Отзыв: Фильм "Ангел-А" (2006) - Разок глянуть можно, но пересматривать что-то не хочется
Достоинства: Нестандартный сюжет, непредсказуемость поведения персонажей
Недостатки: "Нуарный" стиль съёмок и монтажа, многовато лишних страстей и пороков в кадре
Данная киношка, несомненно, интересна закруткой своего сюжета, то бишь тем фактом, что чувачок, "наломавший немало дров" и решивший, как говорится, свести счёты со своей жизни, на самом деле, спасает другую душу, пришедшую на то же самое место. Это - весьма интересная диалектика: кто к кому "приставлен" в этом мире: ангел к человеку как своего рода Хранитель или же человек помогает ангелу делать добрые дела??
Однако, к сожалению, от этого серьёзного вопроса незаслуженно распиаренный режиссёр Люк Бессон зрителей уводит куда-то в сторону, вплоть до того, что Ангел-А и неудачник Андре (странно, кстати, читать в аннотации, что он типа "десятки тысяч евро различным бандитам по всему Парижу" - звучит крайне бредово и неправдоподобно: его бы уже давно либо грохнули, без всяких там суицидов, либо в рабство загнали при таких раскладах) влюбляются друг в друга.
"Ангел", на самом деле, ещё тот: вместо того, чтобы научить этого проходимца знать цену своим поступкам, уметь делать Осознанный выбор, она ему больше потакает и даже балует его. В итоге же все её манипуляции увенчиваются тем, что она вполне закономерно теряет свои крылья. Ну, захотела "девица" стать человеком - ОК, Всевышний не против. "Косячь" со своим возлюбленным дальше уже напару. В общем, в психологическом плане картина очень неоднозначная и странноватая, хотя и можно допустить, что бывают как Восхождения душ, так и их нисхождения.
Кто-то любит "нуарные" съёмки и виды, а меня они, честно говоря, раздражают, особенно применительно к кинематографу XXI-го века. Абсолютно не понимаю этого пристрастия различных "креаторов" к псевдо-стилизации под ретро или что-то там ещё с целью нагнетания или, наоборот, редуцирования изображаемой обстановки сюжета. В данном случае сценарий ничуть не проиграл бы от использования самых современных цветных средств изображения, а, скорее всего, даже выиграл бы.
В качестве плюса же могу заявить только то, что, как бы ни поташнивало от развратившихся "французских" нравов, киношка, всё же, смотрится с некоторым интересом. Люк Бессон привык снимать всякую дичь, однако, как минимум, в одном он - точно (был или есть - не отслеживаю его карьеру) мастер: держать интригу и банальное любопытство зрителя на тему "А что же будет дальше? А к чему это всё приведёт?". Именно за счёт этого приёма ему удалось, чтобы я посмотрел и этого недо-"ангела", и ещё более "отмороженный" психоделический фильм "Амели".
ВЫВОД: на один раз. Может вам подойти, когда хочется отвлечься от стрессов и разгрузить голову. Ничего серьёзного и полезного же от этого фильма не ждите.
Однако, к сожалению, от этого серьёзного вопроса незаслуженно распиаренный режиссёр Люк Бессон зрителей уводит куда-то в сторону, вплоть до того, что Ангел-А и неудачник Андре (странно, кстати, читать в аннотации, что он типа "десятки тысяч евро различным бандитам по всему Парижу" - звучит крайне бредово и неправдоподобно: его бы уже давно либо грохнули, без всяких там суицидов, либо в рабство загнали при таких раскладах) влюбляются друг в друга.
"Ангел", на самом деле, ещё тот: вместо того, чтобы научить этого проходимца знать цену своим поступкам, уметь делать Осознанный выбор, она ему больше потакает и даже балует его. В итоге же все её манипуляции увенчиваются тем, что она вполне закономерно теряет свои крылья. Ну, захотела "девица" стать человеком - ОК, Всевышний не против. "Косячь" со своим возлюбленным дальше уже напару. В общем, в психологическом плане картина очень неоднозначная и странноватая, хотя и можно допустить, что бывают как Восхождения душ, так и их нисхождения.
Кто-то любит "нуарные" съёмки и виды, а меня они, честно говоря, раздражают, особенно применительно к кинематографу XXI-го века. Абсолютно не понимаю этого пристрастия различных "креаторов" к псевдо-стилизации под ретро или что-то там ещё с целью нагнетания или, наоборот, редуцирования изображаемой обстановки сюжета. В данном случае сценарий ничуть не проиграл бы от использования самых современных цветных средств изображения, а, скорее всего, даже выиграл бы.
В качестве плюса же могу заявить только то, что, как бы ни поташнивало от развратившихся "французских" нравов, киношка, всё же, смотрится с некоторым интересом. Люк Бессон привык снимать всякую дичь, однако, как минимум, в одном он - точно (был или есть - не отслеживаю его карьеру) мастер: держать интригу и банальное любопытство зрителя на тему "А что же будет дальше? А к чему это всё приведёт?". Именно за счёт этого приёма ему удалось, чтобы я посмотрел и этого недо-"ангела", и ещё более "отмороженный" психоделический фильм "Амели".
ВЫВОД: на один раз. Может вам подойти, когда хочется отвлечься от стрессов и разгрузить голову. Ничего серьёзного и полезного же от этого фильма не ждите.
Время использования | один раз |
Общее впечатление | Разок глянуть можно, но пересматривать что-то не хочется |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву2