Отзыв: Спектакль "Юлий Цезарь" - Театр Модерн (Россия, Москва) - Современная классика
Достоинства: Яркое исполнение
Недостатки: Нет
Спектакль "Юлий Цезарь" в театре Модерн
Шекспир - вечная классика и при этом у каждого режиссёра свое видение относительно постановки этого произведения. В театре Модерн премьера спектакля "Юлий Цезарь" состоялась ещё в 2018 году и до сих пор проходит с неизменным успехом и аншлагами.
Отличительной особенностью сценографии спектаклей Юрия Грымова является почти полное отсутствие ярких декораций и великолепная работа со светом, акцентирующие внимание зрителя на актерской игре. В "Юлии Цезаре" эти принципы построения остались неизменными, кроме того благодаря небольшой длительности спектакля и отсутствию антракта погружение в происходящее действо становится настолько глубоким, что создаётся впечатление, что ты и сам являешься участником постановки.
Главным героем в спектакле, не смотря на его название, является отнюдь не сам Юлий Цезарь, а его окружение, в частности Марк Юний Брут, Гай Кассий, Марк Антоний и Цаска.
Брута просто блестяще сыграл актёр Александр Толмачев, передавший весь спектр чувств и эмоций персонажа, вставшего перед выбором либо убийства своего друга и наставника, превращающегося в диктатора, либо же преданности идеалам республики.
Гай Кассий в исполнении Игоря Яцко получился настолько "негодяйским негодяем" и интриганом, что невольно начинаешь ассоциировать актера с его персонажем. Погружение в роль получилось просто превосходным.
Цаска в исполнении Юрия Анпилогова, как и все персонажи этого актера в других его работах, получился настолько неоднозначным, сложным, ярким героем, что вызывает просто восхищение игрой актера. Выразительность и органичность актера просто выше всяких похвал.
Особо хочется отметить великолепную игру Алексея Багдасарова - его Марк Антоний абсолютно не похож на созданный Ричардом Бертоном в фильме "Клеопатра" образ и ставший для обывателей практически каноничным, но тем не менее глядя на его работу на сцене начинаешь понимать, что именно таким он и должен был быть, настоящий политик, дипломат, умеющий управлять настроением толпы.
В целом, не смотря на то, что трагедии "Юлий Цезарь" уже более четырехсот лет, Грымову удалось настолько адаптировать спектакль под современные реалии, что глядя на происходящее невольно испытываешь ощущение дежавю, сравнивая сегодняшний день и события двух тысячелетий назад и понимаешь, что в принципах организации общественного и политического устройства не изменилось ровным счётом ничего, разве что, как и в спектакле, костюмы стали иными.
Вообще, этот резкий переход от античности к современности настолько внезапен, что поначалу повергает просто в шоковое состояние, когда ты осознаешь, что происходящее сейчас перед твоими глазами на сцене полностью повторяет то, что ты часом ранее видел на экране телевизора и ты уже воспринимаешь постановку не в призме "Шекспир-классика-история", а с позиции своих личных политических взглядов и настроений.
Тем не менее, Грымов как и обычно отказывается от оценочных суждений: он показывает события и личности как с их отрицательных, так и положительных сторон, не приукрашивая и не сгущая краски, а выводы зритель делает для себя сам.
Мне кажется, в современных реалиях этот спектакль приобрел остро-социальную окраску и от этого его ценность как уникального явления культуры особенно высока и необходима обществу.
Шекспир - вечная классика и при этом у каждого режиссёра свое видение относительно постановки этого произведения. В театре Модерн премьера спектакля "Юлий Цезарь" состоялась ещё в 2018 году и до сих пор проходит с неизменным успехом и аншлагами.
Отличительной особенностью сценографии спектаклей Юрия Грымова является почти полное отсутствие ярких декораций и великолепная работа со светом, акцентирующие внимание зрителя на актерской игре. В "Юлии Цезаре" эти принципы построения остались неизменными, кроме того благодаря небольшой длительности спектакля и отсутствию антракта погружение в происходящее действо становится настолько глубоким, что создаётся впечатление, что ты и сам являешься участником постановки.
Главным героем в спектакле, не смотря на его название, является отнюдь не сам Юлий Цезарь, а его окружение, в частности Марк Юний Брут, Гай Кассий, Марк Антоний и Цаска.
Брута просто блестяще сыграл актёр Александр Толмачев, передавший весь спектр чувств и эмоций персонажа, вставшего перед выбором либо убийства своего друга и наставника, превращающегося в диктатора, либо же преданности идеалам республики.
Гай Кассий в исполнении Игоря Яцко получился настолько "негодяйским негодяем" и интриганом, что невольно начинаешь ассоциировать актера с его персонажем. Погружение в роль получилось просто превосходным.
Цаска в исполнении Юрия Анпилогова, как и все персонажи этого актера в других его работах, получился настолько неоднозначным, сложным, ярким героем, что вызывает просто восхищение игрой актера. Выразительность и органичность актера просто выше всяких похвал.
Особо хочется отметить великолепную игру Алексея Багдасарова - его Марк Антоний абсолютно не похож на созданный Ричардом Бертоном в фильме "Клеопатра" образ и ставший для обывателей практически каноничным, но тем не менее глядя на его работу на сцене начинаешь понимать, что именно таким он и должен был быть, настоящий политик, дипломат, умеющий управлять настроением толпы.
В целом, не смотря на то, что трагедии "Юлий Цезарь" уже более четырехсот лет, Грымову удалось настолько адаптировать спектакль под современные реалии, что глядя на происходящее невольно испытываешь ощущение дежавю, сравнивая сегодняшний день и события двух тысячелетий назад и понимаешь, что в принципах организации общественного и политического устройства не изменилось ровным счётом ничего, разве что, как и в спектакле, костюмы стали иными.
Вообще, этот резкий переход от античности к современности настолько внезапен, что поначалу повергает просто в шоковое состояние, когда ты осознаешь, что происходящее сейчас перед твоими глазами на сцене полностью повторяет то, что ты часом ранее видел на экране телевизора и ты уже воспринимаешь постановку не в призме "Шекспир-классика-история", а с позиции своих личных политических взглядов и настроений.
Тем не менее, Грымов как и обычно отказывается от оценочных суждений: он показывает события и личности как с их отрицательных, так и положительных сторон, не приукрашивая и не сгущая краски, а выводы зритель делает для себя сам.
Мне кажется, в современных реалиях этот спектакль приобрел остро-социальную окраску и от этого его ценность как уникального явления культуры особенно высока и необходима обществу.
Год посещения | 2024 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Современная классика |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву