Отзыв: Фильм "Виды доброты" (2024) - Человек искренне добрый и вежливый на фоне современности невольно выглядит униженным, чуть ли не лакеем.
Достоинства: Очередная попытка режиссера окаменеть в останках палеозоя.
Недостатки: Арт-хаус за десятки миллионов долларов.
Голые ноги в начале сразу же меня настроили на то, что сейчас будет голая Эмма Стоун, но, хух, пронесло. Потом я написал план-график пупезингу на завтра. 1. Выбрать фильм из общей слизкой массы новых фильмов, желательно ужас. 2. Посмотреть. 3. Написать отзыв длиннее 5 тысяч символов. 4. Поставить единицу. 5. Жить дальше. В одном корейском фильме авторитарная госпожа-заключенная заставляла понравившихся ей набирать вес. На гражданке она была мясником. А потом сказал смелей, замечательный филей. Два филея, огурцы, помидоры, два шоти и 4 бутылки вина. Часы, пиджаки и студбилеты в залог не беру! Вообще, конечно навскидку, есть такая вещь, зовется "государство", которая раздает приказы как жить, как любить, когда умирать.
Первую новеллу в этом фильме я бы так идентифицировал. Спешу и спотыкаюсь, потому что фильм снял Йоргос Лантимос, всем фильмам которого я с поразительным единодушием ставлю тройки. Справедливости ради стоит отметить, что тройки эти совсем не похожи на то, что я обычно оцениваю на 2,5 из разряда "посмотрел и забыл". "Лобстер" мне вообще очень понравился сначала и тем пуще я негодовал, когда досмотрел его до конца. От "Фаворитки" меня тошнило и именно это я запомнил. Что касается "Бедных-несчастных", то и вовсе прочитал книгу, поэтому оценку выставил из тех соображений, что они там с ней сотворили. Книга, кстати, мне не понравилась.
Джесси Племонс не только хороший актер, но у него еще нет определенного амплуа, хотя оно напрашивается, доброго и нелепого увальня, где он по сюжетам часто им притворяется, но также часто все выходит совсем не так. Все это я помнил во время просмотра "Видов доброты". Усы прилепить ему мог, конечно, только Лантимос. Рыжий, даже если "Оскар" не дадут, беги, ну его, в следующий раз тебе что-нибудь оттяпают. В отличии от Лантимоса, я целых шесть фильмов с Джесси Племонсом оценил на чистую пятерку.
А я вас раньше нигде не видел? Да это же Эмма Стоун. Понимаю, что в одежде ее не все узнают, но это дело времени. Интересно, у нее специальная статуэтка "Оскара", который голый? Эмму Стоун сопровождает то, что я называю кошачьей музыкой. Знаю, сам такую пишу. И коты умеют. А, ну вот, дождался. Эмма Уотсон сделала заявку на второй "Оскар". Хотя, конечно, до Шарлотты Генсбур во второй "Нимфоманке" еще далеко. Должно быть, как минимум, два негра. А вот черный кот, который шипит на Эмму Стоун абсолютно прав. Коты вообще часто правы. Особенно в части "хожу, где вздумается". Как сказал классик, "все идиоты едят шоколад". А жен действительно ищут с помощью полиции, нафиг они еще нужны.
Тема полицейского, которому мало только установленных законом, службой, моралью рамок, подобна людоеду которому мало съесть свою жертву, но еще предварительно нужно влезть к ней в голову, овладеть ее мыслями и т. д. Внешний абсурд является реакцией того, что в кишках устанавливается абсолютная правильность, они приобретают форму кубов, строятся и рассчитываются на первый второй. Я всегда говорил, что в результате подобных преобразований и получаются черные квадраты, что, говорит о том, что одной правильности неверно, ибо состав предполагает, что обожрались тушенкой четвертого разряда. Помилуйте, закричал Бегемот, разве бывает вторая свежесть?
В общем, я объяснил, как мог, а то, что ничего не ясно, в том вина второй стадии абсурда, переходящей в третью. Звать ее третьей само по себе было бы абсурдом. В общем, не старайтесь преодолеть 44 уровень, вам все равно систему в виде акций "Пятерочки" не преодолеть. Знаете почему? Потому что нужно только посасывать курительную трубку и делать вид, что табак кончился. Думаете это наконец-то абсурд? Да вы просто фильмов Алехандро Ходоровски не видели. Посмотрите "Фандо и Лиз" 1967 года. Заметьте, в "Видах доброты" тоже одно из воплощений гадливого тела Эммы Стоун - это Лиз.
Уиллем Дефо, кстати, воплотил, наконец-то, на экране обличающий образ государства, делающего любого человека виноватым по умолчанию. Можешь даже на уши встать, чего Эмма Стоун еще не пробовала, но не беспокойтесь, еще сделает, а внешность Уиллема Дефо, его доброе человековожделенное лицо, всегда с немым укором обращалось к природе, дескать, это ты, сотворил творец, посмотри на меня, пусть тебе будет традиционно стыдно. Мне ничуть не стыдно, я это неудобство сублимирую в номинации на "Оскары". Даже если Дефо помрет, упаси нас все, кто может, от подобного случая, ему следовало бы завещать свои останки для искусства. Вам вспоминаются "Бедные-несчастные". А вот и нет, посмотрите черно-белого "Франкенштейна", снятого гениальным Джеймсом Уэйлом еще в 1931 году. Это до сих пор лучший вариант фильма по сабжу. А, ну да, забыл совсем, правильная структура напрочь отрицает личность, от этого нужно отталкиваться. Если, как вы помните у Хаксли, дети производятся из пробирки, а потом живут в госяслях для всех, то, действительно, какая разница, кто их родители. Такие же частности как "муж" и "жена" вовсе теряют свое значение. В банке это все тоже достаточно просто. Договор переделайте, такая-то депозитарная ячейка. Он на меня и жену, пусть будет только на меня.
А пока человек ест - это действительно лучшее время для занятых людей, которые приближаются к нирване, чтобы что-нибудь найти. Мозг свободен. Все лучше, чем одна девушка как-то проговорилась. Сначала она что-то рассказывала, а потом сказала, что это ей приснилось на работе. Как сказал бы Леонов, "служебный стол с прожогами от погашенных папирос, чернильными узорами и прочими уликами непробудной скуки". Кто сказал, что несправедливо стрелять в негров? Это же фильм Лантимоса, его будут десятки миллионов людей смотреть, им не должно быть скучно. Впрочем, Розмари, когда была беременна от сатаны, то ела почти сырое мясо. Официант, еще одно карпаччо из оленины!
В общем, абсурд списывают всегда на сумасшествие, но это не обязательно. Как обычно, есть две крайности. Одна там, где нет никаких правил. Другая тем, где они доведены до абсурда. Обычно я раньше рассказывал девушкам при первом знакомстве, что родился мертвым, несколько месяцев лежал в инкубаторе и т. д. - беспроигрышная тема, девушка потом может ничего о себе не рассказывать, ибо ее реакция на подобный бред говорит больше, чем она вообще способна рассказать. А любителям фильмов ужасов и вовсе можно напомнить, что позволить укушенному парню съесть собственный мозг - это и вовсе проявление большой любви.
Четвертая новелла пришла в виде музыкальной паузы. Эмма Стоун, как самоотверженная готовность системы, дождалась четвертого пришествия и стала ее фюрером с красной нарукавной повязкой "распорядитель", Джесси Племонс с новым микрофоном старательно выпевает "Айн, цвай полицай", а Уиллем Дефо гадливо подскакивает при этом как "маленьким мартышкам очень не везет" и хлопает в ладоши. На ужин изысканное блюдо - свежевымытый Йоргос Лантимос, а к приглашению на банкет прилагается 12 ГБ фильма "Виды доброты". И вновь Ипполит Матвеевич, хотя нарукавная повязка "Распорядитель" была в саквояже Остапа Бендера, остервенело плюет в доброе лицо отца Федора. Стишок я в тему написал, но вот опубликовать не получится.
Что я еще хочу сказать. Доброта - есть не качество, а субъективное отношение между индивидуумами, в коем она может проявляться. Благо, это не любовь, вещь не подспудная, а сознательная. Быть добрым ко всем - тоже вещь исключительно общественная, сравнительная. Скажем, определение "дурак" не может быть индивидуальным, его сравнивают. Потому добро существует только в штанах и здесь я с режиссером абсолютно согласен.
Фильм, как обычно, грязный, немытый и недобрый. Но в нем, в кои-то веки, появилась мысль, которая не сводится к какой-то банальности типа прав женщин, страданий женщин, страданий женщин-королев и прочей шекспировщине. Альбер Камю разделил тему абсурда на три этапа, а здесь исключительно первый. Он наиболее популярный. Скажу сразу, что второй этап врожденный, поэтому его на экране не существует. Даже мой любимый Джесси Племонс таковым не родился. Руфус Сьюэлл бы справился, потому что играть бы ему не пришлось, сразу погрузиться в третий этап. Есть одно но. Там он останется один. Без Лантимоса.
В качестве заголовка я чисто интуитивно выставил фразу Фридриха Горенштейна из произведения "Место".
Рекомендация есть, но она равносильна рекомендации танцевать танцору, а, если ему традиционно что-то мешает, то можно посчитать, что фильм был именно об этом. Мужчина или женщина, не все ли равно. Раздайте просто работницам вместо долларов, прыгающих и зелененьких, теннисные мячики. Пусть мешают мячики, их цвет, блеск при свете солнечного дня, мужик по ту сторону сетки и мой кот, который сейчас кричит такое, что и не передашь. И правда, сколько можно писать всякое.
Первую новеллу в этом фильме я бы так идентифицировал. Спешу и спотыкаюсь, потому что фильм снял Йоргос Лантимос, всем фильмам которого я с поразительным единодушием ставлю тройки. Справедливости ради стоит отметить, что тройки эти совсем не похожи на то, что я обычно оцениваю на 2,5 из разряда "посмотрел и забыл". "Лобстер" мне вообще очень понравился сначала и тем пуще я негодовал, когда досмотрел его до конца. От "Фаворитки" меня тошнило и именно это я запомнил. Что касается "Бедных-несчастных", то и вовсе прочитал книгу, поэтому оценку выставил из тех соображений, что они там с ней сотворили. Книга, кстати, мне не понравилась.
Джесси Племонс не только хороший актер, но у него еще нет определенного амплуа, хотя оно напрашивается, доброго и нелепого увальня, где он по сюжетам часто им притворяется, но также часто все выходит совсем не так. Все это я помнил во время просмотра "Видов доброты". Усы прилепить ему мог, конечно, только Лантимос. Рыжий, даже если "Оскар" не дадут, беги, ну его, в следующий раз тебе что-нибудь оттяпают. В отличии от Лантимоса, я целых шесть фильмов с Джесси Племонсом оценил на чистую пятерку.
А я вас раньше нигде не видел? Да это же Эмма Стоун. Понимаю, что в одежде ее не все узнают, но это дело времени. Интересно, у нее специальная статуэтка "Оскара", который голый? Эмму Стоун сопровождает то, что я называю кошачьей музыкой. Знаю, сам такую пишу. И коты умеют. А, ну вот, дождался. Эмма Уотсон сделала заявку на второй "Оскар". Хотя, конечно, до Шарлотты Генсбур во второй "Нимфоманке" еще далеко. Должно быть, как минимум, два негра. А вот черный кот, который шипит на Эмму Стоун абсолютно прав. Коты вообще часто правы. Особенно в части "хожу, где вздумается". Как сказал классик, "все идиоты едят шоколад". А жен действительно ищут с помощью полиции, нафиг они еще нужны.
Тема полицейского, которому мало только установленных законом, службой, моралью рамок, подобна людоеду которому мало съесть свою жертву, но еще предварительно нужно влезть к ней в голову, овладеть ее мыслями и т. д. Внешний абсурд является реакцией того, что в кишках устанавливается абсолютная правильность, они приобретают форму кубов, строятся и рассчитываются на первый второй. Я всегда говорил, что в результате подобных преобразований и получаются черные квадраты, что, говорит о том, что одной правильности неверно, ибо состав предполагает, что обожрались тушенкой четвертого разряда. Помилуйте, закричал Бегемот, разве бывает вторая свежесть?
В общем, я объяснил, как мог, а то, что ничего не ясно, в том вина второй стадии абсурда, переходящей в третью. Звать ее третьей само по себе было бы абсурдом. В общем, не старайтесь преодолеть 44 уровень, вам все равно систему в виде акций "Пятерочки" не преодолеть. Знаете почему? Потому что нужно только посасывать курительную трубку и делать вид, что табак кончился. Думаете это наконец-то абсурд? Да вы просто фильмов Алехандро Ходоровски не видели. Посмотрите "Фандо и Лиз" 1967 года. Заметьте, в "Видах доброты" тоже одно из воплощений гадливого тела Эммы Стоун - это Лиз.
Уиллем Дефо, кстати, воплотил, наконец-то, на экране обличающий образ государства, делающего любого человека виноватым по умолчанию. Можешь даже на уши встать, чего Эмма Стоун еще не пробовала, но не беспокойтесь, еще сделает, а внешность Уиллема Дефо, его доброе человековожделенное лицо, всегда с немым укором обращалось к природе, дескать, это ты, сотворил творец, посмотри на меня, пусть тебе будет традиционно стыдно. Мне ничуть не стыдно, я это неудобство сублимирую в номинации на "Оскары". Даже если Дефо помрет, упаси нас все, кто может, от подобного случая, ему следовало бы завещать свои останки для искусства. Вам вспоминаются "Бедные-несчастные". А вот и нет, посмотрите черно-белого "Франкенштейна", снятого гениальным Джеймсом Уэйлом еще в 1931 году. Это до сих пор лучший вариант фильма по сабжу. А, ну да, забыл совсем, правильная структура напрочь отрицает личность, от этого нужно отталкиваться. Если, как вы помните у Хаксли, дети производятся из пробирки, а потом живут в госяслях для всех, то, действительно, какая разница, кто их родители. Такие же частности как "муж" и "жена" вовсе теряют свое значение. В банке это все тоже достаточно просто. Договор переделайте, такая-то депозитарная ячейка. Он на меня и жену, пусть будет только на меня.
