Отзыв: Фильм "Любовь по вызову" (2022) - Что могут дать друг другу мужчина и женщина?
Достоинства: поднимаемые вопросы
Недостатки: использованные средства
«Любовь по вызову» (англ. Good Luck to You, Leo Grande, рус. Удачи тебе, Лео Гранде).
Страна производства указана Великобритания, но режиссёр австралийский - Софи Хайд.
Заявленный жанр трагикомедия, но позвольте поставить под сомнение.
Длительность - полтора часа.
Читала самые противоречивые отзывы, но, мне кажется, что дискуссия во многом искусственная, из мухи слона раздули.
То, что вызвало взрыв эмоций, оставим на закуску. А сначала разберем проблемы.
Героиня - Нэнси (исполняет Эмма Томпсон, 1959 года рождения - нам эта информация еще пригодится), вдова, школьная учительница (когда-то преподавала основы религии), вышедшая на пенсию.
До пенсии и смерти мужа она жила "как надо". Кому надо?
Она НЕ осталась на летнем отдыхе в Греции подростком, НЕ сбежала с официантом, НЕ занималась любимым делом, ни разу НЕ получила удовольствие в постели.
А что-нибудь без частицы "не" у нее было? есть?
Она стала тенью мужа, придатком к нему и детям, преподавала то, во что, м. б., и сама не очень верила, сухарь, что-то среднее между мадмуазель Куку и Людмилой Прокофьевной.
Герой - Лео, настоящее имя Коннор (исполняет Дэрил Маккормак, 1993 года рождения), работник... сферы... ну-у о-очень личных услуг, "мальчик по вызову".
Он вроде бы не стыдится своей работы. Но так ли у него все хорошо? Если его мать отреклась от него, даже на улице проходит мимо. Если он врет семье, что работает на нефтяной вышке. Если скрывает свое имя. Если...
И вот они встретились. Она заказала услуги. Н-да, вид дамочки с блокнотом и ручкой - чтобы ничего не упустить - мало кого оставит равнодушным.
А парень опытный и начинает с разговоров.
Но учителя, тем более женщины тоже умеют говорить.
Личный аспект.
Почему люди стесняются получать удовольствие? Почему считается, что в семейной жизни надо жертвовать, терпеть? Почему посторонние считают себя вправе вмешиваться в чужую личную жизнь? А мы им это позволяем?
Социальный аспект.
Если профессия востребована и не подразумевает преступление, почему её не признают? Что лучше - преследовать лиц, задействованных в сфере с*е*к*с-услуг, или легализовать их, установить требования для занятия этой деятельностью (напримкр, медицинские), обложить налогами?
Я даже не говорю о том, что можно и нужно менять воспитание и образование. Зачем платить деньги, если можно получить все дома, в семье? М. б., и до этого дойдет.
Четыре встречи Нэнси и Лео. И каждый из них что-то поймет про себя и окружающих.
Можно порадоваться за Лео, к-рый наладил общение с братом (кстати, военный - нормальный тип).
Можно порадоваться за Нэнси, к-рая поняла, что не надо никого осуждать (сцена ее извинения перед Бекки ведь об этом?) и что человек имеет право на свои желания и их удовлетворение вне зависимости от возраста и мнения окружающих.
Теперь о том, по поводу чего была шумиха.
Разница в возрасте. Больше 30 лет.
И что? Фильм "Май декабрь" помните? Героиня Джулианны Мур представлена положительной, а там вообще-то совращение несовершеннолетнего было. А что здесь, с двумя взрослыми людьми смущает?
Сцена перед зеркалом. Да, тело в 60 лет уже не эстетично выглядит. Правда, никто никого им и не соблазняет. Есть выражение "посмотреть в глаза". А вот тут потребовалось посмотреть ниже. Но я без этой сцены спокойно прожила бы.
Все. Больше ничего. Остальное - наносное.
Я уже как-то задавалась вопросом (в Отзыв: Фильм "Молитвы за Бобби" (2009) - Не ломайте крылья ) : а если то же самое раскрыть на чем-то более повседневном? Не так шибанет? Так режиссеру надо поднять вопрос или шумиху вокруг себя?
Смотреть можно, но, на мой вкус, фильм проходной.
Страна производства указана Великобритания, но режиссёр австралийский - Софи Хайд.
Заявленный жанр трагикомедия, но позвольте поставить под сомнение.
Длительность - полтора часа.
Читала самые противоречивые отзывы, но, мне кажется, что дискуссия во многом искусственная, из мухи слона раздули.
То, что вызвало взрыв эмоций, оставим на закуску. А сначала разберем проблемы.
Героиня - Нэнси (исполняет Эмма Томпсон, 1959 года рождения - нам эта информация еще пригодится), вдова, школьная учительница (когда-то преподавала основы религии), вышедшая на пенсию.
До пенсии и смерти мужа она жила "как надо". Кому надо?
Она НЕ осталась на летнем отдыхе в Греции подростком, НЕ сбежала с официантом, НЕ занималась любимым делом, ни разу НЕ получила удовольствие в постели.
А что-нибудь без частицы "не" у нее было? есть?
Она стала тенью мужа, придатком к нему и детям, преподавала то, во что, м. б., и сама не очень верила, сухарь, что-то среднее между мадмуазель Куку и Людмилой Прокофьевной.
Герой - Лео, настоящее имя Коннор (исполняет Дэрил Маккормак, 1993 года рождения), работник... сферы... ну-у о-очень личных услуг, "мальчик по вызову".
Он вроде бы не стыдится своей работы. Но так ли у него все хорошо? Если его мать отреклась от него, даже на улице проходит мимо. Если он врет семье, что работает на нефтяной вышке. Если скрывает свое имя. Если...
И вот они встретились. Она заказала услуги. Н-да, вид дамочки с блокнотом и ручкой - чтобы ничего не упустить - мало кого оставит равнодушным.
А парень опытный и начинает с разговоров.
Но учителя, тем более женщины тоже умеют говорить.
Личный аспект.
Почему люди стесняются получать удовольствие? Почему считается, что в семейной жизни надо жертвовать, терпеть? Почему посторонние считают себя вправе вмешиваться в чужую личную жизнь? А мы им это позволяем?
Социальный аспект.
Если профессия востребована и не подразумевает преступление, почему её не признают? Что лучше - преследовать лиц, задействованных в сфере с*е*к*с-услуг, или легализовать их, установить требования для занятия этой деятельностью (напримкр, медицинские), обложить налогами?
Я даже не говорю о том, что можно и нужно менять воспитание и образование. Зачем платить деньги, если можно получить все дома, в семье? М. б., и до этого дойдет.
Четыре встречи Нэнси и Лео. И каждый из них что-то поймет про себя и окружающих.
Можно порадоваться за Лео, к-рый наладил общение с братом (кстати, военный - нормальный тип).
Можно порадоваться за Нэнси, к-рая поняла, что не надо никого осуждать (сцена ее извинения перед Бекки ведь об этом?) и что человек имеет право на свои желания и их удовлетворение вне зависимости от возраста и мнения окружающих.
Теперь о том, по поводу чего была шумиха.
Разница в возрасте. Больше 30 лет.
И что? Фильм "Май декабрь" помните? Героиня Джулианны Мур представлена положительной, а там вообще-то совращение несовершеннолетнего было. А что здесь, с двумя взрослыми людьми смущает?
Сцена перед зеркалом. Да, тело в 60 лет уже не эстетично выглядит. Правда, никто никого им и не соблазняет. Есть выражение "посмотреть в глаза". А вот тут потребовалось посмотреть ниже. Но я без этой сцены спокойно прожила бы.
Все. Больше ничего. Остальное - наносное.
Я уже как-то задавалась вопросом (в Отзыв: Фильм "Молитвы за Бобби" (2009) - Не ломайте крылья ) : а если то же самое раскрыть на чем-то более повседневном? Не так шибанет? Так режиссеру надо поднять вопрос или шумиху вокруг себя?
Смотреть можно, но, на мой вкус, фильм проходной.
Общее впечатление | Что могут дать друг другу мужчина и женщина? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву24