Отзыв: Спектакль "Иуда" театр "Модерн" (Россия, Москва) - Качественная постановка с потрясающей актёрской игрой и пищей для размышления
Достоинства: Прекрасная актёрская игра, шикарные костюмы, интересные сценические решения, даёт пищу для размышлений
Недостатки: нет
Есть спектакли, чтобы посмеяться, поплакать. У Юрия Грымова спектакли, чтобы подумать. В основе лежат серьёзные исследования, труды, изучение материалов, на основе чего формируется своё мнение. Но оно не навязывается зрителю. Никого ни в чём не убеждают, скорее задают вопросы, толкая на дальнейшие собственные размышления и исследования.
Быть может он хотел столкнуть Иисуса с первосвященниками, спровоцировать открытый конфликт? Ведь если бы Иисус сверг римскую власть и сам воцарился, то ключевые государственные посты были бы распределены между учениками. И Иуда мог бы в этом случае рассчитывать на должность государственного казначея. А видя силу Христа, его народную любовь, не предполагал, что всё закончится так трагично для учителя. Но неужели находясь постоянно рядом с Иисусом, слушая его учения про «подставь вторую щёку», он мог так заблуждаться? И зачем было указывать на Христа, если его и так все хорошо знали? Темно… но тогда и самого Иуду должно было быть плохо видно.
А что если Иуду использовали, подставили, оклеветали? Или может Иуда выдал учителя первосвященникам по его же просьбе? Если бы не было распятия, не было бы и христианства? Может в этом был промысел Божий?
Историю пишут люди, и не всегда достоверно. Вина Иуды бездоказательна. Многие люди рассуждают на эту тему. Вот и в спектакле показана своя версия возможного хода событий. Она не претендует на истину. Лишь заставляет задуматься, усомниться. Включить критическое мышление. Как много о нем говорят, и как редко мы им пользуемся. Пришлют что-то удивительное на WhatsApp, и вот мы уже пересылаем это новым и новым адресатам, не проверив информацию. А ведь сейчас с ИИ можно легко сгенерировать даже любое видео. Не верь глазам своим…
От поднимаемых в театре Модерн тем, у меня пробегает мороз по коже. (А вы думали, что я пришла в такой кофте-шубейке?). А что если Иуда и вправду не виновен? Что если он действительно был лучшим учеником Иисуса, преданным ему, и этот поцелуй был не что иное, как привычное выражение любви. Но 2000 лет христиане твердят о его предательстве, его причастности к смерти любимого учителя.
В сценографии традиционно львиная доля работы принадлежит свету. Он расставляет акценты, выводит образы из тьмы, позволяя мозгу, реализуя своё естественное свойство, достроить полный образ. И поэтому мы видим на сцене на декорации, а реальный древний город, храм, горы.
Есть и уникальные интересные моменты, сценические решения- завораживающие и удивляющие! Старинный медный кувшин, из которого Иисус выливал воду - красиво и …бесконечно. Вода действительно не заканчивалась! Большой камень, который в какой-то момент вспарил ввысь, открыв вход в пещеру, где находился Христос. Понтий Пилат, восседающий на коне, под копытами которого человеческие тела.
Но особенное впечатление на меня произвело мгновенное перевоплощение актёров, которые вот только что были современными людьми на кафедре юридического факультета, затеявшими суд на Иудой. И вот уже древняя Иудея. Мы словно прокатились на машине времени. Актёры в считанные секунды не только изменили внешний вид, но и темп голоса, движения, взгляд. Возникла абсолютно другая атмосфера другого времени!
«Иуда?» - 5-й по счёту спектакль, который я посмотрела в театре Модерн. Все персонажи знакомы мне по предыдущим ролям. Но я совершенно, просто совершенно не узнала Богдана Щукина, играющего Иисуса. Это что-то невероятное. Он будто сошёл с иконы, задумчивый, божественный, смиренный, величественный, мудрый. Даже внешне было очевидное сходство. Мне казалось, что от него исходит в этом образе какая-то благодать. (Впечатлительным, думаю, можно даже сходить подлечиться.) И какого же было моё удивление, когда после спектакля, я прочитала, что это тот самый актёр, который играл эмоционально незрелого, с ужимками, а в конце так и вовсе совершенно безумного мальчика Джованни в «Леонардо», абсолютно противоположный образ. Просто браво.
Мария Магдалина в исполнении Марианна Канивец – истинная женщина. Сцена с ней вызвала улыбку: « Тебя всё время нет. Ты вечно окружён толпой. Ты помогаешь всем, кроме меня. Мне хочется нормальной жизни». Истинная женщина… За 2000 лет многое поменялось. Но. Природа человека, проблемы отцов и детей, женщин и мужчин – незыблемы. (Может и Наполеона заставили покинуть Москву не только ранние заморозки и отсутствие продовольствия?)
Одна из центральных ролей, на мой взгляд, принадлежит Вадиму Пинскому. Его персонаж советник-секретарь -Исхак. Он знает ВСЁ, что происходит вокруг и связывает всех персонажей. Пилат, Каиафа, Ирод – все прислушиваются к его мнению. Я задавалась вопросом, кто этот человек ? Думала, что я что-то забыла или упустила в евангельской истории. Оказалось, это вымышленный персонаж, персонаж который должен был быть, но о нём ничего не известно. Основная фигура - кукловод - который остался в тени. Как будто мы видим шахматную партию, передвижение ферзей и королей, но кто ведёт эту игру?
Спектакль идёт 2 часа без антракта. И я совершенно точно рекомендую его к просмотру, как качественную постановку с потрясающей актёрской игрой и пищей для размышления.
Быть может он хотел столкнуть Иисуса с первосвященниками, спровоцировать открытый конфликт? Ведь если бы Иисус сверг римскую власть и сам воцарился, то ключевые государственные посты были бы распределены между учениками. И Иуда мог бы в этом случае рассчитывать на должность государственного казначея. А видя силу Христа, его народную любовь, не предполагал, что всё закончится так трагично для учителя. Но неужели находясь постоянно рядом с Иисусом, слушая его учения про «подставь вторую щёку», он мог так заблуждаться? И зачем было указывать на Христа, если его и так все хорошо знали? Темно… но тогда и самого Иуду должно было быть плохо видно.
А что если Иуду использовали, подставили, оклеветали? Или может Иуда выдал учителя первосвященникам по его же просьбе? Если бы не было распятия, не было бы и христианства? Может в этом был промысел Божий?
Историю пишут люди, и не всегда достоверно. Вина Иуды бездоказательна. Многие люди рассуждают на эту тему. Вот и в спектакле показана своя версия возможного хода событий. Она не претендует на истину. Лишь заставляет задуматься, усомниться. Включить критическое мышление. Как много о нем говорят, и как редко мы им пользуемся. Пришлют что-то удивительное на WhatsApp, и вот мы уже пересылаем это новым и новым адресатам, не проверив информацию. А ведь сейчас с ИИ можно легко сгенерировать даже любое видео. Не верь глазам своим…
От поднимаемых в театре Модерн тем, у меня пробегает мороз по коже. (А вы думали, что я пришла в такой кофте-шубейке?). А что если Иуда и вправду не виновен? Что если он действительно был лучшим учеником Иисуса, преданным ему, и этот поцелуй был не что иное, как привычное выражение любви. Но 2000 лет христиане твердят о его предательстве, его причастности к смерти любимого учителя.
В сценографии традиционно львиная доля работы принадлежит свету. Он расставляет акценты, выводит образы из тьмы, позволяя мозгу, реализуя своё естественное свойство, достроить полный образ. И поэтому мы видим на сцене на декорации, а реальный древний город, храм, горы.
Есть и уникальные интересные моменты, сценические решения- завораживающие и удивляющие! Старинный медный кувшин, из которого Иисус выливал воду - красиво и …бесконечно. Вода действительно не заканчивалась! Большой камень, который в какой-то момент вспарил ввысь, открыв вход в пещеру, где находился Христос. Понтий Пилат, восседающий на коне, под копытами которого человеческие тела.
Но особенное впечатление на меня произвело мгновенное перевоплощение актёров, которые вот только что были современными людьми на кафедре юридического факультета, затеявшими суд на Иудой. И вот уже древняя Иудея. Мы словно прокатились на машине времени. Актёры в считанные секунды не только изменили внешний вид, но и темп голоса, движения, взгляд. Возникла абсолютно другая атмосфера другого времени!
«Иуда?» - 5-й по счёту спектакль, который я посмотрела в театре Модерн. Все персонажи знакомы мне по предыдущим ролям. Но я совершенно, просто совершенно не узнала Богдана Щукина, играющего Иисуса. Это что-то невероятное. Он будто сошёл с иконы, задумчивый, божественный, смиренный, величественный, мудрый. Даже внешне было очевидное сходство. Мне казалось, что от него исходит в этом образе какая-то благодать. (Впечатлительным, думаю, можно даже сходить подлечиться.) И какого же было моё удивление, когда после спектакля, я прочитала, что это тот самый актёр, который играл эмоционально незрелого, с ужимками, а в конце так и вовсе совершенно безумного мальчика Джованни в «Леонардо», абсолютно противоположный образ. Просто браво.
Мария Магдалина в исполнении Марианна Канивец – истинная женщина. Сцена с ней вызвала улыбку: « Тебя всё время нет. Ты вечно окружён толпой. Ты помогаешь всем, кроме меня. Мне хочется нормальной жизни». Истинная женщина… За 2000 лет многое поменялось. Но. Природа человека, проблемы отцов и детей, женщин и мужчин – незыблемы. (Может и Наполеона заставили покинуть Москву не только ранние заморозки и отсутствие продовольствия?)
Одна из центральных ролей, на мой взгляд, принадлежит Вадиму Пинскому. Его персонаж советник-секретарь -Исхак. Он знает ВСЁ, что происходит вокруг и связывает всех персонажей. Пилат, Каиафа, Ирод – все прислушиваются к его мнению. Я задавалась вопросом, кто этот человек ? Думала, что я что-то забыла или упустила в евангельской истории. Оказалось, это вымышленный персонаж, персонаж который должен был быть, но о нём ничего не известно. Основная фигура - кукловод - который остался в тени. Как будто мы видим шахматную партию, передвижение ферзей и королей, но кто ведёт эту игру?
Спектакль идёт 2 часа без антракта. И я совершенно точно рекомендую его к просмотру, как качественную постановку с потрясающей актёрской игрой и пищей для размышления.
Год посещения | 2025 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Качественная постановка с потрясающей актёрской игрой и пищей для размышления |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву