Отзыв: Спектакль "Иуда" театр "Модерн" (Россия, Москва) - Очень красивый спектакль с потрясающей музыкой
Достоинства: Невероятная музыка, игра актеров
Недостатки: Достаточно очевидный сюжет
«Иуда» в театре «Модерн» - спектакль показался мне странным и каким-то неоднозначным.
С одной стороны именитый театр, талантливые актеры, режиссер. Потрясающие музыка и свет, которые как-будто играют отдельные роли в этом спектакле. Полностью передают задуманную атмосферу. При минимуме декораций (это бесспорное достоинство данного спектакля) зритель переносится то в атмосферу современной институтской аудитории, то в древнюю Иудею. Но в тоже время поверхностный сюжет, очевидные на мой взгляд для современного человека аспекты жизни.
Спектакль о том, что не существует однозначно «белого» и «черного», абсолютно хорошего или плохого. О том, что грешны все без исключения, и даже самые самоотверженные, жертвенные люди иногда устают и хотят счастья для себя. Что не все так однозначно в жизни, как иногда нам показывают. Что больше всего люди нуждаются в чуде и готовы слепо следовать за тем, кто его может продемонстрировать.
Начало спектакля предвещало интересное и необычное развитие сюжета. Но, кажется, что-то пошло не так… Действие начинается в наши дни на открытой лекции профессора-криминалиста. Он предлагает студентам поразмышлять на тему, действительно ли Иуда преступник и законно ли осужден народом? Режиссер использует в начале интересный прием, который затягивает зрителя в происходящее на сцене, когда как будто из зала выходят желающие проявить себя и в итоге поучаствовать в популярной ныне ролевой игре, моделирующей заданную ситуацию. Себе лектор отводит роль ведущего мероприятия и защитника, а своим коллегам предлагает побыть судьями и обвинителями.
В ходе игры ведущий как бы переносит всех в далекое прошлое. Кому-то назначая роли, кому-то предлагая выбрать себе роль самостоятельно. И тут он невзначай рассуждает о том, что «отвратительную» роль Иуды явно никто не захочет играть, поэтому пришлось попросить сына… а роль-то на самом деле главная. Вот он блат, такой обычный в ВУЗах. И уважаемый, явно опытный, вроде принципиальный и умный профессор уже не кажется таким уж положительным.
Но вот роли распределены и начинается основное действие. И сразу не совсем понятно, что хотели сказать создатели, для чего зрителю показывают все то, что происходит на сцене?
Верующим людям, думаю, смотреть этот спектакль не стоит по причине того, что вряд ли он изменит их религиозные убеждения или хотя бы даст почву к размышлению, скорее только отвадит от театра. А скептикам по идее и так должно быть все понятно. Они не верят именно потому, что воспринимают веру как своего рода секту, куда приходят за чудом, но взамен отдают себя или свое имущество.
Мне, как человеку имеющему рекламно-маркетинговое образование и проработавшему в этой сфере много лет, спектакль видится неким учебным пособием для старшеклассников или студентов первых курсов о том, как рождаются слухи, как легко и просто можно распиарить человека/событие/товар как с хорошей, так и с плохой стороны, в зависимости от потребностей заказчика. Как навешиваются клише и штампы и поддерживаются в течение времени. Возможно, это профессиональная деформация, но нечто подобное мы обсуждали в студенчестве на курсе Религиоведения и каждый остался при своем мнении.
На самом деле спектакль не плохой, он легко смотрится. Местами даже очень смешно. Почти два часа без антракта высиживаются комфортно. В спектакле нет какого-то глубокого драматизма. Так называемая «магия театра» сработала, актерам веришь. Красивые костюмы. Те немногие декорации, что есть на сцене удачно дополняют происходящее. Понтий Пилат, восседающий на боевом коне, и его невероятный голос западают в самое сердце. Пилата и Иисуса представляешь именно такими, какими они показаны в спектакле. Мне больше всего понравилась и запомнилась музыка. Она на мой взгляд безупречна и настолько органична, что оживляет каждую секунду происходящего на сцене.
Осталось ощущение, что спектакль не закончен. Финал той давней истории конечно очевиден, но не хватило хотя бы небольшого кусочка завершения лекции, с которой все началось. К какому же выводу пришли студенты, когда наигрались в ролевые игры? Может быть всё-таки был какой-то тайный смысл всего происходящего?
С одной стороны именитый театр, талантливые актеры, режиссер. Потрясающие музыка и свет, которые как-будто играют отдельные роли в этом спектакле. Полностью передают задуманную атмосферу. При минимуме декораций (это бесспорное достоинство данного спектакля) зритель переносится то в атмосферу современной институтской аудитории, то в древнюю Иудею. Но в тоже время поверхностный сюжет, очевидные на мой взгляд для современного человека аспекты жизни.
Спектакль о том, что не существует однозначно «белого» и «черного», абсолютно хорошего или плохого. О том, что грешны все без исключения, и даже самые самоотверженные, жертвенные люди иногда устают и хотят счастья для себя. Что не все так однозначно в жизни, как иногда нам показывают. Что больше всего люди нуждаются в чуде и готовы слепо следовать за тем, кто его может продемонстрировать.
Начало спектакля предвещало интересное и необычное развитие сюжета. Но, кажется, что-то пошло не так… Действие начинается в наши дни на открытой лекции профессора-криминалиста. Он предлагает студентам поразмышлять на тему, действительно ли Иуда преступник и законно ли осужден народом? Режиссер использует в начале интересный прием, который затягивает зрителя в происходящее на сцене, когда как будто из зала выходят желающие проявить себя и в итоге поучаствовать в популярной ныне ролевой игре, моделирующей заданную ситуацию. Себе лектор отводит роль ведущего мероприятия и защитника, а своим коллегам предлагает побыть судьями и обвинителями.
В ходе игры ведущий как бы переносит всех в далекое прошлое. Кому-то назначая роли, кому-то предлагая выбрать себе роль самостоятельно. И тут он невзначай рассуждает о том, что «отвратительную» роль Иуды явно никто не захочет играть, поэтому пришлось попросить сына… а роль-то на самом деле главная. Вот он блат, такой обычный в ВУЗах. И уважаемый, явно опытный, вроде принципиальный и умный профессор уже не кажется таким уж положительным.
Но вот роли распределены и начинается основное действие. И сразу не совсем понятно, что хотели сказать создатели, для чего зрителю показывают все то, что происходит на сцене?
Верующим людям, думаю, смотреть этот спектакль не стоит по причине того, что вряд ли он изменит их религиозные убеждения или хотя бы даст почву к размышлению, скорее только отвадит от театра. А скептикам по идее и так должно быть все понятно. Они не верят именно потому, что воспринимают веру как своего рода секту, куда приходят за чудом, но взамен отдают себя или свое имущество.
Мне, как человеку имеющему рекламно-маркетинговое образование и проработавшему в этой сфере много лет, спектакль видится неким учебным пособием для старшеклассников или студентов первых курсов о том, как рождаются слухи, как легко и просто можно распиарить человека/событие/товар как с хорошей, так и с плохой стороны, в зависимости от потребностей заказчика. Как навешиваются клише и штампы и поддерживаются в течение времени. Возможно, это профессиональная деформация, но нечто подобное мы обсуждали в студенчестве на курсе Религиоведения и каждый остался при своем мнении.
На самом деле спектакль не плохой, он легко смотрится. Местами даже очень смешно. Почти два часа без антракта высиживаются комфортно. В спектакле нет какого-то глубокого драматизма. Так называемая «магия театра» сработала, актерам веришь. Красивые костюмы. Те немногие декорации, что есть на сцене удачно дополняют происходящее. Понтий Пилат, восседающий на боевом коне, и его невероятный голос западают в самое сердце. Пилата и Иисуса представляешь именно такими, какими они показаны в спектакле. Мне больше всего понравилась и запомнилась музыка. Она на мой взгляд безупречна и настолько органична, что оживляет каждую секунду происходящего на сцене.
Осталось ощущение, что спектакль не закончен. Финал той давней истории конечно очевиден, но не хватило хотя бы небольшого кусочка завершения лекции, с которой все началось. К какому же выводу пришли студенты, когда наигрались в ролевые игры? Может быть всё-таки был какой-то тайный смысл всего происходящего?
Год посещения | 2024 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Очень красивый спектакль с потрясающей музыкой |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву