Отзыв: Фильм "Закон о детях" (2017) - Мы в ответе за тех, кого ... оживили.
Достоинства: Прекрасный, умный и трогательный фильм.
Недостатки: Нет.
Согласитесь, что в жизни мы все играем какую - то роль - и в социальном плане, и в личном... Удачно все складывается, если наша внутренняя человеческая суть совпадет с образом, с нашим внешним "амплуа". А если нет? Тогда становится неизбежным постоянное чувство тревоги, ощущение собственной несостоятельности и депрессия, а все это не может не отражаться и на тех, кто с нами рядом - вибрации нашего негармоничного состояния задевают близких...
Каждый создан для чего - то особенного, своего... Кто - то шустр и весел, как подвижный Меркурий, кто - то мощен и суров как Марс, есть очаровательные женщины, остающиеся навсегда богинями любви - Венерами, есть заботливые хранительницы очага - Геры, есть и мудрые Минервы...
Образ главной героини фильма судьи Фионы Мэй сыгран актрисой Эммой Томпсон с полным ощущением личной сопричастности к жизни этой женщины, для которой именно ее профессия и станет ею самой - это ее жизнь, она в своем деле точна, сильна и очень убедительна.
Это женщина - профессионал высокого уровня, ее работа требует полной отдачи, дела которые ей приходится разбирать, по которым принимать решения, не просто сложные - они связаны с судьбами детей, а порой и с вопросом о жизни или смерти ребенка.
Героиня решает - быть или не быть, жить или умирать... Она - сама судьба, она сама богиня правосудия - Фемида.
Сам внешний облик Томпсон в этом фильме соответствует этой задаче - высокая, стройная, величественная и прекрасно сознающая свою силу женщина - или все - таки Богиня?
Как ей идут эти судейские "доспехи", элегантные костюмы в стиле "old money", а в праздничном наряде она выглядит так, словно сошла с Олимпа!
Легко ли жить с властной Богиней? Нет, разумеется... Ее симпатичный, милый и явно темпераментный муж воспринимается ею как необходимая часть интерьера - не более. Поглощенная работой, своим, безусловно, благородным служением, она перестала замечать с собой рядом простого смертного ...
Его намеки, жалобы, а потом и внезапное откровение застали ее врасплох! Но, занимаясь сложнейшим делом, она не в силах даже разобраться с катастрофой в семье, хотя мы видим, что и у богинь случаются срывы...
Прекрасно сыгранный стильным и очень ироничным Стэнли Туччи, супруг на время исчезает - это дает возможность Мэй, несмотря на беспокойство, полностью отдаться странному и очень сложному делу - семнадцатилетний Адам, член общества "Свидетелей Иеговы", отказывается принимать лечение, связанное с переливанием крови... Его поддерживают в этом родители и община - хотя знают, что отказ грозит Адаму неизбежной смертью...
Как внимательно она выслушивает адвокатов сторон, вникает в эту проблему, хотя казус, по сути своей неразрешим... Отец Адама, выступая в суде, рыдая, скажет: "Это угодно Богу."
Для того, чтобы разобраться и приять верное решение, Мэй отправляется переговорить с мальчиком в больницу. Это не принято, но это не есть нарушение правил, однако, для нее, судьи в образе богини Фемиды, это нарушение своего статуса...
Служащие больницы надеются на нее - это она должна будет принять решение о переливании крови, а все хотят, чтобы этот юный красивый и милый мальчик жил.
Так чего же хочет Бог, которому поклоняются члены общины - жизни или смерти?
Если присмотреться, встреча Мэй и Адама снята в очень аккуратном, но не лишенном своеобразного мистицизма стиле - она входит в палату вся светлая, золотоволосая, с сияющим лицом - он хрупкий, темноволосый, бледный человек, находящийся между жизнью и смертью...
Имя судьи Мэй - Фиона, что означает "светлая", а Адам - словно первый человек, судьбу которого решают высшие силы.
