Отзыв: Авторская галерея "Юрковка" (Россия, Нижний Новгород) - В соавторстве с природой
Достоинства: Отличная возможность познакомиться с творчеством художника А.Н. Юркова. Работы в технике флорийской мозаики. Расположение галереи.
Недостатки: Нет
Собираясь провести часть отпуска в Нижнем Новгороде, «записала» в мыслях не только знаковые объекты города, но и тихие места - для души.
Среди них – «Юрковка» - галерея, созданная художником Александром Николаевичем Юрковым в 1998 г. и посвященная его творчеству.
Откладывать посещение Юрковки не стали - отправились на следующий же день по приезду, спасибо Татьяне за рассказ об удивительном художнике.
Сохранились каменные ворота, в глубине у крыльца - некричащая вывеска "Юрковка".
перво-наперво фильм о художнике показала, а по окончании осмотра экспозиции на интересующие вопросы ответила.
Фильм документальный, по большей части о творчестве А. Н. Юркова, о жизни - многое от первого лица снимали.
И улыбка открытая, озорная, с искоркой в глазах.
Что писал? Пробовал себя в разных жанрах, будучи театральным художником, оформлял спектакли в разных городах нашей страны, но по большей части - в Нижегородском театре драмы им. Горького, где создал декорации к сотне спектаклей.
Один из залов галереи посвящен театральной деятельности художника.
Пока, наконец, с уходом на пенсию, не нашел самое отрадное занятие своей жизни, которому сам же дал имя - "флорийская мозаика" (подробнее - чуть позже).
Удивительные картины и инсталляции творил!
Это и пейзажи с уходящей в сон природой, и деревянные дома, нижегородские и окрестные достопримечательности, дворы и храмы, милые сердцу места, социальные сюжеты, братьев наших меньших...
Я возьму щебет земных птиц,
Я возьму добрых ручьев плеск,
Я возьму свет грозовых зарниц,
Шепот ветров, зимний пустой лес. (Р. Рождественский)
Повинуясь своей философии не срывать ничего живого, все материалы для творчества художник собирал на пограничье времён года - поздней осенью или, лишь сойдет снег, ранней весной.
Благородные приглушенные осенние тона тщательно подбирались
Цветовую гамму дополняли охристые и черные оттенки подсохших и подвыцветших листьев и трав, а для контрастных - белых мастер подбирал листья серебристого тополя.
Листву, изменчивую во временах года, художник превращал в пластичный и податливый материал. Виртуозно подгоняя хрупкие фрагменты, он объединял их в единую композицию, издали создающие эффект сепии.
Иногда листья сохраняли первоначальную форму и в природном изначальном виде, притушенные временем ложились на полотна. Но чаще, для мелких деталей, в ход шли сломанные или разрезанные скальпелем хрупкие кусочки-фрагменты.
Так выглядела флористическая палитра мастера:
Таинство, синергия, волшебство!...
Своей художественной технике Александр Юрков, как я упоминала выше, дал название "флорийская мозаика"- красиво звучит, не правда ли? Одномоментно слышатся и флора (лат. flora), и отголоски-отсылки к флорентийской мозаике - к слову, тоже природной.
На самом деле флористическая живопись "ошибана" как вид изобразительного искусства известен с давних времён, но не так много мастеров работают в этой сфере, да и не каждый готов делиться своим практическим опытом. Здесь огромный простор для творчества, открытия возможны на каждом шагу.
Александр Николаевич Юрков привнёс что-то своё, совершенно уникальное!
В ход шло всё: арбузные и тыквенные семечки, специи и зерна,
Если присмотреться, можно заметить, что в создании макета храма поучаствовали (в качестве обсыпки) манная крупа и пшено.
И вот передо мною чудесные картины мастера, и всё трепещет внутри...
Казалось, художник приоткрывает что-то сокровенное, нужно только рассмотреть, увидеть, расслышать...
Друзья мои, читайте авторские названия - они есть под каждой работой, и, поверьте, они многое объясняют.
Это как шрам, который с годами может и затянулся, но всё равно остался шрамом.
Для меня это самая печальная картина из представленных в галерее.
В картинах Юркова есть то, что задевает тонкие струны души.
навевает светлые воспоминания,
Галерея "Юрковка" замечательная - она небольшая, камерная и энергетически наполненная.
Мой мир вас защитит от зла,
Не навредит вам непогода...
Иначе для чего ж взяла
Меня в соавторы природа...
Безусловно, в Нижнем Новгороде можно найти множество иных интересных локаций и способов провести время, но если у вас есть возможность и желание получить эстетическое удовольствие, посетите Галерею Юрковка!
Всем спасибо за внимание и до новых встреч!
Р.S. Уважаемые читатели, не ищите галерею "Юрковку" на Большой Покровской!
Обращаю ваше внимание, что "Юрковка" переехала.
В настоящее время она располагается по адресу: Нижний Новгород, ул. Сергиевская, 12.
График работы: Вт-Вс 13:00-18:00.
Среди них – «Юрковка» - галерея, созданная художником Александром Николаевичем Юрковым в 1998 г. и посвященная его творчеству.
Откладывать посещение Юрковки не стали - отправились на следующий же день по приезду, спасибо Татьяне за рассказ об удивительном художнике.
Сохранились каменные ворота, в глубине у крыльца - некричащая вывеска "Юрковка".
перво-наперво фильм о художнике показала, а по окончании осмотра экспозиции на интересующие вопросы ответила.
Фильм документальный, по большей части о творчестве А. Н. Юркова, о жизни - многое от первого лица снимали.
И улыбка открытая, озорная, с искоркой в глазах.
Что писал? Пробовал себя в разных жанрах, будучи театральным художником, оформлял спектакли в разных городах нашей страны, но по большей части - в Нижегородском театре драмы им. Горького, где создал декорации к сотне спектаклей.
Один из залов галереи посвящен театральной деятельности художника.
Пока, наконец, с уходом на пенсию, не нашел самое отрадное занятие своей жизни, которому сам же дал имя - "флорийская мозаика" (подробнее - чуть позже).
Удивительные картины и инсталляции творил!
Это и пейзажи с уходящей в сон природой, и деревянные дома, нижегородские и окрестные достопримечательности, дворы и храмы, милые сердцу места, социальные сюжеты, братьев наших меньших...
Я возьму щебет земных птиц,
Я возьму добрых ручьев плеск,
Я возьму свет грозовых зарниц,
Шепот ветров, зимний пустой лес. (Р. Рождественский)
Повинуясь своей философии не срывать ничего живого, все материалы для творчества художник собирал на пограничье времён года - поздней осенью или, лишь сойдет снег, ранней весной.
Благородные приглушенные осенние тона тщательно подбирались
Цветовую гамму дополняли охристые и черные оттенки подсохших и подвыцветших листьев и трав, а для контрастных - белых мастер подбирал листья серебристого тополя.
Листву, изменчивую во временах года, художник превращал в пластичный и податливый материал. Виртуозно подгоняя хрупкие фрагменты, он объединял их в единую композицию, издали создающие эффект сепии.
Иногда листья сохраняли первоначальную форму и в природном изначальном виде, притушенные временем ложились на полотна. Но чаще, для мелких деталей, в ход шли сломанные или разрезанные скальпелем хрупкие кусочки-фрагменты.
Так выглядела флористическая палитра мастера:
Таинство, синергия, волшебство!...
Своей художественной технике Александр Юрков, как я упоминала выше, дал название "флорийская мозаика"- красиво звучит, не правда ли? Одномоментно слышатся и флора (лат. flora), и отголоски-отсылки к флорентийской мозаике - к слову, тоже природной.
На самом деле флористическая живопись "ошибана" как вид изобразительного искусства известен с давних времён, но не так много мастеров работают в этой сфере, да и не каждый готов делиться своим практическим опытом. Здесь огромный простор для творчества, открытия возможны на каждом шагу.
Александр Николаевич Юрков привнёс что-то своё, совершенно уникальное!
В ход шло всё: арбузные и тыквенные семечки, специи и зерна,
Если присмотреться, можно заметить, что в создании макета храма поучаствовали (в качестве обсыпки) манная крупа и пшено.
И вот передо мною чудесные картины мастера, и всё трепещет внутри...
Казалось, художник приоткрывает что-то сокровенное, нужно только рассмотреть, увидеть, расслышать...
Друзья мои, читайте авторские названия - они есть под каждой работой, и, поверьте, они многое объясняют.
Это как шрам, который с годами может и затянулся, но всё равно остался шрамом.
Для меня это самая печальная картина из представленных в галерее.
В картинах Юркова есть то, что задевает тонкие струны души.
навевает светлые воспоминания,
Галерея "Юрковка" замечательная - она небольшая, камерная и энергетически наполненная.
Мой мир вас защитит от зла,
Не навредит вам непогода...
Иначе для чего ж взяла
Меня в соавторы природа...
Безусловно, в Нижнем Новгороде можно найти множество иных интересных локаций и способов провести время, но если у вас есть возможность и желание получить эстетическое удовольствие, посетите Галерею Юрковка!
Всем спасибо за внимание и до новых встреч!
Р.S. Уважаемые читатели, не ищите галерею "Юрковку" на Большой Покровской!
Обращаю ваше внимание, что "Юрковка" переехала.
В настоящее время она располагается по адресу: Нижний Новгород, ул. Сергиевская, 12.
График работы: Вт-Вс 13:00-18:00.
Время использования | Июнь 2024 |
Стоимость | 500 ₽ |
Год посещения | 2024 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Нижегородская область |
Район | Городской округ Нижний Новгород |
Город или поселок | Нижний Новгород |
Улица | Сергиевская |
Дом № | 12 |
Общее впечатление | В соавторстве с природой |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву80
Соломка, о! Тоже этим в детстве увлекалась. Устойчивое увлечение. До сих пор люблю "чудить" с природными материалами.
И да, очень светлые впечатления остались))
В очередной раз убеждаюсь, как много у нас с Вами общего!)
Зверюшки прекрасны! А глаза-то какие!
Спасибо!
Его картины вовлекает зрителя в диалог: душа откликается на все, что ты видишь.
Сознание в них не вязнет, наоборот, оно окрыляется от той невероятной красоты простых, незамысловатых сюжетах.
И даже арбузные семечки принимаются)))
Сейчас тенденция такая, что искусство не должно нас чему-то учить, образовывать, возвышать, поднимать и развивать наши моральные и этические ценности. Оно перестает восприниматься как способ познания мира, потому что у тех кто сейчас рисует рваные квадратики с кривыми ножками мир таков, что нам он и близко не нужен.
А нужна частичка добра, распахнутой души с ее радостью и болью, которые нам транслируют вот такие картины.
Инночка, спасибо за этот отзыв, за еще один чудесный вечер в моей жизни, наполненный теми ощущениями, которые я получила от просмотра этих замечательных картин!
Всегда энергетически ощущаешь, "кто водил пером"…
Хочется притянуться, а не оттолкнуться. От нынешних тенденций частенько впадаю в ступор…
Настоящее искусство вызывает сопереживание, сорадование, если можно так сказать)
По поводу названия этой картины, к сожалению, не могу Вам ничего ответить, просто не знаю…
Пожалуйста, Ирина, и Вам спасибо - за оценку. И пусть всё задуманное исполнится!
И сразу вспомнил строки из Ильфа и Петрова: "Имели громовой успех портреты из проса, пшеницы и мака, смелые наброски кукурузой и ядрицей, пейзажи из риса и натюрморты из пшена." В детстве я зачитывался "Золотым теленком", но не думал, что литературные эпизоды с художником могут оказаться реальностью.
Это здорово, когда эпизоды любимых любимых книг всплывают в памяти - вот она, сила слова!)
Пожалуйста, и вам спасибо за тёплый отклик.
Такая органичность человека и природы, внешнего и внутреннего, грусти и радости, эмоции и мысли…
Флорийская мозаика как техника творца - на полотне чудеса. Простота, глубина, сердечность, искренность…
Каждая работа по своему откликается в душе.
А названия…как направления…
Буду возвращаться!
Какая-то корневая, глубинная связь со всем живым…
С большим удовольствием погрузилась в мир флорентийской мозаики. Удивительные картины, слегка с грустинкой из-за осенней гаммы, но тем особенно прекрасны (обожаю осень).
Инна, спасибо!
Спасибо, Катя, приятно видеть Вас с комментариях. Отзывов что-то Ваших давно не вижу… У Вас всё в порядке?
Не пишется совсем, давно подумываю бросить это занятие. Но читателем останусь, особенно Вашим, Инна.
Мастерство потрясающее воображение и в картинах есть душа и сердечное тепло
А тут такая теплая энергия от картин, и ты понимаешь - вот оно, настоящее!
И да, пошуршать листвой - это пренепременно, как возвращение в детство)
С удовольствием посмотрела еще раз его работы, прочитала о его творчестве. Спасибо.
Тоже еще по отзыву Татьяны это всё помню и себе на всякий "нижегородский" случай "записала"! Необыкновенный художник! Работать в театре - это вообще особая тема, там команда, там столько требований ! Но он и в другом себя нашёл!
Уверена - Вы не разочаруетесь!
Очень выразительные, одухотворённые картины…
И как прекрасно Вы стихами Роберта Рождественского (очень люблю песню на эти стихи) обозначили суть творческого подхода художника по созданию картин!:)
Рассматривала картины то с улыбкой, то с грустинкой.
Сюжеты простые, но в этой простоте огромная глубина:)
Термин "флорийская мозаика" запомню и буду им при случае козырять в детском саду:)
Ведь мы с детьми тоже немножко творим в этой технике:))
Чем не "флорийская мозаика" наши аппликации из природных материалов:))
Жаль, что экран не передаёт фактуру и мелкие элементы картин. Мне хотелось бы рассмотреть работы близко-близко, чтобы увидеть многокомпонентность и ещё больше восхититься мастерством художника.
А это значит, что надо планировать снова побывать в Нижнем:)
Впечатления от работ невероятно тёплые, щемящие, светлые.
И цветовая гамма - одна из моих любимых:)
Финальные строки самого Александра Юркова попали прямиком в самое сердце:)
Спасибо ещё раз!:))
Подкупающая простота и искренность художника трогает сердце. Перекличка с чем-то личным только усиливает впечатления.
Без сомнений, Ваши занятия с детьми благодатно ложатся на детское восприятие, а потом у восприимчивых натур эти зерна прорастают, не могут не прорасти.
И, да, мне бы нужно было использовать макросъемку для большей наглядности - вспомнила об этом только потом, за пределами Галереи… вышла из «Юрковки» с непередаваемо светлым ощущением, чего и Вам, друг мой, желаю!)
Я пока не такая лёгкая на подъём, как хотелось бы:)
Мечтаю, что на пенсии эх, оторвусь:))
Спасибо