Отзыв: Фильм "Меню" (2022) - Комплимент от шеф-повара с соусом по-психопатски.
Достоинства: Локация, первоначальная идея
Недостатки: Нереализованность, игра актёров, отсутствие логики, предсказуемость
Доброго времени суток всем читателям!
Листая короткие видеоролики в одной соцсети, я наткнулась на весьма любопытную сцену из фильма "Меню" и тут же бросилась смотреть. Как можно догадаться по названию, речь в фильме пойдёт о вкусном. А кто из нас не любит вкусно поесть? Лично я не встречала людей, которые бы предпочли гречку с водой, нежели интересное блюдо из дорогого ресторана. А уж создать триллер в окружении высокой кулинарии, кажется беспроигрышным ходом.
Ведь кулинария- это тоже искусство. Но а любому искусству свойственно доходить до абсурда и наблюдая за этим, вовсе перестаёшь понимать: то ли потребности людей дошли до таких крайностей, то ли фантазия маэстро вышла за пределы здравого смысла. Это для нас, для простых обывателей, стейки из мраморной говядины с красивой подачей и брускетты с красной рыбой- настоящий праздник. Ведь в суете трудовых будней разве что и успеваешь в себя запихнуть что-то, что соответствует лишь двум параметрам: 1. Это можно есть. 2. Это можно быстро приготовить. Ведь едва ли кому-то в голову придёт после работы мариновать мясо ягнёнка в молоке полевых мышей, которое предварительно настаивалось на шафране, а затем выпаривать его 3 часа, по капле добавляя Шато Марго. Лично мне достаточно намазать на хлеб что-то менее твёрдое, чем хлеб.
Но есть люди, для которых наш праздник- часть повседневности. Ведь любого ягнёнка за тебя замаринует либо личный повар, либо повар ресторана, который ты посещаешь практически ежедневно. И о таких людях пойдёт речь в нашей сегодняшней ленте.
Фильм "Меню" вышел в 2022 году и позиционирует себя как триллер и комедия.
Тайлер и Марго собираются не просто скрасить свой вечер вкусными блюдами из ресторана, а становятся гостями крутого гастрономического представления в самом известном и пафосном заведении, который находится на прекрасном острове. Блюда в ресторане добываются непосредственно на самом острове, а готовят их самые высококлассные повара. А шеф- настоящая звезда этого заведения. Ведь каждое его блюдо- это не еда, а перфоманс. Он настолько крут, что Гордон Рамзи просто тихо плачет в стороне, а Тайлер просто струячит кипятком от восторга как великий гурман. В прочем, все гости этого ресторана- люди не простые. Владельцы больших корпораций, знаменитые режиссёры, критики. Их какими-то там стейками не удивить. Им нужно зрелище с микродозами странной молекулярной кухни. И даже они считают удачей то, что вкушают такие блюда, ведь попасть на остров можно только после личного приглашения шеф-повара.
И вот шеф перед каждой подачей произносит высокопарные речи, его подданные складывают формируют блюда пипетками и пинцетами, гости удивлены, Тайлер плачет от восхищения, а вся ирония строится на самих блюдах, которые выглядят не то как издевательство, не то как тонкая ироничная концепция, отображающая образ речей. В общем, тут не только можно пожрать, но и подумать. Но есть одна гостья, которая сидит недовольная, к еде не притрагивается и вообще не понимает восторгов. Её не нужны ни устрицы, ни соусы из пипеток, ни рассуждения о высоком. И вообще она не из этих кругов, а на вечер попала случайно. Ну а шеф вызывает у неё лишь раздражение. А она у него, напротив, симпатию, ибо не подаётся искушениям, ишь какая? Ну а чем закончится такая прелюдия, остаётся лишь гадать.
Как ценительница всего необычного, а в особенности искусства, даже я была готова аплодировать стоя такой интересной подаче. Особенно после вставок для зрителей фотографий блюд и описания ингредиентов. Мол, вах, как символично! Поймут не только лишь все! Но затем всё начинает выглядеть как слишком злая ирония, напряжение сгущается мрачными красками, а вечер пропитывается не только ароматами высокой кухни, но и напряжением со страхом. В конце концов перестаёшь вообще что-либо понимать, ведь искусство заканчивается, а весь гений шефа перетекает в шизофрению и личные обидки на всех и вся. Тут есть и компроматы на гостей, поданые в качестве блюд и самоубийства во имя искусства. Однако их не много. Ведь реки крови- это не слишком изыскано. Но шеф- эдакий злодей-садист, который сначала вроде бы собирается открыть всем глаза на себя самих и в конце собрать лишь шквал аплодисментов шокированных гостей, как человек эксцентричный, либо же имеет свой особый скрытый замысел. Но чем дальше продвигается сюжет, тем понятнее становится, что перед нами лишь травмированный истеричный мальчик, которого высокопоставленные гости не ценят, а обесценивают и весь его загадочный образ рассыпается как пыль.
