Отзыв: Starcraft: Broodwar - игра для PC - Бессмертная игра
Достоинства: Не устарела за 25 лет
Недостатки: Рассчитан только на экран формата 4х3, нет кнопки поиска неработающих юнитов
Играл в первого Starcraft еще в 1999 году, а в Starcraft Brood War еще в 2007. И простой Starcraft прекрасен, но с дополнением Brood War он стал еще лучше. Тут есть все что вам нужно в стратегиях:
1) Три расы, очень непохожие друг на друга. При этом баланс между расами прекрасно соблюден, они примерно равносильные.
2) К победе ведет не один путь. Можно применить тактику раша, можно побыстрей наделать многочисленную армию и смести врагов числом, можно не торопясь исследовать высокие технологии и уничтожать вражьи орды небольшим числом супер-юнитов, можно аккуратно охотиться на одиночных врагов с помощью юнитов-убийц, можно блокировать врагу доступ к ресурсам и победить его измором.
3) Нет одного-единственного универсального пути к победе для любой карты. Позиции могут быть очень разные, и на каждой новой карте вам придется мыслить заново.
4) Игровой процесс динамичный и в отличие от многих стратегий не занудный.
5) Играть удобно и приятно. Интерфейс интуитивно-понятен. К счастью, тогда стратегии не были испорчены 3D-графикой, тут юниты четко видны на карте, и все происходящее легко понять с одного взгляда. Микроконтроль необходим но он достаточно удобен, тут нет чрезмерного уклона в микроконтроль где каждого юнита надо за ручку водить.
6) В режиме кампании уровни нормально проходимы, нет такого что застрял на одном уровне и дальше пройти не можешь.
7) ИИ достаточно умен. Да, по мере опыта можно найти его слабые места и подлавливать его на этом, но все же явных глупостей он не делает.
Сложив все это вместе, получаем отличную боевую стратегию. Где есть и замысел, и тактика, и зрелищный экшн.
Ко всему этому, игра настолько интуитивно-понятна что и русификация не требуется.
Аддон Brood War добавил некоторых юнитов, но существенно игру не изменил. Пожалуй единственное серьезное изменение - у терранов появились медики, да притом очень эффективные. Это слегка подвинуло баланс в пользу терранов (есть мнение что теперь терраны стали самой сильной расой).
Конечно, с высоты нашего времени, чувствуется нехватка некоторых вещей. Нет кнопки поиска неработающих юнитов. Экран был рассчитан на мониторы 1024х768, с другими пропорциями искажается, и вообще его маловато. Нет генератора случайной карты.
Но даже при всем этом, Starcraft и в наши дни очень хорош. Современные стратегии, даже на многократно более мощных компах чем те на которых шел Starcraft, далеко не всегда обладают такой гармонией и дают такое удовольствие!
1) Три расы, очень непохожие друг на друга. При этом баланс между расами прекрасно соблюден, они примерно равносильные.
2) К победе ведет не один путь. Можно применить тактику раша, можно побыстрей наделать многочисленную армию и смести врагов числом, можно не торопясь исследовать высокие технологии и уничтожать вражьи орды небольшим числом супер-юнитов, можно аккуратно охотиться на одиночных врагов с помощью юнитов-убийц, можно блокировать врагу доступ к ресурсам и победить его измором.
3) Нет одного-единственного универсального пути к победе для любой карты. Позиции могут быть очень разные, и на каждой новой карте вам придется мыслить заново.
4) Игровой процесс динамичный и в отличие от многих стратегий не занудный.
5) Играть удобно и приятно. Интерфейс интуитивно-понятен. К счастью, тогда стратегии не были испорчены 3D-графикой, тут юниты четко видны на карте, и все происходящее легко понять с одного взгляда. Микроконтроль необходим но он достаточно удобен, тут нет чрезмерного уклона в микроконтроль где каждого юнита надо за ручку водить.
6) В режиме кампании уровни нормально проходимы, нет такого что застрял на одном уровне и дальше пройти не можешь.
7) ИИ достаточно умен. Да, по мере опыта можно найти его слабые места и подлавливать его на этом, но все же явных глупостей он не делает.
Сложив все это вместе, получаем отличную боевую стратегию. Где есть и замысел, и тактика, и зрелищный экшн.
Ко всему этому, игра настолько интуитивно-понятна что и русификация не требуется.
Аддон Brood War добавил некоторых юнитов, но существенно игру не изменил. Пожалуй единственное серьезное изменение - у терранов появились медики, да притом очень эффективные. Это слегка подвинуло баланс в пользу терранов (есть мнение что теперь терраны стали самой сильной расой).
Конечно, с высоты нашего времени, чувствуется нехватка некоторых вещей. Нет кнопки поиска неработающих юнитов. Экран был рассчитан на мониторы 1024х768, с другими пропорциями искажается, и вообще его маловато. Нет генератора случайной карты.
Но даже при всем этом, Starcraft и в наши дни очень хорош. Современные стратегии, даже на многократно более мощных компах чем те на которых шел Starcraft, далеко не всегда обладают такой гармонией и дают такое удовольствие!
Время использования | 20 лет |
Общее впечатление | Бессмертная игра |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву