Отзыв: Сериал "Дрянь" (2016) - Мне противно, но я улыбаюсь, или парад невротиков
Достоинства: Очень красива необычной красотой главная героиня
Недостатки: Затянуто, избито, тоскливо
Во-первых, нужно мне было посмотреть сериал в его 2016, а не сейчас, потому что проблемы абьюзерства во всех социальных и профессиональных слоях и в нашей культуре нынче уже много раз показаны, и вау эффекта не случилось.
А тогда это, возможно, для меня было бы было в новинку. Женщина невротик, старательно рассказывает о своих травмах - эдакое шоу "За стеклом".
Во-вторых, фильм напичкан примерами невротичного поведения жертвы, но совершенно без показа путей решения данных проблем, что делает из сериала некое подобие учебного пособия для психиатров или учебник милицейской хроники с упражнениями в виде нарезки кадров мест убийств и насилия, просто какое-то "звоните 01", только для студентов психологов. Неприятно всё это смотреть.
В третьих, актриса очень красива, а роль её - просто катастрофа, и этот коктейли очень противоестественен. Жертва в постоянной депрессии курит, да, издевается, да, терпит издевательства, да, но она и волосы на себе рвет, и плачет в истериках, а здесь вышла кукла какая-то однобокая. Ходит вся как с картинки, даже курит как с картинки и на кладбище бегает ни капельки пота, ни пряди волос мимо...
Вот, подружка её убиенная шикарно показана. Вообще и образ, и воплощение на все 100.
В отзывах пишут, что это кино про нашу жизнь.
Ну, слушайте, Иди и смотри, Маленькая Вера, Восхождение, Заводной апельсин или Груз 200 - это тоже про нашу жизнь. Ну, ясный перец, ах, какая зверская у человека душа, ах, вот что он может вытворять! Это правда, но сделана эта правда иначе.
В данном сериале вся тягость просмотра начинается с неверного перевода названия. В русском языке термин "дрянь" - это не совсем то, что данная лексема отображает в английском. Дрянь про женщину предполагает стервозность другого плана.
Дальше проблема в том, что внешне необыкновенной красоты женщина постоянно очень хорошо выглядит (оператор, видимо?), а должна быть она показана совершенно искалеченной внутренне, а это проявляется и в мимике, и в жестах, а тут только по закадрову тексту ты понимаешь, что на самом деле происходит.
Конечно же, окружают её исключительно садисты, они же жертвы, и это естественно для невротиков, но можно и гадости показывать грамотно, для того режиссер и нужен. А здесь просто череда новых и новых сцен взаимного морального умерщвления, без каких-то выводов для зрителя.
Типа, посмотрел, как утопили котят, пойди убейся веником, мы тебе не помощники, мы проблему "показали".
Несчастная главная героиня с её совершенно показательными монологами на камеру с самых первых минут фильма открывающих страдания, страдания, страдания, когда она угождает "одному из своих", а затем, сразу же во втором фрагменте, в автобусе угождает следующему "одному из своих", заявляя при этом на камеру "Ооспади, как мне противно" и продолжающая самоубивание.
Типа, вот она такая, наша героиня. Да мы поняли, поняли это уже с первого эпизода. Дальше то что? Как спасать будем? Ну, себя, естественно, спасать. Тех, кто фильм этот смотрит. А ответов нет.
А их нужно давать, эти ответы. Фильмы о моральных садистах бывают шедеврами, когда авторы показывают проблему и хоть немного пытаются помочь героям (и зрителям), давая минимальные ответы на вопрос "Как быть, если и у меня такое?"
Здесь же ответов нет, а только хроника пикирующего бомбардировщика, которую во 2-ом сезоне усиливает "а, это же который Джеймсу Бонду мешал мир спасать!", но он вдруг раздолбай священник, который как волшебник проникает во внутренний мир всех-всех и в конце всё равно топит главную героиню, не оставляю вообще никаких надежд ни на какой хэппи энд.
В общем, много ещё чего можно высказать. :)
Рекомендую студентам режиссерского факультета на один раз, с перемоткой серий в ускоренном режиме, потому что затянуто и скучно .
Фильм можно использовать для знакомства с "бывает, что режиссеры показывают эти проблемы вот так", но не более того.
А тогда это, возможно, для меня было бы было в новинку. Женщина невротик, старательно рассказывает о своих травмах - эдакое шоу "За стеклом".
Во-вторых, фильм напичкан примерами невротичного поведения жертвы, но совершенно без показа путей решения данных проблем, что делает из сериала некое подобие учебного пособия для психиатров или учебник милицейской хроники с упражнениями в виде нарезки кадров мест убийств и насилия, просто какое-то "звоните 01", только для студентов психологов. Неприятно всё это смотреть.
В третьих, актриса очень красива, а роль её - просто катастрофа, и этот коктейли очень противоестественен. Жертва в постоянной депрессии курит, да, издевается, да, терпит издевательства, да, но она и волосы на себе рвет, и плачет в истериках, а здесь вышла кукла какая-то однобокая. Ходит вся как с картинки, даже курит как с картинки и на кладбище бегает ни капельки пота, ни пряди волос мимо...
Вот, подружка её убиенная шикарно показана. Вообще и образ, и воплощение на все 100.
В отзывах пишут, что это кино про нашу жизнь.
Ну, слушайте, Иди и смотри, Маленькая Вера, Восхождение, Заводной апельсин или Груз 200 - это тоже про нашу жизнь. Ну, ясный перец, ах, какая зверская у человека душа, ах, вот что он может вытворять! Это правда, но сделана эта правда иначе.
В данном сериале вся тягость просмотра начинается с неверного перевода названия. В русском языке термин "дрянь" - это не совсем то, что данная лексема отображает в английском. Дрянь про женщину предполагает стервозность другого плана.
Дальше проблема в том, что внешне необыкновенной красоты женщина постоянно очень хорошо выглядит (оператор, видимо?), а должна быть она показана совершенно искалеченной внутренне, а это проявляется и в мимике, и в жестах, а тут только по закадрову тексту ты понимаешь, что на самом деле происходит.
Конечно же, окружают её исключительно садисты, они же жертвы, и это естественно для невротиков, но можно и гадости показывать грамотно, для того режиссер и нужен. А здесь просто череда новых и новых сцен взаимного морального умерщвления, без каких-то выводов для зрителя.
Типа, посмотрел, как утопили котят, пойди убейся веником, мы тебе не помощники, мы проблему "показали".
Несчастная главная героиня с её совершенно показательными монологами на камеру с самых первых минут фильма открывающих страдания, страдания, страдания, когда она угождает "одному из своих", а затем, сразу же во втором фрагменте, в автобусе угождает следующему "одному из своих", заявляя при этом на камеру "Ооспади, как мне противно" и продолжающая самоубивание.
Типа, вот она такая, наша героиня. Да мы поняли, поняли это уже с первого эпизода. Дальше то что? Как спасать будем? Ну, себя, естественно, спасать. Тех, кто фильм этот смотрит. А ответов нет.
А их нужно давать, эти ответы. Фильмы о моральных садистах бывают шедеврами, когда авторы показывают проблему и хоть немного пытаются помочь героям (и зрителям), давая минимальные ответы на вопрос "Как быть, если и у меня такое?"
Здесь же ответов нет, а только хроника пикирующего бомбардировщика, которую во 2-ом сезоне усиливает "а, это же который Джеймсу Бонду мешал мир спасать!", но он вдруг раздолбай священник, который как волшебник проникает во внутренний мир всех-всех и в конце всё равно топит главную героиню, не оставляю вообще никаких надежд ни на какой хэппи энд.
В общем, много ещё чего можно высказать. :)
Рекомендую студентам режиссерского факультета на один раз, с перемоткой серий в ускоренном режиме, потому что затянуто и скучно .
Фильм можно использовать для знакомства с "бывает, что режиссеры показывают эти проблемы вот так", но не более того.
Время использования | Один раз |
Общее впечатление | Мне противно, но я улыбаюсь, или парад невротиков |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву