Отзыв: Фильм "Многоэтажка" (2022) - Российский менталитет во всей красе.
Достоинства: Сюжет, динамика, актёрская игра, атмосферность
Недостатки: Серость и депрессивность порадует не всех киноманов.)
Доброго времени суток всем читателям!
Я часто ругаюсь на российское кино. Но есть отдельный сильный пласт нашего кинематографа, в котором отечественные режиссёры сильны, как никто другой в мире. И это драмы. Они мрачны, депрессивны, неспешны, но очень понятны нашему зрителю. Как правило, они рассказывают про обычных людей, их пороки и достоинства, оставляя после себя грустное, но приятное послевкусие. В них есть и сатира и бесконечная печаль и самое главное- смысл.
В России снять драму проще всего. Не нужно долго размышлять над сюжетом, когда живёшь в окружении серых многоэтажек, недовольных лиц, бедности, узкого кругозора, алкоголизма, глупости, культе силы и оставшихся от "совка" устоев, в которых ценность человеческой жизни сводится к нулю, в котором общество больше склонно к перемыванию костей и осуждениям, нежели к доброте и взаимопомощи, натягивая на себя при этом белое пальто со словами "Вы все дураки и не лечитесь!".
Вот и речь о сегодняшнем фильме пойдёт о жителях потрёпанного подъезда унылой многоэтажки в спальном районе.
Режиссёр Антон Маслов, прославившийся своей работой "Вампиры средней полосы", на сей раз очевидно вдохновлялся работами Юрия Быкова и Алексея Балабанова. Добавил немного современных тенденций, вновь собрал талантливых актёров и выдал весьма добротную драму ещё в 2022-м году.
За 1 час и 39 минут мы станем свидетелями трагедии в простой семье. Впрочем, в семье ли? Антон Калашников работает пожарным. Он тяжело переживает развод, но каждые выходные проводит время со своей дочерью- 14-летней Кирой. Наверное, он мог бы стать образом идеального отца-героя, но не забывайте, что это российская драма, в которой рыльце в пушку у всех. Даже у Антона. Видите ли, наш супергерой не только спасает человеческие жизни по долгу профессии, но ещё и очень любит выпить. Это и стало причиной семейного раскола. Он слишком занят собой, чтобы взять на себя заботу о дочери. Она- взрослая девочка. Сама доберётся домой поздно вечером после занятий, сама сварит себе пельменей и сама займёт себя общением со своей подругой из того же подъезда.
Мама Киры- тоже персонаж неоднозначный. Она несомненно желает для своей дочери самого лучшего. А что для неё самое лучшее- решает сама. У неё осталась большая обида на бывшего мужа. Но к счастью, она заглушает это чувство не горькой водкой, а сладким романом с новым мужчиной, готовым забрать свою новую семью в Америку. Несомненно, у Киры в Нью-Йорке будет куда больше перспектив, нежели в России. А хочет она сама этого или нет- дело десятое.
Ну а сама Кира- достаточно талантливый ребёнок. Вот только ей ужасно одиноко. Пока родители заняты собой, она вынуждена самостоятельно справляться с болью от развода родителей и непониманием. В связи с предстоящим отъездом, даже друзья будто ставят на ней крест словами "Ну ты же всё равно уедешь!" и перестают интересоваться её чувствами и желаниями.
Но вернёмся к Антону. Ведь с ним плечом к плечу мы проведём всё экранное время. В один из выходных дней он решает "развязаться", кладёт на стол пачку пельменей для дочери и засыпает в синем угаре, проснувшись от звонка домофона от Киры. Чтобы хоть немного прийти в себя и не испытывать стыд перед ребёнком, он направляется в ванну, где снова отрубается под влиянием синего змия. В себя он придёт лишь ночью, обнаружив, что Киры нет дома. Её номер недоступен, судя по камерам, из дома она не выходила, а подруга лишь отводит взгляд и утверждает, что ничего об исчезновении девочки не знает.