Всё становится слишком карикатурно уже с середины, а развитие событий становится уныло-предсказуемым. И среди всех этих канонично-культурных лиц, красивой обстановки и типично-триллеровского напряжения теряется всякий смысл. Точнее, остаётся надежда, что он лишь теряется между строк, а не отсутствует в принципе. Вот и смотришь весь остаток фильма на одной лишь надежде и в печальном ожидании очередных сюжетных разочарований. Даже Аня Тейлор-Джой в роли девушки под выдуманным именем "Марго" в конце-концов устаёт строить вымученные гримасы страха и играет так, будто ей уже заплатили в два раза меньше. На её фоне даже чудаковатый спутник-зомби выглядит куда интереснее, хоть и не вызывает ничего, кроме череды фейс-палмов.
Вообще, у фильма довольно высокая оценка. Оно и понятно, ведь зрителю закидывают не прозрачный намёк: "Ну-с, знаете ли, тут настолько всё настолько глубоко, что постичь такое способен не каждый, а настоящий эстет-культуровед!". И тут как-то уже и неудобненько прослыть быдлом. Понятное дело, что лента снята лишь критики и насмешки ради над элитами и прочими сливками. Однако не достаёт тут логики, смысла, да и банального раскрытия персонажей, что влечёт за собой полное отсутствие эмпатии к ним и утомление в ответ на нелепые попытки шеф-повара доказать публике что он не какой-то там творец с мишленовскими звёздами, а настоящий злой злодей, злее которого ещё не придумали. Однако не буду кривить душой, смотреть за этой клоунадой временами весьма увлекательно, хоть и не напряжно. Да и просто мне понравилась изначальная идея, которая хоть и укатилась в пропасть, но могла бы быть реализована не дурно. Ну и сама локация в виде супер-пупер дорогого ресторана с открытой кухней, который я в виду своего околосреднего класса могу узреть лишь в кино, цепляет. Я своё вечернее платье могу выгулять только в бар, поэтому столько пространство для зависти и фантазии.
Ну а смотреть или нет- решайте, конечно же сами. Ведь кто я такая, чтобы высказывать своё "фи" в отношении хитрых блюд?
Спасибо за внимание!
Листая короткие видеоролики в одной соцсети, я наткнулась на весьма любопытную сцену из фильма "Меню" и тут же бросилась смотреть. Как можно догадаться по названию, речь в фильме пойдёт о вкусном. А кто из нас не любит вкусно поесть? Лично я не встречала людей, которые бы предпочли гречку с водой, нежели интересное блюдо из дорогого ресторана. А уж создать триллер в окружении высокой кулинарии, кажется беспроигрышным ходом.
Ведь кулинария- это тоже искусство. Но а любому искусству свойственно доходить до абсурда и наблюдая за этим, вовсе перестаёшь понимать: то ли потребности людей дошли до таких крайностей, то ли фантазия маэстро вышла за пределы здравого смысла. Это для нас, для простых обывателей, стейки из мраморной говядины с красивой подачей и брускетты с красной рыбой- настоящий праздник. Ведь в суете трудовых будней разве что и успеваешь в себя запихнуть что-то, что соответствует лишь двум параметрам: 1. Это можно есть. 2. Это можно быстро приготовить. Ведь едва ли кому-то в голову придёт после работы мариновать мясо ягнёнка в молоке полевых мышей, которое предварительно настаивалось на шафране, а затем выпаривать его 3 часа, по капле добавляя Шато Марго. Лично мне достаточно намазать на хлеб что-то менее твёрдое, чем хлеб.
Но есть люди, для которых наш праздник- часть повседневности. Ведь любого ягнёнка за тебя замаринует либо личный повар, либо повар ресторана, который ты посещаешь практически ежедневно. И о таких людях пойдёт речь в нашей сегодняшней ленте.
Фильм "Меню" вышел в 2022 году и позиционирует себя как триллер и комедия.
Тайлер и Марго собираются не просто скрасить свой вечер вкусными блюдами из ресторана, а становятся гостями крутого гастрономического представления в самом известном и пафосном заведении, который находится на прекрасном острове. Блюда в ресторане добываются непосредственно на самом острове, а готовят их самые высококлассные повара. А шеф- настоящая звезда этого заведения. Ведь каждое его блюдо- это не еда, а перфоманс. Он настолько крут, что Гордон Рамзи просто тихо плачет в стороне, а Тайлер просто струячит кипятком от восторга как великий гурман. В прочем, все гости этого ресторана- люди не простые. Владельцы больших корпораций, знаменитые режиссёры, критики. Их какими-то там стейками не удивить. Им нужно зрелище с микродозами странной молекулярной кухни. И даже они считают удачей то, что вкушают такие блюда, ведь попасть на остров можно только после личного приглашения шеф-повара.
И вот шеф перед каждой подачей произносит высокопарные речи, его подданные складывают формируют блюда пипетками и пинцетами, гости удивлены, Тайлер плачет от восхищения, а вся ирония строится на самих блюдах, которые выглядят не то как издевательство, не то как тонкая ироничная концепция, отображающая образ речей. В общем, тут не только можно пожрать, но и подумать. Но есть одна гостья, которая сидит недовольная, к еде не притрагивается и вообще не понимает восторгов. Её не нужны ни устрицы, ни соусы из пипеток, ни рассуждения о высоком. И вообще она не из этих кругов, а на вечер попала случайно. Ну а шеф вызывает у неё лишь раздражение. А она у него, напротив, симпатию, ибо не подаётся искушениям, ишь какая? Ну а чем закончится такая прелюдия, остаётся лишь гадать.
Как ценительница всего необычного, а в особенности искусства, даже я была готова аплодировать стоя такой интересной подаче. Особенно после вставок для зрителей фотографий блюд и описания ингредиентов. Мол, вах, как символично! Поймут не только лишь все! Но затем всё начинает выглядеть как слишком злая ирония, напряжение сгущается мрачными красками, а вечер пропитывается не только ароматами высокой кухни, но и напряжением со страхом. В конце концов перестаёшь вообще что-либо понимать, ведь искусство заканчивается, а весь гений шефа перетекает в шизофрению и личные обидки на всех и вся. Тут есть и компроматы на гостей, поданые в качестве блюд и самоубийства во имя искусства. Однако их не много. Ведь реки крови- это не слишком изыскано. Но шеф- эдакий злодей-садист, который сначала вроде бы собирается открыть всем глаза на себя самих и в конце собрать лишь шквал аплодисментов шокированных гостей, как человек эксцентричный, либо же имеет свой особый скрытый замысел. Но чем дальше продвигается сюжет, тем понятнее становится, что перед нами лишь травмированный истеричный мальчик, которого высокопоставленные гости не ценят, а обесценивают и весь его загадочный образ рассыпается как пыль.
Всё становится слишком карикатурно уже с середины, а развитие событий становится уныло-предсказуемым. И среди всех этих канонично-культурных лиц, красивой обстановки и типично-триллеровского напряжения теряется всякий смысл. Точнее, остаётся надежда, что он лишь теряется между строк, а не отсутствует в принципе. Вот и смотришь весь остаток фильма на одной лишь надежде и в печальном ожидании очередных сюжетных разочарований. Даже Аня Тейлор-Джой в роли девушки под выдуманным именем "Марго" в конце-концов устаёт строить вымученные гримасы страха и играет так, будто ей уже заплатили в два раза меньше. На её фоне даже чудаковатый спутник-зомби выглядит куда интереснее, хоть и не вызывает ничего, кроме череды фейс-палмов.
Вообще, у фильма довольно высокая оценка. Оно и понятно, ведь зрителю закидывают не прозрачный намёк: "Ну-с, знаете ли, тут настолько всё настолько глубоко, что постичь такое способен не каждый, а настоящий эстет-культуровед!". И тут как-то уже и неудобненько прослыть быдлом. Понятное дело, что лента снята лишь критики и насмешки ради над элитами и прочими сливками. Однако не достаёт тут логики, смысла, да и банального раскрытия персонажей, что влечёт за собой полное отсутствие эмпатии к ним и утомление в ответ на нелепые попытки шеф-повара доказать публике что он не какой-то там творец с мишленовскими звёздами, а настоящий злой злодей, злее которого ещё не придумали. Однако не буду кривить душой, смотреть за этой клоунадой временами весьма увлекательно, хоть и не напряжно. Да и просто мне понравилась изначальная идея, которая хоть и укатилась в пропасть, но могла бы быть реализована не дурно. Ну и сама локация в виде супер-пупер дорогого ресторана с открытой кухней, который я в виду своего околосреднего класса могу узреть лишь в кино, цепляет. Я своё вечернее платье могу выгулять только в бар, поэтому столько пространство для зависти и фантазии.
Ну а смотреть или нет- решайте, конечно же сами. Ведь кто я такая, чтобы высказывать своё "фи" в отношении хитрых блюд?
Спасибо за внимание!
Время использования | 107 минут |
Общее впечатление | Комплимент от шеф-повара с соусом по-психопатски. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву12