Отзыв: Сериал "Клан Сопрано" (1999) - Америка — страна возможностей? А если посмотреть с изнанки?
Достоинства: Подтекст, сюжет, игра актёров, невероятная правдоподобность. Верю — по Станиславскому.
Недостатки: Нет
Как и любое талантливое произведение, эта сага имеет множество граней, и каждый, кто решит её посмотреть, найдёт в ней что-то своё.
Сериал можно воспринимать как гангстерский боевик, который придётся по душе любителям этого жанра: убийства, разборки, неоправданная жестокость — всё это здесь есть.
Также это семейная сага, где конфликты нескольких поколений переплетаются и запутываются с самого начала и до конца сериала. В ней есть: любовь, измены, скандалы, скелеты в шкафу — всё, что только можно пожелать.
Меня лично привлекла история глубокой психологической драмы главного героя Тони Сопрано. Между убийствами своих друзей и врагов он ходит к психологу. Его дед приехал в Америку из Италии в начале прошлого века и работал каменщиком, будучи бесправным и бедным гастарбайтером. Отец Тони, выросший в иммигрантском квартале, начал заниматься преступной деятельностью, не найдя другого выхода из нищеты. Тони успешно продолжил его дело, возглавив преступный синдикат итальянской мафии.
Тони практически обеспечил свою семью всем необходимым — главная американская мечта (большой дом, семья, стабильный и высокий доход) уже достигнута, но он ещё не стал американцем. Чтобы поддерживать этот уровень жизни, Тони вынужден существовать в условиях «Дикого Запада»: перестрелки, убийства, уничтожение вчерашних соратников, которых только заподозрил в связях с ФБР. Спецслужбы страны неустанно охотятся за ним, выискивая любой промах. Он живёт словно между небом и землёй.
Приехав по делам в Италию, он понимает, что уже не итальянец, а вернувшись в Америку, не ощущает себя американцем, так как существует вне правовой системы. Этот когнитивный диссонанс держит его в постоянном стрессе. Он как за соломинку держится за своего психолога Дженнифер Мелфи, но и та в порыве откровенности жестоко ставит его на место, указывая ему, что в её глазах он лишь жестокий преступник, только и всего, а всё её расположение — лишь работа.
И только четвёртое поколение Сопрано — дети Тони и его жены Кармелы — становятся настоящими американцами. Они сыты, обуты, одеты. Закончили хорошую школу и стараниями родителей поступили в престижные учебные заведения — они уже мыслят категориями граждан, пекутся о будущем страны и её месте в мировом сообществе. Да, Америка — это страна возможностей, но эти возможности в основном лежат на плечах тех, кто приехал в страну босиком и начал с нуля.
Для меня этот фильм очень глубок во всех смыслах — он как притча.
Сериал можно воспринимать как гангстерский боевик, который придётся по душе любителям этого жанра: убийства, разборки, неоправданная жестокость — всё это здесь есть.
Также это семейная сага, где конфликты нескольких поколений переплетаются и запутываются с самого начала и до конца сериала. В ней есть: любовь, измены, скандалы, скелеты в шкафу — всё, что только можно пожелать.
Меня лично привлекла история глубокой психологической драмы главного героя Тони Сопрано. Между убийствами своих друзей и врагов он ходит к психологу. Его дед приехал в Америку из Италии в начале прошлого века и работал каменщиком, будучи бесправным и бедным гастарбайтером. Отец Тони, выросший в иммигрантском квартале, начал заниматься преступной деятельностью, не найдя другого выхода из нищеты. Тони успешно продолжил его дело, возглавив преступный синдикат итальянской мафии.
Тони практически обеспечил свою семью всем необходимым — главная американская мечта (большой дом, семья, стабильный и высокий доход) уже достигнута, но он ещё не стал американцем. Чтобы поддерживать этот уровень жизни, Тони вынужден существовать в условиях «Дикого Запада»: перестрелки, убийства, уничтожение вчерашних соратников, которых только заподозрил в связях с ФБР. Спецслужбы страны неустанно охотятся за ним, выискивая любой промах. Он живёт словно между небом и землёй.
Приехав по делам в Италию, он понимает, что уже не итальянец, а вернувшись в Америку, не ощущает себя американцем, так как существует вне правовой системы. Этот когнитивный диссонанс держит его в постоянном стрессе. Он как за соломинку держится за своего психолога Дженнифер Мелфи, но и та в порыве откровенности жестоко ставит его на место, указывая ему, что в её глазах он лишь жестокий преступник, только и всего, а всё её расположение — лишь работа.
И только четвёртое поколение Сопрано — дети Тони и его жены Кармелы — становятся настоящими американцами. Они сыты, обуты, одеты. Закончили хорошую школу и стараниями родителей поступили в престижные учебные заведения — они уже мыслят категориями граждан, пекутся о будущем страны и её месте в мировом сообществе. Да, Америка — это страна возможностей, но эти возможности в основном лежат на плечах тех, кто приехал в страну босиком и начал с нуля.
Для меня этот фильм очень глубок во всех смыслах — он как притча.
Общее впечатление | Америка — страна возможностей? А если посмотреть с изнанки? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву