Отзыв: Фильм "Француз" (2019) - Были они немного счастливы, но недолго, и не поехали до городу Парижу.
Достоинства: По-настоящему хорошее кино, но тяжелое и очень пронзительное.
Недостатки: Нет.
Лет пять назад незаслуженно обошла вниманием этот фильм, а скорее у меня не было настроя смотреть этот довольно известный фильм, потому что я предполагала, что там увижу.
Все время просмотра чувство тревоги и страха за героя меня не покидало. Как, впрочем, чувство тревоги и страха не покидало все школьные годы, проведенные под надзором людей, которые являлись следствием и продуктом того самого, что у многих сейчас модно вспоминать с ностальгией и теплотой. Ни за что. Никогда.
О чем кино? О жизни ср в целом, о возникновении самиздата в период того, что именуют "оттепелью" в деталях, о безнадежно поломанных судьбах ни в чем не повинных женщин, по 18 лет отсидевших в разных частях ср, о людях, надолго канувших в лагерях, большинство из которых свободы не увидели.
Вы даже во сне должны быть крайне осторожны. И стены всегда все слышат.
Давно не видела такого пронзительного и хорошо снятого фильма без лишних кадров. Просто доскональная работа, сколько режиссер Андрей Смирнов смог вместить в один фильм, который снимал с болью и душой. От коммунальных нравов людей советских (или просто людей?) и до авангардных натюрмортов с воблой-селедкой не далеко. Квартирные выставки картин, квартирные чтения стихов Бродского. На 46-й минуте просмотра вы попадете в джаз... джаз. Узнаете, что Нью-Йорк - это большой сумасшедший дом, который прекрасен в безумии, а Армстронг держится особняком, потому что его обвиняют в том, что он слишком развлекает белых.
В основе сюжета - французский студент приезжает на стажировку в МГУ, но главная цель - поиски отца, белогвардейского офицера, который был арестован в первый раз в конце 1930-х.
Весь фильм снят черно-белым, да иначе наверное и быть не могло. У Александра Балуева все роли хороши, но здесь конечно особенная. Особенно на лунной сонате Бетховена не заплакать невозможно.
А вообще фильм посвящен Александру Гинзбургу и его друзьям по самиздату. Я не сразу поняла, что в персоне Валерия Успенского режиссер зашифровал самого Александра, на это ведь только намек в конце с арестом. Кино красиво еще и с той точки зрения, что фильм, посвященный группе людей и определенным событиям, не раскрывает исторические персонажи слишком явно.
Даже удивительно, как такая картина получила премию за лучший игровой фильм, российскую разумеется. Поэтому его и не полили столь сильно грязью, как "Левиафан", ибо премия не французская, кто ж будет так подставляться.
И там даже есть тот самый деревенский туалет и лошадка с извозчиком.
Хоть и не про ракеты, но ведь точно про балет. Балет, который также должен быть крайне осмотрителен с новыми знакомствами.
Все время просмотра чувство тревоги и страха за героя меня не покидало. Как, впрочем, чувство тревоги и страха не покидало все школьные годы, проведенные под надзором людей, которые являлись следствием и продуктом того самого, что у многих сейчас модно вспоминать с ностальгией и теплотой. Ни за что. Никогда.
О чем кино? О жизни ср в целом, о возникновении самиздата в период того, что именуют "оттепелью" в деталях, о безнадежно поломанных судьбах ни в чем не повинных женщин, по 18 лет отсидевших в разных частях ср, о людях, надолго канувших в лагерях, большинство из которых свободы не увидели.
Вы даже во сне должны быть крайне осторожны. И стены всегда все слышат.
Давно не видела такого пронзительного и хорошо снятого фильма без лишних кадров. Просто доскональная работа, сколько режиссер Андрей Смирнов смог вместить в один фильм, который снимал с болью и душой. От коммунальных нравов людей советских (или просто людей?) и до авангардных натюрмортов с воблой-селедкой не далеко. Квартирные выставки картин, квартирные чтения стихов Бродского. На 46-й минуте просмотра вы попадете в джаз... джаз. Узнаете, что Нью-Йорк - это большой сумасшедший дом, который прекрасен в безумии, а Армстронг держится особняком, потому что его обвиняют в том, что он слишком развлекает белых.
В основе сюжета - французский студент приезжает на стажировку в МГУ, но главная цель - поиски отца, белогвардейского офицера, который был арестован в первый раз в конце 1930-х.
Весь фильм снят черно-белым, да иначе наверное и быть не могло. У Александра Балуева все роли хороши, но здесь конечно особенная. Особенно на лунной сонате Бетховена не заплакать невозможно.
А вообще фильм посвящен Александру Гинзбургу и его друзьям по самиздату. Я не сразу поняла, что в персоне Валерия Успенского режиссер зашифровал самого Александра, на это ведь только намек в конце с арестом. Кино красиво еще и с той точки зрения, что фильм, посвященный группе людей и определенным событиям, не раскрывает исторические персонажи слишком явно.
Даже удивительно, как такая картина получила премию за лучший игровой фильм, российскую разумеется. Поэтому его и не полили столь сильно грязью, как "Левиафан", ибо премия не французская, кто ж будет так подставляться.
И там даже есть тот самый деревенский туалет и лошадка с извозчиком.
Хоть и не про ракеты, но ведь точно про балет. Балет, который также должен быть крайне осмотрителен с новыми знакомствами.
Время использования | 128 минут |
Общее впечатление | Были они немного счастливы, но недолго, и не поехали до городу Парижу. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву22
Кстати, после Вашего отзыва о фильме "Левиафан" и некоторым обвинительным комментариям к нему, пересмотрела фильмы Звягинцева. Спасибо!
А так да, даже нашлись товарищи, которые обвинили меня в "фанатизме по отношению к Звягинцеву", правда уже в другом чужом отзыве и без моего участия, что меня даже слегка неприятно кольнуло, но это мелочи.
Захватила приличный отрезок того времени. Хорошее безусловно было. Но это как при принятии решения о разводе, если вдумчиво взвесить плюсы и минусы, то минусы советского времени для меня существенны и перевешивают. И это при том, что я из везунчиков советского времени с хорошими перспективами. Как уж виться не умела, но блат имела, родилась в благополучной по советским меркам семье.
Решилась. И хорошо, что решилась. К месту, ко времени и к моему нынешнему настроению, всё сошлось с просмотром.
Фанатизм по отношению к Звягинцеву?! Опа! «Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно»…
Да, я довольно сильно удивилась, прочитав такую трактовку от людей, от которых не сильно ожидала. Что еще раз подтверждает тезис о том, что постебаться внезапно может любой, и нечего вообще с людей удивляться.