Отзыв: Книга "Самопознание" - Николай Бердяев - Ах, какой же я красавчик! Напишу об этом полтысячи страниц
Достоинства: Человеку дали высказаться
Недостатки: Вариант реализации идеи и является минусом
Некоторым людям не стоит писать автобиографические произведения, да еще в формате философской притчи. Не удается отделаться от чувства собственной значимости, Глыбы Философии, земля уходит из-под ног, смотришь так на автора и хочется за штанину подергать : дядь, вернись на землю с высоты своих аристократических корней.
Читая подобные книги, сразу выносите за скобки личность автора и воспринимайте отдельно им написанное. В теории книга могла выйти очень интересная, всё-таки Бердяев пережил две мировые войны, революции, ссылки и к черту на кулички в стране, и за границу, достиг много на своем поприще, но... Читаешь это, воспринимаешь его как героя произведения и так душно становится. Скучно. А еще более - абсурдно.
Его философия исходит из кредо "я всегда буду против". Лет бы на 50 позже он жил, стал бы полноправным участником Гражданской Обороны, Летов любил такой подход. Он ни за одну идею, он лавирует между, отталкиваясь ногами и пачкая ими любое течение. Тут - потомственный аристократ, которого жизнь заставила спуститься на землю грешную, поступить в военное училище, в котором он единственный уходил после учебы домой, не живя в казарме "ведь ему претило общество кадетов, их рассуждения тупы и убоги". А еще он ценит в жизни красоту и запахи, а, кто знает, какие в казарме красота и запахи, думаю, поймут его экзистенциальный ужас. Ему было приятнее с девочками, женщинами общаться в светском обществе, он презирал военщину, из-под палки занимался физической культурой и танцами, что было основой для военных, помимо, собственно, боевой подготовки. Но любил езду верхом и стрельбу по целям. Всюду ему мерещились достоевщина и толстовщина, он неосознанно брал с писателей пример.
Если не бурное восхищение, то тихое согласие, сквозит в его рассуждениях с фрейдистскими постулатами, что уже вызывает недоверие к автору. Я все эти жидовские мегафоны общества в виде Фрейда, Кафки и прочих стойко презираю. Однозначно ненормальное отношение у него к эросу, сейчас бы такого назвали инцелом. Его скрытность характера переходит на многие сферы жизни, контакт с женщинами в том числе; он называет постыдным все физиологическое. Зато готов часами рассуждать о тоске, печали, ужасе, судьбе народа, религии. Все интересующие его темы за версту разят схоластикой, они крайне оторваны от реальности, от практического применения, человек под видом религии принял эскапизм.
Тот редкий случай, когда я не дочитал книгу. 100+ страниц - это максимум моих возможностей. Зачастую теряется нить повествования, ведь написано скучным, сухим и мертвым академическим языком, будто не о людях, не о жизни речь идет. Думаю, не в последнюю очередь из-за него у термина интеллигент появилась приставка "вшивый". В итоге он оказался выброшен на обочину новой жизни, к которой неспособен был перестроиться. Страну ждала индустриализация, тяжелая жизнь и такая же физическая работа, в прошлое ушли господа и бояре, которые, как один небезызвестный граф, чтоб быть ближе к народу, выходил поутру и косой косил капусту, облагораживая себя физическим трудом.
Читая подобные книги, сразу выносите за скобки личность автора и воспринимайте отдельно им написанное. В теории книга могла выйти очень интересная, всё-таки Бердяев пережил две мировые войны, революции, ссылки и к черту на кулички в стране, и за границу, достиг много на своем поприще, но... Читаешь это, воспринимаешь его как героя произведения и так душно становится. Скучно. А еще более - абсурдно.
Его философия исходит из кредо "я всегда буду против". Лет бы на 50 позже он жил, стал бы полноправным участником Гражданской Обороны, Летов любил такой подход. Он ни за одну идею, он лавирует между, отталкиваясь ногами и пачкая ими любое течение. Тут - потомственный аристократ, которого жизнь заставила спуститься на землю грешную, поступить в военное училище, в котором он единственный уходил после учебы домой, не живя в казарме "ведь ему претило общество кадетов, их рассуждения тупы и убоги". А еще он ценит в жизни красоту и запахи, а, кто знает, какие в казарме красота и запахи, думаю, поймут его экзистенциальный ужас. Ему было приятнее с девочками, женщинами общаться в светском обществе, он презирал военщину, из-под палки занимался физической культурой и танцами, что было основой для военных, помимо, собственно, боевой подготовки. Но любил езду верхом и стрельбу по целям. Всюду ему мерещились достоевщина и толстовщина, он неосознанно брал с писателей пример.
Если не бурное восхищение, то тихое согласие, сквозит в его рассуждениях с фрейдистскими постулатами, что уже вызывает недоверие к автору. Я все эти жидовские мегафоны общества в виде Фрейда, Кафки и прочих стойко презираю. Однозначно ненормальное отношение у него к эросу, сейчас бы такого назвали инцелом. Его скрытность характера переходит на многие сферы жизни, контакт с женщинами в том числе; он называет постыдным все физиологическое. Зато готов часами рассуждать о тоске, печали, ужасе, судьбе народа, религии. Все интересующие его темы за версту разят схоластикой, они крайне оторваны от реальности, от практического применения, человек под видом религии принял эскапизм.
Тот редкий случай, когда я не дочитал книгу. 100+ страниц - это максимум моих возможностей. Зачастую теряется нить повествования, ведь написано скучным, сухим и мертвым академическим языком, будто не о людях, не о жизни речь идет. Думаю, не в последнюю очередь из-за него у термина интеллигент появилась приставка "вшивый". В итоге он оказался выброшен на обочину новой жизни, к которой неспособен был перестроиться. Страну ждала индустриализация, тяжелая жизнь и такая же физическая работа, в прошлое ушли господа и бояре, которые, как один небезызвестный граф, чтоб быть ближе к народу, выходил поутру и косой косил капусту, облагораживая себя физическим трудом.
Общее впечатление | Ах, какой же я красавчик! Напишу об этом полтысячи страниц |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву14