5
Отзыв рекомендуют 0 0

Отзыв: Спектакль "Женское счастье" - Театр "Школа современной пьесы" (Россия, Москва) - Самый женский спектакль

Достоинства: женский, на подумать
Недостатки: хотелось бы подлиннее
Театр на Трубной один из немногих театров Москвы, на мой взгляд, на сцене которого ставятся совершенно разные по характеру, жанру и направленности спектакли. Мне уже удалось увидеть комедии, трагедии, спектакли, основанные на реальных событиях, биографии, детективы…. Но «Женской счастье» я не могу отнести ни к одной группе просмотренных мною спектаклей. Что-то похожее по атмосфере на него нам предлагают вообще не так много театров Москвы (Практика, Театр Док, Пространство Внутри). Но именно такого второго точно нигде нет, он вообще стоит особняком и достаточно уникален. Уникальность его не только в том, что театр на Трубной в принципе ставит зачастую то, что в других театрах поставят лет через десять, берут за основу актуальные пьесы и рассказы современных авторов (в данном случае за основу взяли пьесу Михаила Борщевского и Екатерины Кретовой). Но еще и в том, что это один из самых женских и жизненных («не книжных») спектаклей, который мне доводилось видеть. Но обо всем по порядку.


Спектакль проходит в малом зале (Зимний сад). Значит, настраиваемся на камерность. Рассадка зрителей тоже очень интересная: сцена расположена по длинной стороне прямоугольника и всего 4 ряда предусмотрено для нас, так что видно и слышно будет хорошо отовсюду. А послушать тоже есть что: в спектакле задействована группа 3D (услышите переработанные живые версии многих известных песен, например, «Районы-кварталы», «Woman s World», а также бонусом в конце исполнительница главной роли Валерия Ланская тоже порадует нас своим голосом). Я уже ранее была на малой сцене театра на Трубной и расположение всего было более классическое, так что в этот раз, как мне показалось, само пространство было организовано сложнее, но, видимо, оправдано: ведь на одной сцене смогли разместить и телевизионную студию, и квартиру главной героини, и дачу. Герои перемещались в итоге по всей площади и видно было хорошо отовсюду. Также очень стильно смотрелось оформление стен с помощью… экранов. На них транслировались либо герои в максимальном приближении при съемке камерой, либо действия за сценой (например, близость героев, показана страстно, красиво и вообще не пошло).

Главных героев в спектакле три. 27-ми летняя Лена (но для своих Ляля); её коллега по ТВ, молодой популярный телеведущий Шота; Иванов Иван Иванович (60-ти летний замужний сотрудник КГБ). Валерия Ланская, Сухраб Хайлобеков и Олег Царев соответственно. Знакомство зрителя с Лялей происходит у неё на работе, на телевидении, где она, простая девчонка из Богородинского района Тульской области уже звезда – известный режиссер популярных ток шоу. Себя она описывает так: идеальный рост «в балетках не лилипутка, в лабутенах не телеграфный столб», мозг присутствует. Сразу же рассказывает нам про свое детство, первые познания своего тела под одеялом, первый опыт с мужчиной («а что это было и где восторг и радость»), в общем, молодая, умная, нацеленная на карьеру и кажется, что счастливая. Внешние атрибуты «московского счастья» тоже присутствуют: у неё своя квартира в Москве, одевается и ведет себя в стиле «Дьявол носит Prada», даже кофе в бумажных стаканчиках (непременный атрибут вечно занятых и спешащих жителей больших городов) присутствует. Ляля просто сгусток энергии, всего добилась, всё есть. Вскользь упоминает про свой гинекологический диагноз, забеременеть ей будет сложно. Но на мой взгляд в её жизни ребенку то и нет места, да и сам ребенок ей и не нужен пока. И далее я нашла подтверждения своим мыслям по ходу развития сюжета.

Шота и Иван Иванович. Совершенно разные и внешне, и внутренние, вместе с Лялей составляют жизненный любовный треугольник. Почему жизненный – потому что в жизни не как в книгах: он любит её, а она его и все герои удивительно прекрасны, а мужчины – мужчины мечты. Здесь, как мне лично показалось, любит только она его (Иван Ивановича). Да и что Шота, что Иван Иванович – точно не мужчины мечты. По крайней мере не мужчины моей мечты. Я в начале своего отзыва упомянула, что спектакль очень жизненный.
Его жизненность заключается как раз в том, что нет положительных и отрицательных героев. Как и в жизни нет положительных и отрицательных людей. И такая многогранность и полутона прекрасно подходят для того, чтобы вложить в головы зрителей семена на подумать. Я вот думала и что у меня получилось:

Сразу после спектакля я шла и не понимала, почему героиня выбрала 60-ти летнего женатого мужчину, хотя могла бы остаться с Шотой (красивый, молодой, из той же сферы деятельности, то есть много общих интересов). Но, проснувшись утром, меня озарило: мужчины то в спектакле, как и мужчины в жизни, неидеальны. И все женщины тоже разные. А Ляля полюбила Ивана Ивановича, наверное, еще и потому, что отца в её жизни практически не было, и она в нём нашла для себя остров стабильности, уверенности и благополучия (именно то, что базово обычно даёт девочке отец). И мне со своей колокольни можно такую логику увидеть, но сложно понять (к счастью, пример моего отца, его поддержка и ощущение себя как за каменной стеной до сих пор играет свою роль в моих отношениях с мужчинами и выборе мужчин). Да и вообще женское счастье оно такое разное и многогранное, для каждого своё. И очень важно понять, какое оно лично для каждой из нас, отделить от того, что навязывает общество, социальные сети, родители, друзья.
Год посещения 2024
Страна Россия
Регион (край, область, штат) Центральный федеральный округ
Город или поселок Москва
Общее впечатление Самый женский спектакль
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву

Комментариев пока нет