И ей будет суждено совершить чудо - пробудить в этом мальчике желание жить, она прочтет ему стихи, споет ему милую, вроде бы ничего серьезного не несущую в себе песенку, а он подыграет на гитаре - они вместе - обратите на это внимание - начинают звучать! Случается чудо созвучия душ, в одном ритме начинают биться сердца - и он выбирает жизнь, и она, понимая это, вернувшись в зал заседаний принимает судьбоносное решение!
А дальше начинает происходить настоящая трагедия - ведь спустившись в юдоль печали с Олимпа Богиня вновь улетит, оставив мальчика одного!
Сменив в палате ребенка свой привычный образ, став на минуту совсем простой, живой и теплой, Фемида - Фиона Мэй, совершит поступок, за который придется отвечать ей позже - с печалью и горечью...
С этого момента смотреть становится особенно больно...
Мэй не понимает, отчего Адам так тянется к ей, возникают всякие подозрения, нелепые предположения и странные ощущения... Она боится его звонков, он подстерегает Фиону, передает ей какие-то свои записки, стихи...
Что это? И действительно, когда смотришь фильм, становится непонятно - неужели он влюблен, неужели и ее сердце задето?
Предположения возможны - чего только на свете не бывает! Тем более, что с мужем у Мэй все так же не просто, хотя он надеется на возвращение прежних отношений...
Нет, тут все гораздо сложней и выше - Богиня окрылила Адама, она поделилась с ним своей энергией, если хотите - она его родила и стала его духовной матерью. Отказавшись от прежнего Бога, Адам стал ей поклоняться, он уже не может жить без их единства и готов на все, лишь бы быть рядом.
Просто потому, что она - его жизнь...
В смятении чувств, под давлением обстоятельств, Мэй отнесется к мальчику очень строго - в своем обычном стиле... Как же она потом будет жалеть об этом!
Ведь она, хоть и резка в своих действиях, очень тонкая и возвышенная натура - Мэй музыкальна, и музыка звучит в течение всего фильма, то грустная, то трогательная, мелодично сопровождая действие...
И все же... Богиня вновь снизойдет со своих вершин - и в самый трагический момент, в своих роскошных одеждах, бросится по дождливым улицам к человеку, которому она обещала полет, но, оттолкнув от себя, обрекла на падение ...
Финал фильма меня просто ошеломил и потряс - да, жизнь или смерть - это часто выбор самого человека, кто за него может принимать решение?
Очень глубокий фильм, очень драматичный сюжет, давно я не видела такого отличного умного фильма...
Сердечно благодарна коллеге LS16041965 за ее отзыв и рекомендацию!
Мэй изменится, изменится и ее жизнь... Мне кажется, что она решится сойти со своего Олимпа, и может быть, даже оставит свою судейскую карьеру. Так или иначе - она найдет в себе силы изменить свой образ, по крайней мере, поймет, что власть и воля еще не самое главное в жизни.
Сердечное тепло, участие, бережное отношение к близким, нежность, которая должна быть в самой атмосфере общения - вот что важно.
Ведь есть черта, за которую мы, смертные, заглянуть не можем, а подведя человека к ней - если ты Богиня, то будь готова его поймать и вынести из пропасти, даже если он потерял свои крылья - неси на своих...
Мне очень понравился сам настрой, сам тон этой ленты - никаких суровых "моралите", нет никакого осуждения верующих, все это оставлено на усмотрение зрителя - и каждый увидит свое...
Этот фильм дает простор фантазии и заставляет думать - это настоящее произведение киноискусства!
Актриса Эмма Томпсон в этой роли меня поразила - какой темперамент, яркость рисунка, тонкость деталей, искренность чувств!
Очень хорош образе секретаря Найджела Поулинга - верного оруженосца Богини, актер Джейсон Уоткинс. Он удивительно выдержанный, настоящий джентльмен - ни одного лишнего взгляда, ни одного лишнего слова - работа "на кончиках пальцев"... Все понимает, все принимает... И свой статус тоже - он рядом с Богиней!
Есть такое удивительное чувство - светлая печаль... В ней нет тоски и унылой грусти, она трогательно освещает душу и дарит мудрое успокоение - не все предопределено в жизни, не все можно исправить, не на все можно решиться, но есть драгоценные мгновения, которые мы бережно несем по жизни, зажав в кулачке - и никому не отдадим. Никогда.
Такое ощущение причастности к чему - то очень драгоценному осталось у меня после просмотра этой ленты.
Ставлю этому фильму "отлично" и реомендую для внимательного, вдумчивого просмотра.
Каждый создан для чего - то особенного, своего... Кто - то шустр и весел, как подвижный Меркурий, кто - то мощен и суров как Марс, есть очаровательные женщины, остающиеся навсегда богинями любви - Венерами, есть заботливые хранительницы очага - Геры, есть и мудрые Минервы...
Образ главной героини фильма судьи Фионы Мэй сыгран актрисой Эммой Томпсон с полным ощущением личной сопричастности к жизни этой женщины, для которой именно ее профессия и станет ею самой - это ее жизнь, она в своем деле точна, сильна и очень убедительна.
Это женщина - профессионал высокого уровня, ее работа требует полной отдачи, дела которые ей приходится разбирать, по которым принимать решения, не просто сложные - они связаны с судьбами детей, а порой и с вопросом о жизни или смерти ребенка.
Героиня решает - быть или не быть, жить или умирать... Она - сама судьба, она сама богиня правосудия - Фемида.
Сам внешний облик Томпсон в этом фильме соответствует этой задаче - высокая, стройная, величественная и прекрасно сознающая свою силу женщина - или все - таки Богиня?
Как ей идут эти судейские "доспехи", элегантные костюмы в стиле "old money", а в праздничном наряде она выглядит так, словно сошла с Олимпа!
Легко ли жить с властной Богиней? Нет, разумеется... Ее симпатичный, милый и явно темпераментный муж воспринимается ею как необходимая часть интерьера - не более. Поглощенная работой, своим, безусловно, благородным служением, она перестала замечать с собой рядом простого смертного ...
Его намеки, жалобы, а потом и внезапное откровение застали ее врасплох! Но, занимаясь сложнейшим делом, она не в силах даже разобраться с катастрофой в семье, хотя мы видим, что и у богинь случаются срывы...
Прекрасно сыгранный стильным и очень ироничным Стэнли Туччи, супруг на время исчезает - это дает возможность Мэй, несмотря на беспокойство, полностью отдаться странному и очень сложному делу - семнадцатилетний Адам, член общества "Свидетелей Иеговы", отказывается принимать лечение, связанное с переливанием крови... Его поддерживают в этом родители и община - хотя знают, что отказ грозит Адаму неизбежной смертью...
Как внимательно она выслушивает адвокатов сторон, вникает в эту проблему, хотя казус, по сути своей неразрешим... Отец Адама, выступая в суде, рыдая, скажет: "Это угодно Богу."
Для того, чтобы разобраться и приять верное решение, Мэй отправляется переговорить с мальчиком в больницу. Это не принято, но это не есть нарушение правил, однако, для нее, судьи в образе богини Фемиды, это нарушение своего статуса...
Служащие больницы надеются на нее - это она должна будет принять решение о переливании крови, а все хотят, чтобы этот юный красивый и милый мальчик жил.
Так чего же хочет Бог, которому поклоняются члены общины - жизни или смерти?
Если присмотреться, встреча Мэй и Адама снята в очень аккуратном, но не лишенном своеобразного мистицизма стиле - она входит в палату вся светлая, золотоволосая, с сияющим лицом - он хрупкий, темноволосый, бледный человек, находящийся между жизнью и смертью...
Имя судьи Мэй - Фиона, что означает "светлая", а Адам - словно первый человек, судьбу которого решают высшие силы.
И ей будет суждено совершить чудо - пробудить в этом мальчике желание жить, она прочтет ему стихи, споет ему милую, вроде бы ничего серьезного не несущую в себе песенку, а он подыграет на гитаре - они вместе - обратите на это внимание - начинают звучать! Случается чудо созвучия душ, в одном ритме начинают биться сердца - и он выбирает жизнь, и она, понимая это, вернувшись в зал заседаний принимает судьбоносное решение!
А дальше начинает происходить настоящая трагедия - ведь спустившись в юдоль печали с Олимпа Богиня вновь улетит, оставив мальчика одного!
Сменив в палате ребенка свой привычный образ, став на минуту совсем простой, живой и теплой, Фемида - Фиона Мэй, совершит поступок, за который придется отвечать ей позже - с печалью и горечью...
С этого момента смотреть становится особенно больно...
Мэй не понимает, отчего Адам так тянется к ей, возникают всякие подозрения, нелепые предположения и странные ощущения... Она боится его звонков, он подстерегает Фиону, передает ей какие-то свои записки, стихи...
Что это? И действительно, когда смотришь фильм, становится непонятно - неужели он влюблен, неужели и ее сердце задето?
Предположения возможны - чего только на свете не бывает! Тем более, что с мужем у Мэй все так же не просто, хотя он надеется на возвращение прежних отношений...
Нет, тут все гораздо сложней и выше - Богиня окрылила Адама, она поделилась с ним своей энергией, если хотите - она его родила и стала его духовной матерью. Отказавшись от прежнего Бога, Адам стал ей поклоняться, он уже не может жить без их единства и готов на все, лишь бы быть рядом.
Просто потому, что она - его жизнь...
В смятении чувств, под давлением обстоятельств, Мэй отнесется к мальчику очень строго - в своем обычном стиле... Как же она потом будет жалеть об этом!
Ведь она, хоть и резка в своих действиях, очень тонкая и возвышенная натура - Мэй музыкальна, и музыка звучит в течение всего фильма, то грустная, то трогательная, мелодично сопровождая действие...
И все же... Богиня вновь снизойдет со своих вершин - и в самый трагический момент, в своих роскошных одеждах, бросится по дождливым улицам к человеку, которому она обещала полет, но, оттолкнув от себя, обрекла на падение ...
Финал фильма меня просто ошеломил и потряс - да, жизнь или смерть - это часто выбор самого человека, кто за него может принимать решение?
Очень глубокий фильм, очень драматичный сюжет, давно я не видела такого отличного умного фильма...
Сердечно благодарна коллеге LS16041965 за ее отзыв и рекомендацию!
Мэй изменится, изменится и ее жизнь... Мне кажется, что она решится сойти со своего Олимпа, и может быть, даже оставит свою судейскую карьеру. Так или иначе - она найдет в себе силы изменить свой образ, по крайней мере, поймет, что власть и воля еще не самое главное в жизни.
Сердечное тепло, участие, бережное отношение к близким, нежность, которая должна быть в самой атмосфере общения - вот что важно.
Ведь есть черта, за которую мы, смертные, заглянуть не можем, а подведя человека к ней - если ты Богиня, то будь готова его поймать и вынести из пропасти, даже если он потерял свои крылья - неси на своих...
Мне очень понравился сам настрой, сам тон этой ленты - никаких суровых "моралите", нет никакого осуждения верующих, все это оставлено на усмотрение зрителя - и каждый увидит свое...
Этот фильм дает простор фантазии и заставляет думать - это настоящее произведение киноискусства!
Актриса Эмма Томпсон в этой роли меня поразила - какой темперамент, яркость рисунка, тонкость деталей, искренность чувств!
Очень хорош образе секретаря Найджела Поулинга - верного оруженосца Богини, актер Джейсон Уоткинс. Он удивительно выдержанный, настоящий джентльмен - ни одного лишнего взгляда, ни одного лишнего слова - работа "на кончиках пальцев"... Все понимает, все принимает... И свой статус тоже - он рядом с Богиней!
Есть такое удивительное чувство - светлая печаль... В ней нет тоски и унылой грусти, она трогательно освещает душу и дарит мудрое успокоение - не все предопределено в жизни, не все можно исправить, не на все можно решиться, но есть драгоценные мгновения, которые мы бережно несем по жизни, зажав в кулачке - и никому не отдадим. Никогда.
Такое ощущение причастности к чему - то очень драгоценному осталось у меня после просмотра этой ленты.
Ставлю этому фильму "отлично" и реомендую для внимательного, вдумчивого просмотра.
Общее впечатление | Мы в ответе за тех, кого ... оживили. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7
я вот специализируюсь по рассказам.