Отзыв: Музей современного искусства (Россия, Москва) - Хорошая возможность для ознакомления с современным искусством
Достоинства: Разнообразие выставок, исторические интерьеры
Недостатки: Не искала
Приветствую вас!
Некоторое время назад мы посетили московский Музей современного искусства. Конечно, в нашей стране этот вид искусства, как мне кажется, воспринимается с меньшим энтузиазмом, чем, скажем, в Америке. Тем не менее, московский Музей современного искусства в этом году отметит юбилейную дату - четверть века своего существования.
Вообще в арсенале музея несколько зданий, но основное находится в центре Москвы по адресу ул. Петровка, 25.
Здание в стиле классицизма было построено в конце 18 века, как главный дом городской усадьбы богатого уральского промышленника, купца Михаила Павловича Губина. Автором проекта являлся знаменитый русский зодчий Матвей Казаков. В 19 веке усадьба была разделена и распродана.
С 1871 в здании Францем Крейманом была открыта первая частная школа, которая являлась одной из лучших гимназий в Москве. В ней проходили учебу Алексей Бахрушин - основатель театрального музея, поэт Валерий Брюсов, архитектор Роман Клейн и др. В советское время в здании располагались различные медицинские учреждения. И только в последний год 20 века при поддержки Правительства Москвы после ремонта и реставрации здание было передано первому в России Музею современного искусства. Тут проходят персональные и групповые выставки, а также сменные тематические экспозиции.
Основателем и директором музея является Зураб Церетели.
Имя Церетели сразу всплывает, когда Вы заходите в музейный двор. На площади перед зданием располагается много различных скульптур, которые характерны для творчества данного автора.
Если вы идете мимо музея, есть возможность просто заглянуть на предворовую территорию, побродить там и знакомиться с арт-объектами представленными там. Осмотр бесплатный, никто с вас денег не возьмет. Собственно, многие проходящие мимо так и делают.
Как-то пару лет назад, гуляя по московским улочкам, мы и сами заглянули в этот музей под открытым небом.
Грузинский художник Нико Пиросмани и французский Анри Руссо.
В. Высоцкий. «Струна порвалась».
Святая равноапостольная Нина.
«Памяти жертв гнета» (посвящено Н. Вавилову, М. Цветаевой, Д. Шостаковичу и Б. Пильняку).
Здесь изображены граждане, которые слушают сводку совинформбюро у столба с громкоговорителем.
Как я поняла, скульптуры постоянно меняются. Не исключаю, что их покупают.
Например, какое-то время назад в 2002 году автор сделал скульптуру Юрия Михайловича Лужкова в образе дворника с метлой. Было это еще при службе московского мэра. Фигура стояла во дворе Музея современного искусства. Реакция на памятник была не однозначной. Кому-то он нравился своей иносказательностью, кто-то, напротив, не воспринял творение Церетели. После отставки Лужкова в 2011 году памятник исчез. Доподлинно, конечно, не известно какова была причина, хотя автор утверждает, что с политикой это не связано.
Автором арки у входа в музей также является Зураб Церетели.
А чтобы попасть в музей необходимо приобрести входной билет. Кассы находятся при входе. На билеты имеются скидки для различных категорий граждан. Как видно из информационной таблички третий вторник каждого месяца вход в музей бесплатный.
Также тут можно ознакомиться с информацией о филиалах музея.
Экспозиция музея располагается на трех этажах.
В наше посещение было несколько выставок современных художников.
Современное искусство является, наверное, наименее всего понятным для наших людей. Как-то я прочитала одну мысль о работах наших современников, которая мне пришлась по душе. Заключается она в следующем: знакомясь с современным искусством не стоит задаваться вопросом о том что изображено. Нужно попытаться понять, о чем своим произведением хотел нам поведать художник, каков его основной посыл. А наша задача состоит в том, откликнуться на работу эмоционально.
Интересный замысел - художник собрал образы с хорошо известных нам картин воедино.
В одном из залов музея были представлены работы художника Павла Полянского. Художник родился в Москве, закончил институт им. В. И. Сурикова, а также стажировался в Академии художеств в немецком городе Карлсруе.
Павел Полянский работает в технике гризайль. При работе в этой технике картины пишутся в сдержанной цветовой гамме. Для их написания, в основном, используются серые оттенки, а также сепия. Таким образом, достигается визуальное сходство с черно-белой фотографией. Далее на холст наносятся цветовые акценты.
Стоит увидеть хотя бы несколько картин Полянского и почерк художника становится узнаваемым.
Своими творчеством художник желает привлечь внимание к проблемам современности, таким как глобальное потепление, исчерпаемость природных ресурсов, чрезмерное потребляемость человеком.
На втором этаже музея были собраны не только картины, но и различные художественные формы.
Часто современное искусство кажется нам плоским, примитивным и наивным. Но это только на первый взгляд. Если углубиться в изучение вопроса, то можно найти ответы, которые дают понимание.
Существует мнение, что примитивным как раз-таки является классическое искусство, в котором все просчитано, все ясно и понятно. Например, мы видим портрет и понимаем, что написанное лицо на картине похоже на лицо реального человека. Конечно, все пропорции просчитаны, цвета натуральны, морщинки прорисованы. Мы воспринимаем картину визуально, ищем похожесть. А современное искусство преследует несколько другие цели. С помощью новых форм современные художники пытаются расширить сознание и границы восприятия.
Много лет люди украшали свою жизнь реалистичными картинами. В средние века они носили также и информационный характер. Например, на картине можно было увидеть место, в котором никогда не был. Сейчас жизнь изменилась, мир стал более доступным, поэтому художники пытаются донести смысл своего творчества другими способами. Многие пытаются своими работами привлечь внимание к современным проблемам человечества. То есть искусство становится интеллектуальным.
В некоторых залах музея сохранены элементы исторических интерьеров. Но как мне показалось, таких уголков на смотровом пространстве было мало.
В основном, облик внутренних помещений выглядел минималистично - белый потолок, белые стены и даже белый пол. Возможно, это разумное решение для осмотра картин, ведь в данном случае ничего не отвлекает от восприятия художественных объектов и визуально белый цвет только подчеркивает их.
В музее был представлен большой блок работ художника Александра Григорьева. В своем творчестве он обращается к геометрическим орнаментальным комбинациям.
Динамичные структуры воздействуют на психофизичесеие возможности зрения. Тем самым они создают иллюзию вибрирующих динамичных сред.
Утолив голод творческий, можно утолить и физический в кофейне, которая находится на первом этаже музея.
На выходе, как и во многих других музеях имеется книжный магазин, в котором можно приобрести различную литературу об искусстве и не только современном. А также другую печатную продукцию и сувениры. Отзывы об этом магазине очень хорошие.
В целом, музей понравился. Рекомендую к посещению.
Спасибо за внимание к отзыву!
Некоторое время назад мы посетили московский Музей современного искусства. Конечно, в нашей стране этот вид искусства, как мне кажется, воспринимается с меньшим энтузиазмом, чем, скажем, в Америке. Тем не менее, московский Музей современного искусства в этом году отметит юбилейную дату - четверть века своего существования.
Вообще в арсенале музея несколько зданий, но основное находится в центре Москвы по адресу ул. Петровка, 25.
Здание в стиле классицизма было построено в конце 18 века, как главный дом городской усадьбы богатого уральского промышленника, купца Михаила Павловича Губина. Автором проекта являлся знаменитый русский зодчий Матвей Казаков. В 19 веке усадьба была разделена и распродана.
С 1871 в здании Францем Крейманом была открыта первая частная школа, которая являлась одной из лучших гимназий в Москве. В ней проходили учебу Алексей Бахрушин - основатель театрального музея, поэт Валерий Брюсов, архитектор Роман Клейн и др. В советское время в здании располагались различные медицинские учреждения. И только в последний год 20 века при поддержки Правительства Москвы после ремонта и реставрации здание было передано первому в России Музею современного искусства. Тут проходят персональные и групповые выставки, а также сменные тематические экспозиции.
Основателем и директором музея является Зураб Церетели.
Имя Церетели сразу всплывает, когда Вы заходите в музейный двор. На площади перед зданием располагается много различных скульптур, которые характерны для творчества данного автора.
Если вы идете мимо музея, есть возможность просто заглянуть на предворовую территорию, побродить там и знакомиться с арт-объектами представленными там. Осмотр бесплатный, никто с вас денег не возьмет. Собственно, многие проходящие мимо так и делают.
Как-то пару лет назад, гуляя по московским улочкам, мы и сами заглянули в этот музей под открытым небом.
Грузинский художник Нико Пиросмани и французский Анри Руссо.
В. Высоцкий. «Струна порвалась».
Святая равноапостольная Нина.
«Памяти жертв гнета» (посвящено Н. Вавилову, М. Цветаевой, Д. Шостаковичу и Б. Пильняку).
Здесь изображены граждане, которые слушают сводку совинформбюро у столба с громкоговорителем.
Как я поняла, скульптуры постоянно меняются. Не исключаю, что их покупают.
Например, какое-то время назад в 2002 году автор сделал скульптуру Юрия Михайловича Лужкова в образе дворника с метлой. Было это еще при службе московского мэра. Фигура стояла во дворе Музея современного искусства. Реакция на памятник была не однозначной. Кому-то он нравился своей иносказательностью, кто-то, напротив, не воспринял творение Церетели. После отставки Лужкова в 2011 году памятник исчез. Доподлинно, конечно, не известно какова была причина, хотя автор утверждает, что с политикой это не связано.
Автором арки у входа в музей также является Зураб Церетели.
А чтобы попасть в музей необходимо приобрести входной билет. Кассы находятся при входе. На билеты имеются скидки для различных категорий граждан. Как видно из информационной таблички третий вторник каждого месяца вход в музей бесплатный.
Также тут можно ознакомиться с информацией о филиалах музея.
Экспозиция музея располагается на трех этажах.
В наше посещение было несколько выставок современных художников.
Современное искусство является, наверное, наименее всего понятным для наших людей. Как-то я прочитала одну мысль о работах наших современников, которая мне пришлась по душе. Заключается она в следующем: знакомясь с современным искусством не стоит задаваться вопросом о том что изображено. Нужно попытаться понять, о чем своим произведением хотел нам поведать художник, каков его основной посыл. А наша задача состоит в том, откликнуться на работу эмоционально.
Интересный замысел - художник собрал образы с хорошо известных нам картин воедино.
В одном из залов музея были представлены работы художника Павла Полянского. Художник родился в Москве, закончил институт им. В. И. Сурикова, а также стажировался в Академии художеств в немецком городе Карлсруе.
Павел Полянский работает в технике гризайль. При работе в этой технике картины пишутся в сдержанной цветовой гамме. Для их написания, в основном, используются серые оттенки, а также сепия. Таким образом, достигается визуальное сходство с черно-белой фотографией. Далее на холст наносятся цветовые акценты.
Стоит увидеть хотя бы несколько картин Полянского и почерк художника становится узнаваемым.
Своими творчеством художник желает привлечь внимание к проблемам современности, таким как глобальное потепление, исчерпаемость природных ресурсов, чрезмерное потребляемость человеком.
На втором этаже музея были собраны не только картины, но и различные художественные формы.
Часто современное искусство кажется нам плоским, примитивным и наивным. Но это только на первый взгляд. Если углубиться в изучение вопроса, то можно найти ответы, которые дают понимание.
Существует мнение, что примитивным как раз-таки является классическое искусство, в котором все просчитано, все ясно и понятно. Например, мы видим портрет и понимаем, что написанное лицо на картине похоже на лицо реального человека. Конечно, все пропорции просчитаны, цвета натуральны, морщинки прорисованы. Мы воспринимаем картину визуально, ищем похожесть. А современное искусство преследует несколько другие цели. С помощью новых форм современные художники пытаются расширить сознание и границы восприятия.
Много лет люди украшали свою жизнь реалистичными картинами. В средние века они носили также и информационный характер. Например, на картине можно было увидеть место, в котором никогда не был. Сейчас жизнь изменилась, мир стал более доступным, поэтому художники пытаются донести смысл своего творчества другими способами. Многие пытаются своими работами привлечь внимание к современным проблемам человечества. То есть искусство становится интеллектуальным.
В некоторых залах музея сохранены элементы исторических интерьеров. Но как мне показалось, таких уголков на смотровом пространстве было мало.
В основном, облик внутренних помещений выглядел минималистично - белый потолок, белые стены и даже белый пол. Возможно, это разумное решение для осмотра картин, ведь в данном случае ничего не отвлекает от восприятия художественных объектов и визуально белый цвет только подчеркивает их.
В музее был представлен большой блок работ художника Александра Григорьева. В своем творчестве он обращается к геометрическим орнаментальным комбинациям.
Динамичные структуры воздействуют на психофизичесеие возможности зрения. Тем самым они создают иллюзию вибрирующих динамичных сред.
Утолив голод творческий, можно утолить и физический в кофейне, которая находится на первом этаже музея.
На выходе, как и во многих других музеях имеется книжный магазин, в котором можно приобрести различную литературу об искусстве и не только современном. А также другую печатную продукцию и сувениры. Отзывы об этом магазине очень хорошие.
В целом, музей понравился. Рекомендую к посещению.
Спасибо за внимание к отзыву!
Время использования | Один раз |
Стоимость | 350 ₽ |
Год посещения | 2023 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Петровка |
Дом № | 25 |
Общее впечатление | Хорошая возможность для ознакомления с современным искусством |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12
Замок у меня подобный есть)