Отзыв: Книга "Безумный день, или Женитьба Фигаро" - Бомарше - Моя классическая любовь!
Достоинства: язык, герои, читается влет, смысл, просто браво!
Недостатки: нет
Уважаемые господа-Отзовики, вот и закрыла я сборник пьес Пьера Огюстена Бомарше. Автор этого никогда до сего дня не читала, хотя пьеса "Безумный день, или Женитьбы Фигаро" привлекала меня еще аж с апреля 2014, когда я посмотрела в театре им. Пушкина в Москве восхитительную, такую легкую и красивую, выполненную в нежных голубых тонах, постановку. Советскую версию не смотрела - и не хочу. Пока.
И вот я наконец нашла время для Фигаро - причем, не только для его безумного дня, а для всей трилогии. Весь до некоторого времени я и понятия не имела, что о Фигаро существует именно трилогия - и две другие пьесы известны сами по себе. Это "Севильский цирюльник, или тщетная предосторожность" и "Преступная мать, или второй Тартюф".
Помимо этого в моем сборнике есть еще пьеса "Евгения", никак с Фигаро не связанная, поэтому я и о ней упомяну буквально пару слов.
Сюзанна: Только теперь я поняла, что значит светское воспитание: дамы из высшего общества научаются лгать с такой легкостью, что это им сходит совершенно незаметно. ©
Хотите общее впечатление? Я более, чем просто в восторге. У меня был не безумный день, у меня были безумно-восхитительные два с половиной дня, когда я буквально смаковала текст Бомарше - каждое слово в переводе Любимова (трилогия) и Щепкиной-Куперник ("Евгения") - вот, что значит: хороший перевод! Наверняка, если бы я и "Госпожу Бовари" читала в переводе Любимова, полюбила бы книгу. Каждое произведение понравилось мне по-своему, по-особое, но факт в том, что понравилось именно каждое. Динамика, сюжет, остроты, смысл - и оторваться от этого всего невозможно!
Итак, чуть подробнее.
Фигаро: Потому что когда хотят во что бы то ни стало найти вину, то подозрительным становится решительно все. ©
Итак, трилогия о восхитительном Фигаро начинается с произведения "Севильский цирюльник", который всегда был у меня на устах, название известное, везде слышала, представляла себе определенную атмосферу произведения - и ошиблась вообще во всем, но это так круто и непередаваемо! О чем здесь нам рассказывается? О том, как начиналась история любви Розины и графа. Фигаро - как всегда вокруг да около, со своим искрометным юмором и умением выходить из ситуаций.
Как и в "Безумном дне". Это невероятнейшее произведение, где сюжет буквально мылится. Одно событие цепляется за другое, все всё путают, стоит шумиха, неразбериха, и эта жаркая атмосфера буквально поглощает тебя - что на сцене, что на страницах книги. Живые диалоги, невероятная фантазия автора, который передает ее своим героям, легкая любовная линия, такая жирная линия поучения и проучения... ах, господа, Бомарше великолепен! Как и его Фигаро.
"Преступная мать" уже куда более сдержанное произведение, зрелое, осмысленное. Не такое легкое и не такое шутливое, ведь герои наши уже повзрослели. И задачи перед ними стоят совершенно иные - тут уже надо научиться прощению.
Но то, что объединяет все произведения из трилогии - так это своеобразное разоблачение лгунов из высшего класса, которые пользуются своим положением - собственно, как и граф в "Евгении" по отношению к главной героине. Перед каждой пьесой в моем сборнике есть вступление самого Бомарше - и это лучшая критика, что можно найти, но не всегда мне хватало усидчивости читать эти статьи. Почему? Потому что иногда хочется просто забыть о том, что перед тобой непосредственно литературное произведение; хочется в него поверить и наслаждаться тем, что ты в восторге от того, что происходит на страницах книги. И это тот самый момент.
Да, Бомарше сам говорил о разоблачении, о злоупотреблении своим положением - и отсюда сделать вывод можно, что книга настолько умная, остроумная, настолько меткая и точная, что совершенно неудивительно, что все пьесы Бомарше, который сам себя писателем не называл, стали классикой. Они того более, чем просто достойны.
Произведения, где открывается истина. И которые хочется перечитывать. По делу. Очень красиво. Феерично. Я просто в восторге.
Безусловно! Советую! Обязательно! Как-нибудь.
Спасибо за внимание!
И вот я наконец нашла время для Фигаро - причем, не только для его безумного дня, а для всей трилогии. Весь до некоторого времени я и понятия не имела, что о Фигаро существует именно трилогия - и две другие пьесы известны сами по себе. Это "Севильский цирюльник, или тщетная предосторожность" и "Преступная мать, или второй Тартюф".
Помимо этого в моем сборнике есть еще пьеса "Евгения", никак с Фигаро не связанная, поэтому я и о ней упомяну буквально пару слов.
Сюзанна: Только теперь я поняла, что значит светское воспитание: дамы из высшего общества научаются лгать с такой легкостью, что это им сходит совершенно незаметно. ©
Хотите общее впечатление? Я более, чем просто в восторге. У меня был не безумный день, у меня были безумно-восхитительные два с половиной дня, когда я буквально смаковала текст Бомарше - каждое слово в переводе Любимова (трилогия) и Щепкиной-Куперник ("Евгения") - вот, что значит: хороший перевод! Наверняка, если бы я и "Госпожу Бовари" читала в переводе Любимова, полюбила бы книгу. Каждое произведение понравилось мне по-своему, по-особое, но факт в том, что понравилось именно каждое. Динамика, сюжет, остроты, смысл - и оторваться от этого всего невозможно!
Итак, чуть подробнее.
Фигаро: Потому что когда хотят во что бы то ни стало найти вину, то подозрительным становится решительно все. ©
Итак, трилогия о восхитительном Фигаро начинается с произведения "Севильский цирюльник", который всегда был у меня на устах, название известное, везде слышала, представляла себе определенную атмосферу произведения - и ошиблась вообще во всем, но это так круто и непередаваемо! О чем здесь нам рассказывается? О том, как начиналась история любви Розины и графа. Фигаро - как всегда вокруг да около, со своим искрометным юмором и умением выходить из ситуаций.
Как и в "Безумном дне". Это невероятнейшее произведение, где сюжет буквально мылится. Одно событие цепляется за другое, все всё путают, стоит шумиха, неразбериха, и эта жаркая атмосфера буквально поглощает тебя - что на сцене, что на страницах книги. Живые диалоги, невероятная фантазия автора, который передает ее своим героям, легкая любовная линия, такая жирная линия поучения и проучения... ах, господа, Бомарше великолепен! Как и его Фигаро.
"Преступная мать" уже куда более сдержанное произведение, зрелое, осмысленное. Не такое легкое и не такое шутливое, ведь герои наши уже повзрослели. И задачи перед ними стоят совершенно иные - тут уже надо научиться прощению.
Но то, что объединяет все произведения из трилогии - так это своеобразное разоблачение лгунов из высшего класса, которые пользуются своим положением - собственно, как и граф в "Евгении" по отношению к главной героине. Перед каждой пьесой в моем сборнике есть вступление самого Бомарше - и это лучшая критика, что можно найти, но не всегда мне хватало усидчивости читать эти статьи. Почему? Потому что иногда хочется просто забыть о том, что перед тобой непосредственно литературное произведение; хочется в него поверить и наслаждаться тем, что ты в восторге от того, что происходит на страницах книги. И это тот самый момент.
Да, Бомарше сам говорил о разоблачении, о злоупотреблении своим положением - и отсюда сделать вывод можно, что книга настолько умная, остроумная, настолько меткая и точная, что совершенно неудивительно, что все пьесы Бомарше, который сам себя писателем не называл, стали классикой. Они того более, чем просто достойны.
Произведения, где открывается истина. И которые хочется перечитывать. По делу. Очень красиво. Феерично. Я просто в восторге.
Безусловно! Советую! Обязательно! Как-нибудь.
Спасибо за внимание!
Общее впечатление | Моя классическая любовь! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5