Отзыв: Age of Empires II: The Age Of Kings - игра для PC - Одна из лучших стратегий 20-го века
Достоинства: На момент выхода лучшая историческая стратегия реального времени
Недостатки: Сравните с "Казаками", и все поймете сами
В Age of Empires II: The Age of Kings впервые играл в 2000 году, а в 2001 перешел на аддон Age of Empires II: The Conquerors.
Игра представляет собой радикально переработанную первую Age of Empires, где действие перенесено в средневековье. Так же четыре эпохи, и так же поначалу ваш народ мало чем отличается от неандертальцев (исторически это в общем-то правильно, после падения Рима вся Европа погрузилась в серьезную разруху), и так же надо развивать технологии и вести свой народ к победе.
Появились многие улучшения по сравнению с первой частью:
1) Кнопка поиска бездельничающих крестьян
2) Возможность позвонить в набат чтоб крестьяне все бросили и побежали в укрытие.
3) Фермы не нужно перестраивать вручную, можно сделать чтоб их перестраивали автоматически. Еще лучше было бы сделать чтоб их вообще не надо было перестраивать, но до этого Microsoft тогда еще не дошел.
4) Юниты наконец-то поумнели. Нормально находят путь, в трех соснах не заблудятся. И священник, видя раненого, больше не говорит ему что-то вроде "Смирись, сын мой, бог терпел и нам велел", а сам начинает его лечить.
5) В стенах появились ворота.
6) Можно задать разные варианты агрессивности юнита. Больше нет риска что ваши воины, увидев случайно проходящего вражеского крестьянина, бросят все и ломанутся в погоню на другой угол карты.
7) В башни можно добавить гарнизон, серьезно увеличив их поражающую силу.
8) Отряд может соблюдать порядок. Впрочем, это хорошо работает лишь на марше, где строятся все вместе, впереди кавалерия, потом пехота, потом лучники, потом осадные орудия и монахи, и все идут аккуратной колонной. Заложены и иные варианты, например в бою разделиться пополам и взять противника в клещи, но реального толку от таких затей немного.
9) Безлимитные источники золота, такие как торговля и реликвии. Впрочем, это улучшение спорное. Когда запас ресурсов ограничен и надо беречь их как можно дольше - это тоже ведь интересная игровая ситуация, а нас этого лишили.
10) Новые критерии победы, которые теперь самому можно выбрать. Мне сразу очень понравилось "цареубийство", возможно вам понравится что-то другое.
11) Возможность выбора лимита популяции. Это не только облегчает игру на слабых компах, но и меняет тактику которая вам потребуется. С малым лимитом нужен небольшой отряд элитных бойцов, с большим - воевать придется числом и делать хоть кого-то лишь бы побольше и побыстрее.
Где радикальные переработки, там всегда к улучшениям прибавятся и недостатки:
1) Подрывники-камикадзе. Может для Японии это и нормально, но в Европе... Ну правда, ну не было же такого!
2) До последней эпохи вообще нет смысла ходить в атаку. Ибо лишь тогда появляется единственное толковое осадное орудие - требушет. А до того просто нечем сносить замки и городские центры! Баллисты и катапульты вообще бестолковы, они успевают лишь слегка поцарапать здание и их тут же расстреливают. Ну тараны еще более-менее работают, но и они гарантированно повреждаются и вскоре требуют ремонта. А крестьян в виде техподдержки с армией таскать не так-то и просто.
3) ИИ на случайных картах стал слишком скучен и предсказуем. В первой части тебя могли атаковать когда угодно и как угодно, могли в каменном веке прийти толпой с дубинами а могли долго сидеть и развивать тяжелую кавалерию чтоб потом уже наверняка тебя смести. А теперь, сыграв несколько партий, я уже заранее знаю когда и как на меня нападут и что мне придется делать.
4) Пехота стала совсем беспомощной, ее и делать смысла особого нет. И лучники ее расстреливают, и тяжелая кавалерия гасит, и монахи переманивают... В первой части годилась хоть здания сносить, а тут она и это толком не может, снести замок может и сотни пехотинцев не хватить. Разве что копейщики бывают уместны когда у врага много тяжелой кавалерии, вот это и единственный толк от пехоты. Хотя в реальности свои проблемы были и у других родов войск. Например лучники нуждались в боекомплекте и не могли стрелять в толпу где были свои, а рыцарей долго кони не выдерживали, но вот это в игре не отражено. И вот так и вышло, что пехота, в реальности самый многочисленный род войск в то время, в игре лишена смысла.
5) Король, пузатый дядька явно неспортивной наружности, бегом успешно спасается от всадников. Приходится или стрелковой кавалерией его догонять, или заранее ставить засаду из лучников когда он выходит из замка. Ну это вообще как???
В остальном игра получилась очень красивой по графике, как и первая часть. И как ни странно, вполне скромной по системным требованиям. На моем Пентиум-133 с 32 МБ оперативки первая Age of Empires сильно тормозила а вот вторая (с таким же лимитом 50 юнитов) шла более-менее играбельно.
Аддон Age of Empires II: The Conquerors добавляет новые народы и технологии, но играбельность индейцев притянута за уши, реализмом тут и не пахнет. Вот придумали им быстроногих воинов-орлов чтоб хоть как-то компенсировать нехватку конницы. Это как? Эти воины-орлы что, мельдоний ведрами ели чтоб бегать почти как лошади? На самом деле против испанцев индейцам помогало лишь численное превосходство, а в игре их решили сделать более-менее равносильными европейцам.
По всем этим причинам, игра заняла свое заслуженное первое место среди исторических стратегий реального времени. А затем уступила его "Казакам" без сопротивления. Пусть сравнение и нечестное, ведь у "Казаков" системные требования гораздо выше, но "Казаки", не уступая Age of Empires II в играбельности, при этом однозначно превосходят ее графикой и тем более реализмом.
Игра представляет собой радикально переработанную первую Age of Empires, где действие перенесено в средневековье. Так же четыре эпохи, и так же поначалу ваш народ мало чем отличается от неандертальцев (исторически это в общем-то правильно, после падения Рима вся Европа погрузилась в серьезную разруху), и так же надо развивать технологии и вести свой народ к победе.
Появились многие улучшения по сравнению с первой частью:
1) Кнопка поиска бездельничающих крестьян
2) Возможность позвонить в набат чтоб крестьяне все бросили и побежали в укрытие.
3) Фермы не нужно перестраивать вручную, можно сделать чтоб их перестраивали автоматически. Еще лучше было бы сделать чтоб их вообще не надо было перестраивать, но до этого Microsoft тогда еще не дошел.
4) Юниты наконец-то поумнели. Нормально находят путь, в трех соснах не заблудятся. И священник, видя раненого, больше не говорит ему что-то вроде "Смирись, сын мой, бог терпел и нам велел", а сам начинает его лечить.
5) В стенах появились ворота.
6) Можно задать разные варианты агрессивности юнита. Больше нет риска что ваши воины, увидев случайно проходящего вражеского крестьянина, бросят все и ломанутся в погоню на другой угол карты.
7) В башни можно добавить гарнизон, серьезно увеличив их поражающую силу.
8) Отряд может соблюдать порядок. Впрочем, это хорошо работает лишь на марше, где строятся все вместе, впереди кавалерия, потом пехота, потом лучники, потом осадные орудия и монахи, и все идут аккуратной колонной. Заложены и иные варианты, например в бою разделиться пополам и взять противника в клещи, но реального толку от таких затей немного.
9) Безлимитные источники золота, такие как торговля и реликвии. Впрочем, это улучшение спорное. Когда запас ресурсов ограничен и надо беречь их как можно дольше - это тоже ведь интересная игровая ситуация, а нас этого лишили.
10) Новые критерии победы, которые теперь самому можно выбрать. Мне сразу очень понравилось "цареубийство", возможно вам понравится что-то другое.
11) Возможность выбора лимита популяции. Это не только облегчает игру на слабых компах, но и меняет тактику которая вам потребуется. С малым лимитом нужен небольшой отряд элитных бойцов, с большим - воевать придется числом и делать хоть кого-то лишь бы побольше и побыстрее.
Где радикальные переработки, там всегда к улучшениям прибавятся и недостатки:
1) Подрывники-камикадзе. Может для Японии это и нормально, но в Европе... Ну правда, ну не было же такого!
2) До последней эпохи вообще нет смысла ходить в атаку. Ибо лишь тогда появляется единственное толковое осадное орудие - требушет. А до того просто нечем сносить замки и городские центры! Баллисты и катапульты вообще бестолковы, они успевают лишь слегка поцарапать здание и их тут же расстреливают. Ну тараны еще более-менее работают, но и они гарантированно повреждаются и вскоре требуют ремонта. А крестьян в виде техподдержки с армией таскать не так-то и просто.
3) ИИ на случайных картах стал слишком скучен и предсказуем. В первой части тебя могли атаковать когда угодно и как угодно, могли в каменном веке прийти толпой с дубинами а могли долго сидеть и развивать тяжелую кавалерию чтоб потом уже наверняка тебя смести. А теперь, сыграв несколько партий, я уже заранее знаю когда и как на меня нападут и что мне придется делать.
4) Пехота стала совсем беспомощной, ее и делать смысла особого нет. И лучники ее расстреливают, и тяжелая кавалерия гасит, и монахи переманивают... В первой части годилась хоть здания сносить, а тут она и это толком не может, снести замок может и сотни пехотинцев не хватить. Разве что копейщики бывают уместны когда у врага много тяжелой кавалерии, вот это и единственный толк от пехоты. Хотя в реальности свои проблемы были и у других родов войск. Например лучники нуждались в боекомплекте и не могли стрелять в толпу где были свои, а рыцарей долго кони не выдерживали, но вот это в игре не отражено. И вот так и вышло, что пехота, в реальности самый многочисленный род войск в то время, в игре лишена смысла.
5) Король, пузатый дядька явно неспортивной наружности, бегом успешно спасается от всадников. Приходится или стрелковой кавалерией его догонять, или заранее ставить засаду из лучников когда он выходит из замка. Ну это вообще как???
В остальном игра получилась очень красивой по графике, как и первая часть. И как ни странно, вполне скромной по системным требованиям. На моем Пентиум-133 с 32 МБ оперативки первая Age of Empires сильно тормозила а вот вторая (с таким же лимитом 50 юнитов) шла более-менее играбельно.
Аддон Age of Empires II: The Conquerors добавляет новые народы и технологии, но играбельность индейцев притянута за уши, реализмом тут и не пахнет. Вот придумали им быстроногих воинов-орлов чтоб хоть как-то компенсировать нехватку конницы. Это как? Эти воины-орлы что, мельдоний ведрами ели чтоб бегать почти как лошади? На самом деле против испанцев индейцам помогало лишь численное превосходство, а в игре их решили сделать более-менее равносильными европейцам.
По всем этим причинам, игра заняла свое заслуженное первое место среди исторических стратегий реального времени. А затем уступила его "Казакам" без сопротивления. Пусть сравнение и нечестное, ведь у "Казаков" системные требования гораздо выше, но "Казаки", не уступая Age of Empires II в играбельности, при этом однозначно превосходят ее графикой и тем более реализмом.
Время использования | с 2000 года |
Общее впечатление | Одна из лучших стратегий 20-го века |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву