Отзыв: Книга "Будущее одной иллюзии" - Зигмунд Фрейд - Вероятностей будущего много, а иллюзии достаточно одной.
Достоинства: Зигмунд Фрейд.
Недостатки: Субъективное в какой-то части.
Несмотря на то, что в части теории религии за последние сто лет по сути ничего и не произошло (как, впрочем, и в области философии. Как и, хе-хе, в литературе), данная зарисовка Зигмунда Фрейда блещет своею новизной. Если бы автор при этом не начинал талдычить - что там правильно, а что нет, то и вовсе можно было бы посчитать сей труд вечным. Карл Густав Юнг, несомненно, повлиял в этой части на Зигмунда Фрейда, но, воспринимая массу (еще без системы координат, а исключительно благодаря практическим наработкам), он где-то забыл о себе. Собственно, это нормально, но к проникновенным идеям Зигмунда Фрейда я с самого детства отношусь слишком восторженно, а потому и жду от них чего-то большего.
Собственно, там, где куча пациентов, меняющихся постоянно, но при этом исключительно в больничных полосатых пижамах (даже если они без пижам, а просто дружат с Фрейдом. Например, Стефан Цвейг, бесперебойный источник вдохновения по причине его далекости от великого психоаналитика), так же, скажем, торговец видит только покупателей, а гинеколог только голых женщин. Люди разные, спору нет, по их объединяет единственная и неповторимая цель. Странно, если бы к гинекологу заявились за хорошо прожаренным рибай-стейком, а к Фрейду за новым любовным романом. Хотя романчик Фрейда я бы почитал и заранее ухахатываюсь, хотя его и не существует. После каждого проявления чувств там бы было длинное обоснование причин невроза с заглядыванием в детство и формированием либидо.
На мой взгляд, пусть это и часть истории изучения вопроса, современному человеку не стоит тратить время на глобальную практическую практику, потому что наш мир, вкупе с завоеваниями Эйнштейна, робототехники, тех же Фрейда и Юнга, уже демонстрирует наличие религиозных конфессий, определяющихся преобладанием значений пространства и времени. Понятно, что временные характеристики будут преобладать среди масс населения, чье большинство придумают для самих себя христианство и буддизм. Что Коран не имеет совершенно иные характеристики, ибо его приоритеты более, с точки зрения человека, рациональны. Примиряющая позиция, как я считаю, здесь в том, что управлять до такой степени собственной психикой невозможно и система мировосприятия закладывается везде, если оно и неизвестно, до задолго до появления очевидных эмитентов влияния. Плоду в эмбрионе тоже нет возможности выбирать, выбор за него осуществила природа. Но, явившись во внешний мир, он полностью погружается в систему координат, хотя и не в состоянии еще ее сознательно обрабатывать.
В общем, от данного произведения я в восторге, ого чуть ли не революционное, если бы касалось популярной литературы, но перевести на общедоступный его можно было только в еретичеком виде. Опять же, Фрейду на это было плевать, а мне плевать по той причине, что в бога я верю. Как верю в непознаваемость причин по причине отсталости человека как индивидуума, каков бы он ни был, а самое главное - причин, которые только усугубляют эту отсталость.
Несмотря на твердую собственную позиция, Фрейд много на себя в данном труде не берет, да я и абсолютно согласен, потому что рассуждать о мире, если сам являешься всего лишь его порождением, по меньшей мере нелепо. Есть правда, супегэгоцентристы, которые считают, что их собственная гордыня проникает во все миры, но для меня показателем является Кант, который в итоге признал собственную субъективность, хотя и в очень капризной форме.
Собственно, если не говорить о будущем религиозной потребности, то о ее иллюзорности вполне можно. Но до тех пор, пока человек будет верить в счастье, любовь, в собственное эго, до тех пор будут существовать и религиозные конфессии. Чем дробнее и разнообразнее понимание, тем этих конфессий больше. Вообще, лично я веру крепкую, детскую, подсознательную считаю исключительно разнообразной, хотя в своей природе она и моногамна. Кто-то верит в историю, кто-то в пенсионный фонд, кто-то в сказки, а кто-то в качество продуктов. Особой разницы нет, но, если веру не выставлять на всеобщее обозрение, а разновидности веры в свой эксгибиционизм тоже есть, то верить можно в что угодно.
Труд небольшой, читается часа в полтора. Кажется существуют аудиоверсии. В любом случае, проникновенные темы Зигмунда Фрейда меня застали еще в школе. "Психология бессознательного" и "Введение в психоанализ". Со временем, правда, в какой-то части я стал относиться к автору с юмором. Потому что именно та иллюзорность, о которой говорит Фрейд, ему была самому очень необходима. Хотя бы немного с тем, чтобы не так отображать крайности и не перекособочило в одну сторону.
Книгу могу рекомендовать как по сабжу, так и любителям трудом Зигмунда Фрейда, ежели таковые найдутся.
Собственно, там, где куча пациентов, меняющихся постоянно, но при этом исключительно в больничных полосатых пижамах (даже если они без пижам, а просто дружат с Фрейдом. Например, Стефан Цвейг, бесперебойный источник вдохновения по причине его далекости от великого психоаналитика), так же, скажем, торговец видит только покупателей, а гинеколог только голых женщин. Люди разные, спору нет, по их объединяет единственная и неповторимая цель. Странно, если бы к гинекологу заявились за хорошо прожаренным рибай-стейком, а к Фрейду за новым любовным романом. Хотя романчик Фрейда я бы почитал и заранее ухахатываюсь, хотя его и не существует. После каждого проявления чувств там бы было длинное обоснование причин невроза с заглядыванием в детство и формированием либидо.
На мой взгляд, пусть это и часть истории изучения вопроса, современному человеку не стоит тратить время на глобальную практическую практику, потому что наш мир, вкупе с завоеваниями Эйнштейна, робототехники, тех же Фрейда и Юнга, уже демонстрирует наличие религиозных конфессий, определяющихся преобладанием значений пространства и времени. Понятно, что временные характеристики будут преобладать среди масс населения, чье большинство придумают для самих себя христианство и буддизм. Что Коран не имеет совершенно иные характеристики, ибо его приоритеты более, с точки зрения человека, рациональны. Примиряющая позиция, как я считаю, здесь в том, что управлять до такой степени собственной психикой невозможно и система мировосприятия закладывается везде, если оно и неизвестно, до задолго до появления очевидных эмитентов влияния. Плоду в эмбрионе тоже нет возможности выбирать, выбор за него осуществила природа. Но, явившись во внешний мир, он полностью погружается в систему координат, хотя и не в состоянии еще ее сознательно обрабатывать.
В общем, от данного произведения я в восторге, ого чуть ли не революционное, если бы касалось популярной литературы, но перевести на общедоступный его можно было только в еретичеком виде. Опять же, Фрейду на это было плевать, а мне плевать по той причине, что в бога я верю. Как верю в непознаваемость причин по причине отсталости человека как индивидуума, каков бы он ни был, а самое главное - причин, которые только усугубляют эту отсталость.
Несмотря на твердую собственную позиция, Фрейд много на себя в данном труде не берет, да я и абсолютно согласен, потому что рассуждать о мире, если сам являешься всего лишь его порождением, по меньшей мере нелепо. Есть правда, супегэгоцентристы, которые считают, что их собственная гордыня проникает во все миры, но для меня показателем является Кант, который в итоге признал собственную субъективность, хотя и в очень капризной форме.
Собственно, если не говорить о будущем религиозной потребности, то о ее иллюзорности вполне можно. Но до тех пор, пока человек будет верить в счастье, любовь, в собственное эго, до тех пор будут существовать и религиозные конфессии. Чем дробнее и разнообразнее понимание, тем этих конфессий больше. Вообще, лично я веру крепкую, детскую, подсознательную считаю исключительно разнообразной, хотя в своей природе она и моногамна. Кто-то верит в историю, кто-то в пенсионный фонд, кто-то в сказки, а кто-то в качество продуктов. Особой разницы нет, но, если веру не выставлять на всеобщее обозрение, а разновидности веры в свой эксгибиционизм тоже есть, то верить можно в что угодно.
Труд небольшой, читается часа в полтора. Кажется существуют аудиоверсии. В любом случае, проникновенные темы Зигмунда Фрейда меня застали еще в школе. "Психология бессознательного" и "Введение в психоанализ". Со временем, правда, в какой-то части я стал относиться к автору с юмором. Потому что именно та иллюзорность, о которой говорит Фрейд, ему была самому очень необходима. Хотя бы немного с тем, чтобы не так отображать крайности и не перекособочило в одну сторону.
Книгу могу рекомендовать как по сабжу, так и любителям трудом Зигмунда Фрейда, ежели таковые найдутся.
Время использования | 1 час 40 минут. |
Общее впечатление | Вероятностей будущего много, а иллюзии достаточно одной. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву26
Глянула, да, бумага от времени стала выглядеть ещё хуже. Открыла наобум. "Вторая фаза детской мастурбации". Бедные дети. Они не знают что их ждёт дальше. Нет волосатым ладошкам!
Издательство "Просвещение", на минуточку.
Только сегодня думала. А тут и Фрейд у вас подоспел))