Отзыв: Спектакль "Война и мiр. Русский Пьер" - театр Модерн (Россия, Москва) - CОВРЕМЕННО И СВОЕВРЕМЕННО - киноверсия одноименного спектакля
Достоинства: Совершенно новый жанр, захватывает с первых кадров
Недостатки: не нашла
Народ безмолвствует: это не потому, что нечего сказать, а потому, что иногда дороже молчать и просто переосмысливать, это когда молчание дороже экзальтированных выкриков «Ура, да здравствует!».
Народ не бежит сломя голову на антракт, а, не отрываясь от экрана, смотрит до конца титры: создатели фильма, актеры, административный персонал театра, исполнители музыкальных партий из Хора Свешникова... Здорово, что всем им отдана дань уважения и именно в центре произведения, а не в конце.
Народ недоумевает, почему такой длинный антракт, когда все уже собрались в зале и хотят продолжения. Не потому, что не читали Толстого или не смотрели одноименный спектакль в театре «Модерн», а потому, что ИНТЕРЕСНО. И это главный критерий при принятии решения: СМОТРЕТЬ или не смотреть.
Не спорю, были опасения, и дело не только и не столько в памятной всем нам эпопее Бондарчука. Не хотелось, чтобы экран съел то дорогое ощущение единения актеров со зрителем, ту неповторимую энергетику, которую дарит театр. Была боязнь того, что крупные планы выявят «игру» и не пустят в сердца настоящие чувства, которые актеры проживают на сцене и которыми делятся со зрителем. Все-таки дистанция маскирует некоторые моменты.
Но ничего этого не случилось. Блестящая операторская работа, потрясающая музыка, которая соединяет воедино всю канву спектакля, филигранно выстроенный звук и, конечно же, режиссура выводят это произведение на уровень совершенно нового жанра. Новатор во всем, Грымов создал симбиоз Театра и Кино, от которого оба только выиграли. В его трактовке Театр пишется с большой буквы, и это дань тому жанру, которому он самозабвенно посвящает себя в последние годы, ставя по нескольку сложнейших спектаклей за сезон. Кино – это отсыл к молодости, к раннему этапу творческой деятельности. А то, что мы видим сейчас – это единение той самой молодости с сегодняшней зрелостью, это серьезная заявка на новаторство в профессии.
Я давно и с интересом слежу за развитием театра «Модерн», являюсь его постоянным зрителем, радуюсь его успехам и смело и открыто говорю о том, с чем не согласна. Я – абсолютно не ангажированный человек, и горжусь этим. Могу сказать, что прихожу в театр за открытиями: через ощущения, которые получаю, открываю что-то новое в себе, в окружающих, в самих артистах, с радостью и с восхищением наблюдая за их творческим ростом. Могу сказать, что сегодня Модерн открыл для меня совершенно нового Колесникова, который просто гениально воплощает в этом фильме образ РУССКОГО ПЬЕРА – ПЕТРА КИРИЛЛОВИЧА. Спектакль не дал мне такой возможности оценить его работу, а фильм помог разглядеть совершенно новые грани мастерства актера. Также хочу отметить образы, созданные Любовью Новак (графиня Ростова), Шамилем Мухамедовым (Анатоль Курагин) и Ольгой Богомазовой (Наташа Ростова). Хотела бы всех отметить, так как на крупном плане все выглядели просто очень убедительно и держали внимание зала все три часа, не отпуская и не давая расслабиться ни на миг.
И еще о приятном моменте, касающемся театра и его восприятия зрителем. Грымов любит говорить, что старается окружать себя по жизни красивыми людьми. И это очень мобилизует, в том числе зрителей. Было очень неожиданно и приятно, что в новом сезоне дамы капельдинеры встречали нас в роскошных бирюзовых пиджаках, которые им очень идут, нравятся им самим и сразу создают праздничный настрой у гостей. Маленький штрих, но заметен сразу, да и просто внимание к людям.
Хочу сказать, что очень правильное решение сделать киноверсию этого спектакля. Сразу хочется спросить, когда можно будет ее смотреть в интернете, чтобы сообщить своим друзьям и знакомым, которые в силу ряда объективных причин (в том числе, связанных со здоровьем), не смогли посмотреть спектакль в театре. Я уверена, что многие, начав с фильма, потому что им так проще, придут в театр на спектакли, потому что такая режиссерская постановка, такая актерская самоотдача не могут не зацепить. И это существенно пополнит аудиторию Модерна.
А еще – это очень современно и своевременно, как и все, что делает Грымов, предвосхищая вызовы истории. Это кино о верности и вере, об умении прощать, о патриотизме, о том, как на защиту отечества встают в едином строю те, кто правят обществом, и простой народ, о том, как можно и нужно оставаться человеком, в богатстве и в бедности, в графском одеянии и в крестьянской робе. Это просто честный и откровенный разговор со зрителем, с нами, в совершенно новом и очень классном формате.
Что дальше, мэтр? Ведь это только начало, и, наверняка, есть планы экранизировать какие-то еще спектакли? Может «Петр» или «Цветы нам не нужны»? Очень хочется продолжения...
Народ не бежит сломя голову на антракт, а, не отрываясь от экрана, смотрит до конца титры: создатели фильма, актеры, административный персонал театра, исполнители музыкальных партий из Хора Свешникова... Здорово, что всем им отдана дань уважения и именно в центре произведения, а не в конце.
Народ недоумевает, почему такой длинный антракт, когда все уже собрались в зале и хотят продолжения. Не потому, что не читали Толстого или не смотрели одноименный спектакль в театре «Модерн», а потому, что ИНТЕРЕСНО. И это главный критерий при принятии решения: СМОТРЕТЬ или не смотреть.
Не спорю, были опасения, и дело не только и не столько в памятной всем нам эпопее Бондарчука. Не хотелось, чтобы экран съел то дорогое ощущение единения актеров со зрителем, ту неповторимую энергетику, которую дарит театр. Была боязнь того, что крупные планы выявят «игру» и не пустят в сердца настоящие чувства, которые актеры проживают на сцене и которыми делятся со зрителем. Все-таки дистанция маскирует некоторые моменты.
Но ничего этого не случилось. Блестящая операторская работа, потрясающая музыка, которая соединяет воедино всю канву спектакля, филигранно выстроенный звук и, конечно же, режиссура выводят это произведение на уровень совершенно нового жанра. Новатор во всем, Грымов создал симбиоз Театра и Кино, от которого оба только выиграли. В его трактовке Театр пишется с большой буквы, и это дань тому жанру, которому он самозабвенно посвящает себя в последние годы, ставя по нескольку сложнейших спектаклей за сезон. Кино – это отсыл к молодости, к раннему этапу творческой деятельности. А то, что мы видим сейчас – это единение той самой молодости с сегодняшней зрелостью, это серьезная заявка на новаторство в профессии.
Я давно и с интересом слежу за развитием театра «Модерн», являюсь его постоянным зрителем, радуюсь его успехам и смело и открыто говорю о том, с чем не согласна. Я – абсолютно не ангажированный человек, и горжусь этим. Могу сказать, что прихожу в театр за открытиями: через ощущения, которые получаю, открываю что-то новое в себе, в окружающих, в самих артистах, с радостью и с восхищением наблюдая за их творческим ростом. Могу сказать, что сегодня Модерн открыл для меня совершенно нового Колесникова, который просто гениально воплощает в этом фильме образ РУССКОГО ПЬЕРА – ПЕТРА КИРИЛЛОВИЧА. Спектакль не дал мне такой возможности оценить его работу, а фильм помог разглядеть совершенно новые грани мастерства актера. Также хочу отметить образы, созданные Любовью Новак (графиня Ростова), Шамилем Мухамедовым (Анатоль Курагин) и Ольгой Богомазовой (Наташа Ростова). Хотела бы всех отметить, так как на крупном плане все выглядели просто очень убедительно и держали внимание зала все три часа, не отпуская и не давая расслабиться ни на миг.
И еще о приятном моменте, касающемся театра и его восприятия зрителем. Грымов любит говорить, что старается окружать себя по жизни красивыми людьми. И это очень мобилизует, в том числе зрителей. Было очень неожиданно и приятно, что в новом сезоне дамы капельдинеры встречали нас в роскошных бирюзовых пиджаках, которые им очень идут, нравятся им самим и сразу создают праздничный настрой у гостей. Маленький штрих, но заметен сразу, да и просто внимание к людям.
Хочу сказать, что очень правильное решение сделать киноверсию этого спектакля. Сразу хочется спросить, когда можно будет ее смотреть в интернете, чтобы сообщить своим друзьям и знакомым, которые в силу ряда объективных причин (в том числе, связанных со здоровьем), не смогли посмотреть спектакль в театре. Я уверена, что многие, начав с фильма, потому что им так проще, придут в театр на спектакли, потому что такая режиссерская постановка, такая актерская самоотдача не могут не зацепить. И это существенно пополнит аудиторию Модерна.
А еще – это очень современно и своевременно, как и все, что делает Грымов, предвосхищая вызовы истории. Это кино о верности и вере, об умении прощать, о патриотизме, о том, как на защиту отечества встают в едином строю те, кто правят обществом, и простой народ, о том, как можно и нужно оставаться человеком, в богатстве и в бедности, в графском одеянии и в крестьянской робе. Это просто честный и откровенный разговор со зрителем, с нами, в совершенно новом и очень классном формате.
Что дальше, мэтр? Ведь это только начало, и, наверняка, есть планы экранизировать какие-то еще спектакли? Может «Петр» или «Цветы нам не нужны»? Очень хочется продолжения...
Год посещения | 2024 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Улица | Спартаковская площадь |
Дом № | 9/1 |
Общее впечатление | CОВРЕМЕННО И СВОЕВРЕМЕННО - киноверсия одноименного спектакля |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву