - за память об этом времени, которое было полно радужных надежд.
Я бы поставила кол другому времени, не буду уточнять какому.
еще на будильнике уже много лет стоит та самая песня)