Дальше по сюжету мы узнаем больше не только о Кире и её семье, но и обо всех соседях, которые по логике человечности должны помочь в поискать девочки, но опять же, мы не в стране радужных пони, а в России для грустных. Вот и соседи в большинстве своём занимают позицию "моя хата с краю" и больше занимаются лишь злословием. Ведь порядочные девочки из хороших семей не пропадают, по ночам не гуляют и вообще, этот папка-алкаш ведёт себя слишком подозрительно и лезет со своими проблемами, нарушая спокойствие и порядок. А мы- не такие. Мы- хорошие. И дети у нас золотые, не то, что у некоторых. Поэтому несмотря на свои скелеты в шкафах мы лучше с упоением порассуждаем о падшей морали, необходимости консьержки, да рассосёмся по домам смотреть Малахова, бить жён и пить водочку с чувством собственного величия, лишь изредка задаваясь вопросом "Ну чё, эту, как её там, нашли?".
Несмотря на картинку обычной повседневности и человеческом горе, фильм больше о тотальном равнодушии и цинизме. И кто-то воспримет всё происходящее как гиперболу, мол в нашем хорошем мире такого нет и вообще "я не такой". Однако именно с позиции, когда каждый думает: "я не такой", "со мной такого никогда не произойдёт" и "кто-то другой поможет" и рождается тотальное равнодушие и цинизм. Чтобы не ходить за этим далеко, почитайте комментарии к новостям о трагедиях в соцсетях. Там людям гораздо интереснее разобрать грязное бельё пострадавших и приосаниться в своём белом пальто с биркой "нетаковости" на их фоне, убеждая себя, что в их розовом мире такого никогда не будет, нежели смотреть на проблему шире и вникать в неё глубже, проявляя хоть какую-то эмпатию. Ведь именно эмпатия делает людей людьми. Эффект Дженовезе и равнодушие- явление, к сожалению, массовое. Однако, есть и хорошие новости: пока мы поднимаем такие проблемы и рассуждаем о разрушительной силе виктиблейминга, пока снимаем и смотрим подобные фильмы- не всё потеряно.
Российское общество воспитано таким образом, что воспринимает плохие и неправильные вещи едва ли не за норму и меняя своё восприятие так, что чёрное вмиг становится белым, преступник- жертвой обстоятельств, а трагедии просто источниками интереса. Но если каждый начнёт себя одёргивать при трансляции подобных мыслей, то спустя время общество станет совершенно другим.
Раз я пустилась в философское графоманство, можно сказать, что фильм меня тронул и заставил глубоко задуматься. Но не буду утомлять своей текстовой болтовнёй, а лучше перейду к плюсам и минусам.
Минусы:
- Фильм не подойдёт тем, кто не любит российские социальные драмы. Здесь по канонам всё уныло, депрессивно и очень грустно.
Плюсы:
- Актёрская игра. Это действительно бесподобно. Каждому персонажу веришь. Отдельная похвала тому, кто прописывал этих персонажей. Тут и ворчливые бабки и уставшие женщины и переживающие родители раскрыты во всей красе. Так же стоит отметить изменения в поведении ключевых персонажей.
- Сюжет и динамика. Завлекающий сюжет не сбавляет напряжения на протяжении всего просмотра. В условиях камерного кино и закрытого пространства, нервная атмосфера выкручена на максимум. Однако ближе к концу наступает пик, который не отпускает ещё довольно долгое время.
- Операторская работа и атмосфера. Общее напряжение скрасит и локация съёмок. Старый лифт. облупленный подъезд и обжитые квартиры, которые по постсоветской моде густо заставлены мебелью и вещами, что создаёт иллюзию уюта и в то же время, беспорядка.
- Музыкальное сопровождение. Здесь всё пришлось к месту. Музыка не отвлекает и дополняет происходящее.
- Мораль. Фильм действительно заставляет задуматься, как я это продемонстрировала выше.)
Вывод: Если вы являетесь поклонником психологических социальных драм, то фильм однозначно придётся вам по вкусу и не будет отпускать ещё продолжительное время. Это не та лента, под которую можно расслабиться в кругу семьи или в компании друзей. Тут важно ухватывать каждую минуту фильма для полноценного погружения в сюжет и атмосферу. Если подобное вас интересует, то уверенно приглашаю к просмотру.
Спасибо за внимание!
Я часто ругаюсь на российское кино. Но есть отдельный сильный пласт нашего кинематографа, в котором отечественные режиссёры сильны, как никто другой в мире. И это драмы. Они мрачны, депрессивны, неспешны, но очень понятны нашему зрителю. Как правило, они рассказывают про обычных людей, их пороки и достоинства, оставляя после себя грустное, но приятное послевкусие. В них есть и сатира и бесконечная печаль и самое главное- смысл.
В России снять драму проще всего. Не нужно долго размышлять над сюжетом, когда живёшь в окружении серых многоэтажек, недовольных лиц, бедности, узкого кругозора, алкоголизма, глупости, культе силы и оставшихся от "совка" устоев, в которых ценность человеческой жизни сводится к нулю, в котором общество больше склонно к перемыванию костей и осуждениям, нежели к доброте и взаимопомощи, натягивая на себя при этом белое пальто со словами "Вы все дураки и не лечитесь!".
Вот и речь о сегодняшнем фильме пойдёт о жителях потрёпанного подъезда унылой многоэтажки в спальном районе.
Режиссёр Антон Маслов, прославившийся своей работой "Вампиры средней полосы", на сей раз очевидно вдохновлялся работами Юрия Быкова и Алексея Балабанова. Добавил немного современных тенденций, вновь собрал талантливых актёров и выдал весьма добротную драму ещё в 2022-м году.
За 1 час и 39 минут мы станем свидетелями трагедии в простой семье. Впрочем, в семье ли? Антон Калашников работает пожарным. Он тяжело переживает развод, но каждые выходные проводит время со своей дочерью- 14-летней Кирой. Наверное, он мог бы стать образом идеального отца-героя, но не забывайте, что это российская драма, в которой рыльце в пушку у всех. Даже у Антона. Видите ли, наш супергерой не только спасает человеческие жизни по долгу профессии, но ещё и очень любит выпить. Это и стало причиной семейного раскола. Он слишком занят собой, чтобы взять на себя заботу о дочери. Она- взрослая девочка. Сама доберётся домой поздно вечером после занятий, сама сварит себе пельменей и сама займёт себя общением со своей подругой из того же подъезда.
Мама Киры- тоже персонаж неоднозначный. Она несомненно желает для своей дочери самого лучшего. А что для неё самое лучшее- решает сама. У неё осталась большая обида на бывшего мужа. Но к счастью, она заглушает это чувство не горькой водкой, а сладким романом с новым мужчиной, готовым забрать свою новую семью в Америку. Несомненно, у Киры в Нью-Йорке будет куда больше перспектив, нежели в России. А хочет она сама этого или нет- дело десятое.
Ну а сама Кира- достаточно талантливый ребёнок. Вот только ей ужасно одиноко. Пока родители заняты собой, она вынуждена самостоятельно справляться с болью от развода родителей и непониманием. В связи с предстоящим отъездом, даже друзья будто ставят на ней крест словами "Ну ты же всё равно уедешь!" и перестают интересоваться её чувствами и желаниями.
Но вернёмся к Антону. Ведь с ним плечом к плечу мы проведём всё экранное время. В один из выходных дней он решает "развязаться", кладёт на стол пачку пельменей для дочери и засыпает в синем угаре, проснувшись от звонка домофона от Киры. Чтобы хоть немного прийти в себя и не испытывать стыд перед ребёнком, он направляется в ванну, где снова отрубается под влиянием синего змия. В себя он придёт лишь ночью, обнаружив, что Киры нет дома. Её номер недоступен, судя по камерам, из дома она не выходила, а подруга лишь отводит взгляд и утверждает, что ничего об исчезновении девочки не знает.
Дальше по сюжету мы узнаем больше не только о Кире и её семье, но и обо всех соседях, которые по логике человечности должны помочь в поискать девочки, но опять же, мы не в стране радужных пони, а в России для грустных. Вот и соседи в большинстве своём занимают позицию "моя хата с краю" и больше занимаются лишь злословием. Ведь порядочные девочки из хороших семей не пропадают, по ночам не гуляют и вообще, этот папка-алкаш ведёт себя слишком подозрительно и лезет со своими проблемами, нарушая спокойствие и порядок. А мы- не такие. Мы- хорошие. И дети у нас золотые, не то, что у некоторых. Поэтому несмотря на свои скелеты в шкафах мы лучше с упоением порассуждаем о падшей морали, необходимости консьержки, да рассосёмся по домам смотреть Малахова, бить жён и пить водочку с чувством собственного величия, лишь изредка задаваясь вопросом "Ну чё, эту, как её там, нашли?".
Несмотря на картинку обычной повседневности и человеческом горе, фильм больше о тотальном равнодушии и цинизме. И кто-то воспримет всё происходящее как гиперболу, мол в нашем хорошем мире такого нет и вообще "я не такой". Однако именно с позиции, когда каждый думает: "я не такой", "со мной такого никогда не произойдёт" и "кто-то другой поможет" и рождается тотальное равнодушие и цинизм. Чтобы не ходить за этим далеко, почитайте комментарии к новостям о трагедиях в соцсетях. Там людям гораздо интереснее разобрать грязное бельё пострадавших и приосаниться в своём белом пальто с биркой "нетаковости" на их фоне, убеждая себя, что в их розовом мире такого никогда не будет, нежели смотреть на проблему шире и вникать в неё глубже, проявляя хоть какую-то эмпатию. Ведь именно эмпатия делает людей людьми. Эффект Дженовезе и равнодушие- явление, к сожалению, массовое. Однако, есть и хорошие новости: пока мы поднимаем такие проблемы и рассуждаем о разрушительной силе виктиблейминга, пока снимаем и смотрим подобные фильмы- не всё потеряно.
Российское общество воспитано таким образом, что воспринимает плохие и неправильные вещи едва ли не за норму и меняя своё восприятие так, что чёрное вмиг становится белым, преступник- жертвой обстоятельств, а трагедии просто источниками интереса. Но если каждый начнёт себя одёргивать при трансляции подобных мыслей, то спустя время общество станет совершенно другим.
Раз я пустилась в философское графоманство, можно сказать, что фильм меня тронул и заставил глубоко задуматься. Но не буду утомлять своей текстовой болтовнёй, а лучше перейду к плюсам и минусам.
Минусы:
- Фильм не подойдёт тем, кто не любит российские социальные драмы. Здесь по канонам всё уныло, депрессивно и очень грустно.
Плюсы:
- Актёрская игра. Это действительно бесподобно. Каждому персонажу веришь. Отдельная похвала тому, кто прописывал этих персонажей. Тут и ворчливые бабки и уставшие женщины и переживающие родители раскрыты во всей красе. Так же стоит отметить изменения в поведении ключевых персонажей.
- Сюжет и динамика. Завлекающий сюжет не сбавляет напряжения на протяжении всего просмотра. В условиях камерного кино и закрытого пространства, нервная атмосфера выкручена на максимум. Однако ближе к концу наступает пик, который не отпускает ещё довольно долгое время.
- Операторская работа и атмосфера. Общее напряжение скрасит и локация съёмок. Старый лифт. облупленный подъезд и обжитые квартиры, которые по постсоветской моде густо заставлены мебелью и вещами, что создаёт иллюзию уюта и в то же время, беспорядка.
- Музыкальное сопровождение. Здесь всё пришлось к месту. Музыка не отвлекает и дополняет происходящее.
- Мораль. Фильм действительно заставляет задуматься, как я это продемонстрировала выше.)
Вывод: Если вы являетесь поклонником психологических социальных драм, то фильм однозначно придётся вам по вкусу и не будет отпускать ещё продолжительное время. Это не та лента, под которую можно расслабиться в кругу семьи или в компании друзей. Тут важно ухватывать каждую минуту фильма для полноценного погружения в сюжет и атмосферу. Если подобное вас интересует, то уверенно приглашаю к просмотру.
Спасибо за внимание!
Время использования | 1 час 39 минут |
Общее впечатление | Российский менталитет во всей красе. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5
Я люблю подобное