Отзыв: Платон - Платон мне друг, но мне важнее поза.
Достоинства: Платон.
Недостатки: Некоторые современные трактовки.
"Второй голос Максим Петрович, искушенный в предвыборной борьбе, подал за себя сам".
Да, знаменитая фраза об истине была придумана самим Платоном, что еще раз ясно демонстрирует то обстоятельство, что, если где-то прибудет, то еще где-то неизменно убудет. Дружить со всеми - значит врать, подстраиваясь под другого, а истина здесь является антитезой. Я бы, правда, истиной это не назвал, но Кант родится еще через два тысячелетия. Ему удастся все истины свести на нет и сделать истинной лишь одну, собственную. Это затем будут повторять многие, что еще раз доказывает то, что наш мир - это бесконечное и в большей части бессмысленное перетягивание одеяла, которым не согреться, не наготу прикрыть. Ну, только, извините, провоняет.
Платон породил Сократа, но сказал, что это Сократ породил Платона, а досократики породили много такого, что дало потомство в самых неожиданных местах и в самое разное время. Собственно, оглядывающийся по сторонам человек, чей рот не так был занят пережевыванием пищи, которой у него было достаточно, а сие было в те годы редкостью (в нынешнее тоже, еда появилась, а потребности не изменились, как у той свиньи под дубом).
Избежать личных пристрастий тоже невозможно. Платон мне нравился всегда, это явный предшественник Шопенгауэра, хотя эдак сравнивать, через тысячелетия, довольно нелепо. Древнегреческие мудрецы явно имели влияние менталитета, который сами же и создали. Иррационализму было еще рано завоевывать собственное место, потому что по сути еще не существовало логики. К сему мудрецы приложили немалые усилия. Все это хорошо укладывается в мою собственную теорию о вторичности рационального.
"Государство" Платона, самое известное его творение, по сути отобразило стремления примитивизма, которые самому Платону были более, чем понятны, а скрыть собственное уничижительное отношение он смог благодаря трактовкам, в том числе и современным, которые относятся некоторыми, как они считают, к несуразностям и их ищут в прошлом Платона. Тем не менее, некоторые утопические нюансы, такие, как, скажем, воспитание детей государством, всегда находят место в любой авторитарной структуре.
Человек этот был живой, любопытный и с проблемами в общении. Достижения в древнегреческом спорте говорят о том, что физическая составляющая всегда имела значение для споров. Хватаясь то за одно, то за другое, Платон сам низверг будущую логику куда-то в пропасть, где уже висела в то время толпа, предшествующая богам. Папы, дедушки и прочее.
Вообще, написать об этом человеке коротко практически невозможно. Потому хочу отметить только собственные измышления. Платон остался в истории благодаря мудрому правилу, что все нужно записывать. Сказать при этом, что именно он послужил научной базой христианству невозможно, потому что, как и в случае с "Государством", ни одна христианская конфессия не унаследовала платоновских форм. Я имею в виду основные. Что наводит на мысль, что Платон каким-то шестым чувством определил поле для творчества, которое по определению должно быть чужим. Разумеется, о христианстве во времена Платона речи не шло, поэтому концепцию искали в "Государстве" и сохранившихся диалогах мудреца. Тем не менее, государство у Платона по нынешним временам шведское, я не имею в виду неравное количество супругов, но и эту тему можно у него найти.
Платоновское наследие, как это ни парадоксально, в невольном и скрываемом иррационализме. Та самая сила государственного принуждения, которая у Платона чуть ли не отсутствует, всплыла как это самое, но никакой сознательной разумности не требует. Единственное, что унаследовало христианство, так это платоновскую логику. Что, впрочем, совсем не относится к тем конфессиям, где правила не первичны.
Труды Платона могу рекомендовать. Благодаря тому, что он подсуетился и запечатлел их во времени, что, кстати, не логично, если опираться на его собственное определение времени, благодаря сохранившимся трудам, они и стали отправной точкой не только для форм и наполнений религии. Фраза, кстати, выбранная в качестве заголовка, "Платон мне друг, но истина дороже", ясно указывает на узкое место философа, которое лично мне катастрофическим не кажется.
Да, знаменитая фраза об истине была придумана самим Платоном, что еще раз ясно демонстрирует то обстоятельство, что, если где-то прибудет, то еще где-то неизменно убудет. Дружить со всеми - значит врать, подстраиваясь под другого, а истина здесь является антитезой. Я бы, правда, истиной это не назвал, но Кант родится еще через два тысячелетия. Ему удастся все истины свести на нет и сделать истинной лишь одну, собственную. Это затем будут повторять многие, что еще раз доказывает то, что наш мир - это бесконечное и в большей части бессмысленное перетягивание одеяла, которым не согреться, не наготу прикрыть. Ну, только, извините, провоняет.
Платон породил Сократа, но сказал, что это Сократ породил Платона, а досократики породили много такого, что дало потомство в самых неожиданных местах и в самое разное время. Собственно, оглядывающийся по сторонам человек, чей рот не так был занят пережевыванием пищи, которой у него было достаточно, а сие было в те годы редкостью (в нынешнее тоже, еда появилась, а потребности не изменились, как у той свиньи под дубом).
Избежать личных пристрастий тоже невозможно. Платон мне нравился всегда, это явный предшественник Шопенгауэра, хотя эдак сравнивать, через тысячелетия, довольно нелепо. Древнегреческие мудрецы явно имели влияние менталитета, который сами же и создали. Иррационализму было еще рано завоевывать собственное место, потому что по сути еще не существовало логики. К сему мудрецы приложили немалые усилия. Все это хорошо укладывается в мою собственную теорию о вторичности рационального.
"Государство" Платона, самое известное его творение, по сути отобразило стремления примитивизма, которые самому Платону были более, чем понятны, а скрыть собственное уничижительное отношение он смог благодаря трактовкам, в том числе и современным, которые относятся некоторыми, как они считают, к несуразностям и их ищут в прошлом Платона. Тем не менее, некоторые утопические нюансы, такие, как, скажем, воспитание детей государством, всегда находят место в любой авторитарной структуре.
Человек этот был живой, любопытный и с проблемами в общении. Достижения в древнегреческом спорте говорят о том, что физическая составляющая всегда имела значение для споров. Хватаясь то за одно, то за другое, Платон сам низверг будущую логику куда-то в пропасть, где уже висела в то время толпа, предшествующая богам. Папы, дедушки и прочее.
Вообще, написать об этом человеке коротко практически невозможно. Потому хочу отметить только собственные измышления. Платон остался в истории благодаря мудрому правилу, что все нужно записывать. Сказать при этом, что именно он послужил научной базой христианству невозможно, потому что, как и в случае с "Государством", ни одна христианская конфессия не унаследовала платоновских форм. Я имею в виду основные. Что наводит на мысль, что Платон каким-то шестым чувством определил поле для творчества, которое по определению должно быть чужим. Разумеется, о христианстве во времена Платона речи не шло, поэтому концепцию искали в "Государстве" и сохранившихся диалогах мудреца. Тем не менее, государство у Платона по нынешним временам шведское, я не имею в виду неравное количество супругов, но и эту тему можно у него найти.
Платоновское наследие, как это ни парадоксально, в невольном и скрываемом иррационализме. Та самая сила государственного принуждения, которая у Платона чуть ли не отсутствует, всплыла как это самое, но никакой сознательной разумности не требует. Единственное, что унаследовало христианство, так это платоновскую логику. Что, впрочем, совсем не относится к тем конфессиям, где правила не первичны.
Труды Платона могу рекомендовать. Благодаря тому, что он подсуетился и запечатлел их во времени, что, кстати, не логично, если опираться на его собственное определение времени, благодаря сохранившимся трудам, они и стали отправной точкой не только для форм и наполнений религии. Фраза, кстати, выбранная в качестве заголовка, "Платон мне друг, но истина дороже", ясно указывает на узкое место философа, которое лично мне катастрофическим не кажется.
Время использования | Разное и в разное время. |
Общее впечатление | Платон мне друг, но мне важнее поза. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву46
Старший Афиноген, а средняя дочка … тадаммм … Клеопатра)
Дворник, степенно оглаживая предмет конфликта, ответствовал: "Ну, положим, бороду я сбрею. А умище-то куда девать?"