А пока человек ест - это действительно лучшее время для занятых людей, которые приближаются к нирване, чтобы что-нибудь найти. Мозг свободен. Все лучше, чем одна девушка как-то проговорилась. Сначала она что-то рассказывала, а потом сказала, что это ей приснилось на работе. Как сказал бы Леонов, "служебный стол с прожогами от погашенных папирос, чернильными узорами и прочими уликами непробудной скуки". Кто сказал, что несправедливо стрелять в негров? Это же фильм Лантимоса, его будут десятки миллионов людей смотреть, им не должно быть скучно. Впрочем, Розмари, когда была беременна от сатаны, то ела почти сырое мясо. Официант, еще одно карпаччо из оленины!
В общем, абсурд списывают всегда на сумасшествие, но это не обязательно. Как обычно, есть две крайности. Одна там, где нет никаких правил. Другая тем, где они доведены до абсурда. Обычно я раньше рассказывал девушкам при первом знакомстве, что родился мертвым, несколько месяцев лежал в инкубаторе и т. д. - беспроигрышная тема, девушка потом может ничего о себе не рассказывать, ибо ее реакция на подобный бред говорит больше, чем она вообще способна рассказать. А любителям фильмов ужасов и вовсе можно напомнить, что позволить укушенному парню съесть собственный мозг - это и вовсе проявление большой любви.
Четвертая новелла пришла в виде музыкальной паузы. Эмма Стоун, как самоотверженная готовность системы, дождалась четвертого пришествия и стала ее фюрером с красной нарукавной повязкой "распорядитель", Джесси Племонс с новым микрофоном старательно выпевает "Айн, цвай полицай", а Уиллем Дефо гадливо подскакивает при этом как "маленьким мартышкам очень не везет" и хлопает в ладоши. На ужин изысканное блюдо - свежевымытый Йоргос Лантимос, а к приглашению на банкет прилагается 12 ГБ фильма "Виды доброты". И вновь Ипполит Матвеевич, хотя нарукавная повязка "Распорядитель" была в саквояже Остапа Бендера, остервенело плюет в доброе лицо отца Федора. Стишок я в тему написал, но вот опубликовать не получится.
Что я еще хочу сказать. Доброта - есть не качество, а субъективное отношение между индивидуумами, в коем она может проявляться. Благо, это не любовь, вещь не подспудная, а сознательная. Быть добрым ко всем - тоже вещь исключительно общественная, сравнительная. Скажем, определение "дурак" не может быть индивидуальным, его сравнивают. Потому добро существует только в штанах и здесь я с режиссером абсолютно согласен.
Фильм, как обычно, грязный, немытый и недобрый. Но в нем, в кои-то веки, появилась мысль, которая не сводится к какой-то банальности типа прав женщин, страданий женщин, страданий женщин-королев и прочей шекспировщине. Альбер Камю разделил тему абсурда на три этапа, а здесь исключительно первый. Он наиболее популярный. Скажу сразу, что второй этап врожденный, поэтому его на экране не существует. Даже мой любимый Джесси Племонс таковым не родился. Руфус Сьюэлл бы справился, потому что играть бы ему не пришлось, сразу погрузиться в третий этап. Есть одно но. Там он останется один. Без Лантимоса.
В качестве заголовка я чисто интуитивно выставил фразу Фридриха Горенштейна из произведения "Место".
Рекомендация есть, но она равносильна рекомендации танцевать танцору, а, если ему традиционно что-то мешает, то можно посчитать, что фильм был именно об этом. Мужчина или женщина, не все ли равно. Раздайте просто работницам вместо долларов, прыгающих и зелененьких, теннисные мячики. Пусть мешают мячики, их цвет, блеск при свете солнечного дня, мужик по ту сторону сетки и мой кот, который сейчас кричит такое, что и не передашь. И правда, сколько можно писать всякое.
Время использования | 164 минуты. |
Общее впечатление | Человек искренне добрый и вежливый на фоне современности невольно выглядит униженным, чуть ли не лакеем. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву67
Я-то о вас, батенька, написала)))
Но и Славу считаю добрым парнем и имею массу знакомых работающих евреев. Да евреи вообще всегда работали. Хотя бы в силу ума. Умный человек не будет валяться без дела))
А настоящему еврею завсегда везде ништяк)
Не все понятно, но написано так лихо, весело и умно, что читать одно сплошное удовольствие.)
А Камю разделил абсурд на три этапа, не подскажите каких?
Знаете , что мне понравилось в последний раз? Фредрик Бакман "Здесь была Бритт-Мари"