Отзыв: Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя (Россия, Москва) - Все было органично, разговор о монастырях, музыка и изобразительный ряд. Затронуло до глубины души.
Достоинства: Очень понравилось хоровое пение в соединении с изобразительным рядом изображений ликов Святых.
Недостатки: нет минусов
23 января 2025 года была на концерте хорового фестиваля «На Божественной страже Отечества: история и культурное наследие монастырей России» в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя.
Грандиозное представление в грандиозном зале. Ведущий Кандидат философских наук Сергей Кругликов своим рассказом повел зрителей в глубь веков к первому пустыннику, первому монаху Иоанну Предтече, который жил в пустыне аскетом, носил одежду из верблюжьей шерсти и питался диким медом и акридами. Именно Иоанн проповедовал о скором приходе Мессии, он призывал к покаянию и омовению для очищения от грехов. Интереснейшее повествование ведущего шло от первых монахов глубокой древности до Троице-Сергиева монастыря и Святого Сергия Радонежского, от первых монахов и монастырей Руси, сохранявших и сохранивших историю, знания и духовную культуру России до Ильи Муромца, который сначала бился за Русь на бранном поле, а потом на духовном поприще. Мы услышали про основателя монашества на Руси Антония Печерского и про выдающегося русского святителя Феофана Затворника. Монастыри были распространителями просвещения на русской земле, молитвой стояли за Русь, иногда же вставали на защиту страны и с мечом в руках. Как Пересвет и Ослябя, вступившие в войско Дмитрия Донского и участвовавшие в Куликовской битве с ордой Мамая. Нам поведали про Иоанна Лествичника и про его учение о монашестве.
Замечательный глубокий рассказ о монастырях, их значении и силе, важности и святости сопровождался прекрасным хоровым песнопением. Сначала выступил Объединенный хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской духовной академии (руководитель и регент – иеромонах Нестор(Волков). В длинных черных одеяниях, строгие и торжественные исполнители пели: Благослови душа моя Господа, Свете Тихий и другие произведения, которые звучали мощно, ярко, вдохновенно и проникновенно.
Затем потрясающе красиво исполнил музыкальные произведения Московский Синодальный хор (художественный руководитель и главный дирижер Алексей Пузаков). Звучали Херувимская песнь, Достойно есть Петра Чайковского, Хвалите имя Господне Сергея Рахманинова, стихира всем Святым Земле Русская. Как слаженно и органично пели исполнители, сливались голоса в один многогранный хор и плыла по залу величественная полнокровная музыка.
Прекрасно звучали колокола в исполнении ансамбля «Колокола России» под руководством Галины Филимоновой. Их мелодичный звон определял начало и окончание выступления каждого хора в концерте, на разные голоса пели колокола и завораживали своим звучанием.
А на двух больших экранах над сценой из глубины веков словно со стен древних монастырей смотрели на зрителей прекрасные лики Спасителя и Богородицы, Архангелов и святых, Ангелов с иконы Андрея Рублева Троица и образов Феофана Грека. Одно изображение сменялось другим, глаза смотрели прямо в душу, пронзительно, благостно, остро, образы всплывали на экранах и уходили в вечность.
Когда же в завершении концерта свои великолепные зрелищные песенно-танцевальные композиции исполнил Государственный академический русский народный хор имени М. Е. Пятницкого (Руководитель Александра Пермякова), на экраны выплеснулась русская природа, картины Шишкина и Васнецова, ширь полей и русские богатыри, изображения величественных русских монастырей.
Звучало торжественно: «Ничего на свете нет дороже нашего с отечеством родства», проникновенно: Царю Небесный Утешителю, озорно: Во саду ли в огороде и задушевно: Я лечу над Россией. Великолепное проникающее в самую душу исполнение, красивые красочные костюмы, единение хора и слушателей, бурные аплодисменты воодушевленного зала. Все было просто на самом высшем уровне, великолепно и завораживающе.
Мне концерт очень понравился и глубокими проникновенными церковными песнопениями, и русскими широкими задушевными лирическими и зажигательными музыкальными произведениями. Из рассказа ведущего я узнала много нового и интересного для себя об истории монастырей и жизни православных святых.
Все было органично сплетено в единое целое и разговор о монастырях, и музыка, и изобразительный ряд. Затронуло до глубины души.
Грандиозное представление в грандиозном зале. Ведущий Кандидат философских наук Сергей Кругликов своим рассказом повел зрителей в глубь веков к первому пустыннику, первому монаху Иоанну Предтече, который жил в пустыне аскетом, носил одежду из верблюжьей шерсти и питался диким медом и акридами. Именно Иоанн проповедовал о скором приходе Мессии, он призывал к покаянию и омовению для очищения от грехов. Интереснейшее повествование ведущего шло от первых монахов глубокой древности до Троице-Сергиева монастыря и Святого Сергия Радонежского, от первых монахов и монастырей Руси, сохранявших и сохранивших историю, знания и духовную культуру России до Ильи Муромца, который сначала бился за Русь на бранном поле, а потом на духовном поприще. Мы услышали про основателя монашества на Руси Антония Печерского и про выдающегося русского святителя Феофана Затворника. Монастыри были распространителями просвещения на русской земле, молитвой стояли за Русь, иногда же вставали на защиту страны и с мечом в руках. Как Пересвет и Ослябя, вступившие в войско Дмитрия Донского и участвовавшие в Куликовской битве с ордой Мамая. Нам поведали про Иоанна Лествичника и про его учение о монашестве.
Замечательный глубокий рассказ о монастырях, их значении и силе, важности и святости сопровождался прекрасным хоровым песнопением. Сначала выступил Объединенный хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской духовной академии (руководитель и регент – иеромонах Нестор(Волков). В длинных черных одеяниях, строгие и торжественные исполнители пели: Благослови душа моя Господа, Свете Тихий и другие произведения, которые звучали мощно, ярко, вдохновенно и проникновенно.
Затем потрясающе красиво исполнил музыкальные произведения Московский Синодальный хор (художественный руководитель и главный дирижер Алексей Пузаков). Звучали Херувимская песнь, Достойно есть Петра Чайковского, Хвалите имя Господне Сергея Рахманинова, стихира всем Святым Земле Русская. Как слаженно и органично пели исполнители, сливались голоса в один многогранный хор и плыла по залу величественная полнокровная музыка.
Прекрасно звучали колокола в исполнении ансамбля «Колокола России» под руководством Галины Филимоновой. Их мелодичный звон определял начало и окончание выступления каждого хора в концерте, на разные голоса пели колокола и завораживали своим звучанием.
А на двух больших экранах над сценой из глубины веков словно со стен древних монастырей смотрели на зрителей прекрасные лики Спасителя и Богородицы, Архангелов и святых, Ангелов с иконы Андрея Рублева Троица и образов Феофана Грека. Одно изображение сменялось другим, глаза смотрели прямо в душу, пронзительно, благостно, остро, образы всплывали на экранах и уходили в вечность.
Когда же в завершении концерта свои великолепные зрелищные песенно-танцевальные композиции исполнил Государственный академический русский народный хор имени М. Е. Пятницкого (Руководитель Александра Пермякова), на экраны выплеснулась русская природа, картины Шишкина и Васнецова, ширь полей и русские богатыри, изображения величественных русских монастырей.
Звучало торжественно: «Ничего на свете нет дороже нашего с отечеством родства», проникновенно: Царю Небесный Утешителю, озорно: Во саду ли в огороде и задушевно: Я лечу над Россией. Великолепное проникающее в самую душу исполнение, красивые красочные костюмы, единение хора и слушателей, бурные аплодисменты воодушевленного зала. Все было просто на самом высшем уровне, великолепно и завораживающе.
Мне концерт очень понравился и глубокими проникновенными церковными песнопениями, и русскими широкими задушевными лирическими и зажигательными музыкальными произведениями. Из рассказа ведущего я узнала много нового и интересного для себя об истории монастырей и жизни православных святых.
Все было органично сплетено в единое целое и разговор о монастырях, и музыка, и изобразительный ряд. Затронуло до глубины души.
Год посещения | 2025 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Волхонка |
Дом № | 15 |
Общее впечатление | Все было органично, разговор о монастырях, музыка и изобразительный ряд. Затронуло до глубины души. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву