Отзыв: Фильм "Форрест Гамп" (1994) - Победа доброты
Достоинства: Игра Тома Хэнкса. Клиповость. Юмор. Ирония. История Америки
Недостатки: Не стоит воевать доброму человеку
Ещё зимой пришла идея написать отзывы на книги-фильмы моих личных топов. Рандомайзер в этот раз ткнул на «Форреста Гампа». В топе-12 у меня он на 10-м месте, и примечательно, что тут я почти совпал с уважаемым «главным-потоком» (8-е место КП и 11-е — imdbл (это жёсткая самоирония)). Тут между строк стоит добавить, что в моём фильмо-топе только ещё «Жизнь прекрасна» имеется, высоко ценимая прочими любителями кино (правда, из топа КП этот фильм по непонятной мне причине скоропостижно исчез); другие же мои нежно любимые картины где-то на сотых-двухсотых местах, а то и вовсе отсутствуют в «великих» списках.
Что сказать про «Форреста Гампа»? Наверное, все уже всё сказали и по много-много раз. Гениальный фильм, конечно. Несомненно, лучшая роль Хэнкса. История Америки трёх или четырёх десятилетий как на ладони (и раз уж все на imdbиле так высоко кино оценили (Светлана, скоро я тоже начну всё в рифму писать), стало быть, наверное, — правда). Клипы Fortunate Son и California Dreamin`. Искренний, добрый юмор. И прочее хорошее, о чём подробно не буду.
Поговорю непосредственно о Форресте Гампе.
Почему зрители так высоко занесли данный фильм? Что в цене у народа по обе стороны всех океанов? — Видимо, сердце «народа» греет победа непосредственности, победа искренности, честности, однолюбия, преданности, гражданственности, простоты. Ну и любви конечно. Любви к однокласснице на все века, любви к маме, любви к презренному, упёртому, неблагодарному вьетнамскому лейтенанту, к другу Баббе. Форрест не просто посадил креветочное дерево, построил газонокосилку и вырастил чужого сына. Он как-то по-другому «сделал смысл» своей человеческой жизни. Главный его подвиг — неозлобление. Искушение озлоблением для олигофрена естественно, понятно и даже, по уму, вполне приемлемо. Но Гамп победил! И именно это, я думаю, радует «народ». Все мы в душе (а может и открыто) жаждем победить зло. И нам приятно видеть, как даже такой простак (которого мы, конечно же, умнее) столь выразительно это совершает.
Молодец «народ». Тянется к хорошему. Ещё бы был каждый, как Гамп. А то как-то вот нет. Это грустно. Как-то больше эгоизму, рубахи ближе к телу, хаты с краю, и вот это вот, всеобъемлющее почему-то: «не делай добра, не получишь зла». То есть, выходит «народу» по-кин-дза-дзовому «нравится» добро, но только в созерцательном режиме?... Не верю! (как князь Мышкин) Не может быть! Раз «народу» нравится добро, то и сам он на него должен быть способен.
Мне особенно понравились в фильме два момента: ирония над Гамповой «гуровостью» во время его межокеанного пробега за ушедшей втихаря любовью и тот момент, что добро его не булгаково-иешуанское, — когда надо он и врезать может — и это тоже добро!
Да. Хорошо, что есть добро. Хорошо, что есть Форрест Гамп (даже придуманный), (которого так ценит «народ»). И хорошо, что есть непридуманный Христос, который объяснил, что есть истинное добро. Вот. Даже интересно стало. В чём любовь и доброта Христа превосходят любовь и доброту Гампа?
Гамп непосредсвенен, его «левая рука не знает, что делает правая». Он этичен до каменности, и этика его происходит от мамы, её воспитания, её «железности». Он слаб, конечно, как немощный человек, но жёсткая его этичность преодолевает любые невзгоды. Если уж этика на такое способна, то что говорить о вере! — вот оно, двигание горами! Конечно, Христос не пошёл бы воевать во Вьетнам, этпонятно (или нет??)).
Когда Христу говорили, что он добр, он жёстко отвечал, что Добр только его небесный Отец. Это важно. Мы никогда не сможем научиться доброте, если не будем иметь этот постулат в виду, сколько бы мы не смотрели прекрасный фильм «Форрест Гамп». Этика — штука хорошая, но только она без головы, а в нашем недобром мире делается ещё и без ног. Без Бога никуда. И поэтому победа доброты — суть реликт, нечто небывалое. «Народ» восхищается реликтом. Ходя по музеям. Ахая, пуская слезу. И воздвигая фильмы типа «Форрест Гамп» на вершины своих топов... Что ж, это ведь тоже хорошо. Отчасти.
Что сказать про «Форреста Гампа»? Наверное, все уже всё сказали и по много-много раз. Гениальный фильм, конечно. Несомненно, лучшая роль Хэнкса. История Америки трёх или четырёх десятилетий как на ладони (и раз уж все на imdbиле так высоко кино оценили (Светлана, скоро я тоже начну всё в рифму писать), стало быть, наверное, — правда). Клипы Fortunate Son и California Dreamin`. Искренний, добрый юмор. И прочее хорошее, о чём подробно не буду.
Поговорю непосредственно о Форресте Гампе.
Почему зрители так высоко занесли данный фильм? Что в цене у народа по обе стороны всех океанов? — Видимо, сердце «народа» греет победа непосредственности, победа искренности, честности, однолюбия, преданности, гражданственности, простоты. Ну и любви конечно. Любви к однокласснице на все века, любви к маме, любви к презренному, упёртому, неблагодарному вьетнамскому лейтенанту, к другу Баббе. Форрест не просто посадил креветочное дерево, построил газонокосилку и вырастил чужого сына. Он как-то по-другому «сделал смысл» своей человеческой жизни. Главный его подвиг — неозлобление. Искушение озлоблением для олигофрена естественно, понятно и даже, по уму, вполне приемлемо. Но Гамп победил! И именно это, я думаю, радует «народ». Все мы в душе (а может и открыто) жаждем победить зло. И нам приятно видеть, как даже такой простак (которого мы, конечно же, умнее) столь выразительно это совершает.
Молодец «народ». Тянется к хорошему. Ещё бы был каждый, как Гамп. А то как-то вот нет. Это грустно. Как-то больше эгоизму, рубахи ближе к телу, хаты с краю, и вот это вот, всеобъемлющее почему-то: «не делай добра, не получишь зла». То есть, выходит «народу» по-кин-дза-дзовому «нравится» добро, но только в созерцательном режиме?... Не верю! (как князь Мышкин) Не может быть! Раз «народу» нравится добро, то и сам он на него должен быть способен.
Мне особенно понравились в фильме два момента: ирония над Гамповой «гуровостью» во время его межокеанного пробега за ушедшей втихаря любовью и тот момент, что добро его не булгаково-иешуанское, — когда надо он и врезать может — и это тоже добро!
Да. Хорошо, что есть добро. Хорошо, что есть Форрест Гамп (даже придуманный), (которого так ценит «народ»). И хорошо, что есть непридуманный Христос, который объяснил, что есть истинное добро. Вот. Даже интересно стало. В чём любовь и доброта Христа превосходят любовь и доброту Гампа?
Гамп непосредсвенен, его «левая рука не знает, что делает правая». Он этичен до каменности, и этика его происходит от мамы, её воспитания, её «железности». Он слаб, конечно, как немощный человек, но жёсткая его этичность преодолевает любые невзгоды. Если уж этика на такое способна, то что говорить о вере! — вот оно, двигание горами! Конечно, Христос не пошёл бы воевать во Вьетнам, этпонятно (или нет??)).
Когда Христу говорили, что он добр, он жёстко отвечал, что Добр только его небесный Отец. Это важно. Мы никогда не сможем научиться доброте, если не будем иметь этот постулат в виду, сколько бы мы не смотрели прекрасный фильм «Форрест Гамп». Этика — штука хорошая, но только она без головы, а в нашем недобром мире делается ещё и без ног. Без Бога никуда. И поэтому победа доброты — суть реликт, нечто небывалое. «Народ» восхищается реликтом. Ходя по музеям. Ахая, пуская слезу. И воздвигая фильмы типа «Форрест Гамп» на вершины своих топов... Что ж, это ведь тоже хорошо. Отчасти.
Общее впечатление | Победа доброты |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8