Отзыв: Книга "Неподведенные итоги" - Эльдар Рязанов - Умно, с юмором, грустно
Достоинства: Легко читается, взгляд на кино с другой стороны, о любимых фильмах и актерах, личность автора
Недостатки: Грустно, особенно под конец
Книгу известного режиссёра Эльдара Рязанова будет, безусловно, интересно прочитать тем, кто знает и любит его фильмы: "Невероятные приключения итальянцев в России", "Ирония судьбы или с лёгким паром", "Жестокий романс", "Гусарская баллада" и другие. Перечислила названия тех его фильмов, которые всегда были моими фаворитами)
И тем, кто знает и любит актёров, снимавшихся в фильмах режиссёра - Андрея Миронова, Андрея Мягкова, Олега Басилашвили, Валентина Гафта, Георгия Буркова...
Начинается книга с рассуждения автора о том, что юмор устаревает. Режиссёр, снявший столько чудесных комедий, осознает, что его творения неизбежно потеряют актуальность со временем и другие поколения уже не поймут обстоятельств, сатиру и юмора в его фильмах. Хотя, как известно, история движется по спирали, и если всмотреться, то увдишь, что многое повторяется.
Но кино снимут новое и, в конце концов, старое кино устареет окончательно.
Яркий пример этого есть в самой книге "Неподведенные итоги". В главе, посвященной съемкам фильма "Жестокий романс", Рязанов говорит об авторитете и всеобщем признании фильма "Бесприданница" 1936 года режиссёра Якова Протазанова и перечисляет фамилии знаменитых актёров, снявшихся в нем. Кто сейчас о них знает?
В книге Рязанова много внимания уделено нелегкой задаче снимать кино в условиях советской цензуры. Его работы останавливали, запрещали, сокращали, обрезали. Но, дождавшись падения советской власти и снятия запретов, режиссёр столкнулся с другой властью - денег. Когда уже продюссер вмешивается в съемочный процесс и решает, кого снимать, когда, где и как.
Эльдар Рязанов прожил долгую жизнь, книга "Неподведенные итоги" дописывалась несколько раз. Последняя редакция, насколько я поняла, была в 2005 году, в 2015 режиссёра не стало.
Под конец книга становится совсем уж нерадостной - автор, уже немолодой человек, с проблемами со здоровьем, сталкивается с обстоятельствами 90-х, когда искусство и творческие люди становятся никому не нужными и невостребованными.
Читая Эльдара Рязанова чувствуешь, какой это был умный, добрый, талантливый человек, который хотел не только смешить зрителей, но пытался своими фильмами сделать мир лучше. И его талант проявлял себя в разных аспектах, я вот очень люблю песни, написанные на его стихи: "У природы нет плохой погоды" и "Я словно бабочка к огню".
И очень любопытно почитать про съемки таких знакомых и любимых фильмов, и про актёров, с которыми режиссёр дружил и которыми восхищался.
И тем, кто знает и любит актёров, снимавшихся в фильмах режиссёра - Андрея Миронова, Андрея Мягкова, Олега Басилашвили, Валентина Гафта, Георгия Буркова...
Начинается книга с рассуждения автора о том, что юмор устаревает. Режиссёр, снявший столько чудесных комедий, осознает, что его творения неизбежно потеряют актуальность со временем и другие поколения уже не поймут обстоятельств, сатиру и юмора в его фильмах. Хотя, как известно, история движется по спирали, и если всмотреться, то увдишь, что многое повторяется.
Но кино снимут новое и, в конце концов, старое кино устареет окончательно.
Яркий пример этого есть в самой книге "Неподведенные итоги". В главе, посвященной съемкам фильма "Жестокий романс", Рязанов говорит об авторитете и всеобщем признании фильма "Бесприданница" 1936 года режиссёра Якова Протазанова и перечисляет фамилии знаменитых актёров, снявшихся в нем. Кто сейчас о них знает?
В книге Рязанова много внимания уделено нелегкой задаче снимать кино в условиях советской цензуры. Его работы останавливали, запрещали, сокращали, обрезали. Но, дождавшись падения советской власти и снятия запретов, режиссёр столкнулся с другой властью - денег. Когда уже продюссер вмешивается в съемочный процесс и решает, кого снимать, когда, где и как.
Эльдар Рязанов прожил долгую жизнь, книга "Неподведенные итоги" дописывалась несколько раз. Последняя редакция, насколько я поняла, была в 2005 году, в 2015 режиссёра не стало.
Под конец книга становится совсем уж нерадостной - автор, уже немолодой человек, с проблемами со здоровьем, сталкивается с обстоятельствами 90-х, когда искусство и творческие люди становятся никому не нужными и невостребованными.
Читая Эльдара Рязанова чувствуешь, какой это был умный, добрый, талантливый человек, который хотел не только смешить зрителей, но пытался своими фильмами сделать мир лучше. И его талант проявлял себя в разных аспектах, я вот очень люблю песни, написанные на его стихи: "У природы нет плохой погоды" и "Я словно бабочка к огню".
И очень любопытно почитать про съемки таких знакомых и любимых фильмов, и про актёров, с которыми режиссёр дружил и которыми восхищался.
Общее впечатление | Умно, с юмором, грустно |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10
а читали ли у Данелии "Кот ушел, а улыбка осталась" ?
Есть ещё "Грустное лицо комедии, или Наконец подведённые итоги" и "Первая встреча - последняя встреча"