Отзыв: Спектакль "Юлий Цезарь" - Театр Модерн (Россия, Москва) - Оригинальная трактовка
Достоинства: Зрелищно
Недостатки: Нет
"ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ LIVE" в Модерне.
Стыдно сознаться, но почти половину спектакля мне было смотреть" ну очень интересно, но абсолютно не понятно". Мама сравнила спектакль с Грымовским Леонардо из трилогии, но там было невероято красивое тайное вечере и другие яркие пятна. Из привычного нам( избалованным философской глубиной и привлекательным типично модерновским зрительным контентом) был полумрак, туман, качественная музыка, невероятные исторические костюмы, символичные алые ленты, профиль Цезаря и многофункциональные столбы( они были защитой, копьями, в них прятали орудия убийства, к ним приковывали казненных, в них трубили глашатые и др).
Первую половину спектакля от переигрывания спасал блистательный Анпилогов в роли Цаски, мы погружались в мир хитроумных заговорщиков убийц.
Кассий "вербовал" Брута и приводил аргументы, что свободными, как и Цезарь родились все, но сейчас живут в страхе. Он поведал, как спас Цезаря из воды, а теперь должен склонять пред ним голову, как перед богом. Раз Цезарь тонул, значит он слабый, а такой человек не может управлять Римом.
Судьбою могут править все люди, но себя он считал рабом:
"А мы людишки смотрим у ног его и ищем, где найти бесславную могилу".
Брут был значимой фигурой для предателей, тк ему доверял народ, он сомневался в решении, но поддался ради спасения Рима. «И ты, Брут!» хотелось воскликнуть от удивления, но было очевидно, он единственный, кто предает друга не из зависти, а ради общего блага.
Бурно отпраздновали заговорщики принятие Брутом их позиции, уснув все вместе с девицами они были разбужены женой Брута и нас ждал интересный разговор, который мог изменить ход истории. Но Брут свой душевный недуг сумел сохранить в тайне и от своей половины, хотя и чтил ее.
Далее был диалог Цезаря с женой, она чувствовала приближение беды и с помощью пророческого сновидения пыталась спасти его. Цезарь предстал перед нами беззащитным в белом трико( не хватало лишь светящихся костей Кощея Бессмертного). Далее принесли жертвенного барана, в котором не обнаружили сердца, но и это обстоятельство не отвратило правителя от трагической судьбы.
Платья свиты Цезаря были современными и его убийцы также переоделись в строгие костюмы.
На сцене-подиуме нашего времени, где портрет Цезаря уже логотип бренда на флаконе духов выступал Брут о своей любви к Цезарю и том, почему он убил друга, что люди, бывшие рабами теперь обрели свободу и будут жить в республике.
Великолепно играл Марка Антония Багдасаров, ему веришь безоговорочно, он не опровергал слов " весьма достойного человека" Брута, признал, что Цезарь был властолюбив и это тяжкий грех.
Что зло всегда "переживает человека, а добро умирает с ним".
Он напомнил, что Цезарь плакал завидев бедняка, что трижды отвергал корону. Что ужасное время может настать, когда
"матери с улыбкой будут смотреть, как четвертеют их детей",
"дух Цезаря выйдет за отмщением и спустит псов войны"
Далее было зачитано завещание Цезаря, где народу полагалось денежное и земельное обеспечение.
Брут погибает с осознанием, что людям "не нужна свобода, им нужен новый Цезарь". Вот такая авторская трактовка, не оставила равнодушными зрителей.
Стыдно сознаться, но почти половину спектакля мне было смотреть" ну очень интересно, но абсолютно не понятно". Мама сравнила спектакль с Грымовским Леонардо из трилогии, но там было невероято красивое тайное вечере и другие яркие пятна. Из привычного нам( избалованным философской глубиной и привлекательным типично модерновским зрительным контентом) был полумрак, туман, качественная музыка, невероятные исторические костюмы, символичные алые ленты, профиль Цезаря и многофункциональные столбы( они были защитой, копьями, в них прятали орудия убийства, к ним приковывали казненных, в них трубили глашатые и др).
Первую половину спектакля от переигрывания спасал блистательный Анпилогов в роли Цаски, мы погружались в мир хитроумных заговорщиков убийц.
Кассий "вербовал" Брута и приводил аргументы, что свободными, как и Цезарь родились все, но сейчас живут в страхе. Он поведал, как спас Цезаря из воды, а теперь должен склонять пред ним голову, как перед богом. Раз Цезарь тонул, значит он слабый, а такой человек не может управлять Римом.
Судьбою могут править все люди, но себя он считал рабом:
"А мы людишки смотрим у ног его и ищем, где найти бесславную могилу".
Брут был значимой фигурой для предателей, тк ему доверял народ, он сомневался в решении, но поддался ради спасения Рима. «И ты, Брут!» хотелось воскликнуть от удивления, но было очевидно, он единственный, кто предает друга не из зависти, а ради общего блага.
Бурно отпраздновали заговорщики принятие Брутом их позиции, уснув все вместе с девицами они были разбужены женой Брута и нас ждал интересный разговор, который мог изменить ход истории. Но Брут свой душевный недуг сумел сохранить в тайне и от своей половины, хотя и чтил ее.
Далее был диалог Цезаря с женой, она чувствовала приближение беды и с помощью пророческого сновидения пыталась спасти его. Цезарь предстал перед нами беззащитным в белом трико( не хватало лишь светящихся костей Кощея Бессмертного). Далее принесли жертвенного барана, в котором не обнаружили сердца, но и это обстоятельство не отвратило правителя от трагической судьбы.
Платья свиты Цезаря были современными и его убийцы также переоделись в строгие костюмы.
На сцене-подиуме нашего времени, где портрет Цезаря уже логотип бренда на флаконе духов выступал Брут о своей любви к Цезарю и том, почему он убил друга, что люди, бывшие рабами теперь обрели свободу и будут жить в республике.
Великолепно играл Марка Антония Багдасаров, ему веришь безоговорочно, он не опровергал слов " весьма достойного человека" Брута, признал, что Цезарь был властолюбив и это тяжкий грех.
Что зло всегда "переживает человека, а добро умирает с ним".
Он напомнил, что Цезарь плакал завидев бедняка, что трижды отвергал корону. Что ужасное время может настать, когда
"матери с улыбкой будут смотреть, как четвертеют их детей",
"дух Цезаря выйдет за отмщением и спустит псов войны"
Далее было зачитано завещание Цезаря, где народу полагалось денежное и земельное обеспечение.
Брут погибает с осознанием, что людям "не нужна свобода, им нужен новый Цезарь". Вот такая авторская трактовка, не оставила равнодушными зрителей.
Год посещения | 2024 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Оригинальная трактовка |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву