Отзыв: Фильм "Караваджо" (1986) - " Мне осталась одна забава..." (с)
Достоинства: Как сложно снимать фильмы про художников, но в этот раз получилось)
Недостатки: Для себя не нашла.
Доброго времени суток, дорогие друзья.
Художников хороших мало, великих ещё меньше. Но вот вопрос, стоит ли великим прощать их шалости невероятные и странные безумства? А откуда ещё черпать вдохновение художнику, как не из тех самых шалостей ? Мечтал ли Караваджо о славе тогда, когда творил свои невероятные картины. А творил он судя по всему 24/7. Древнегреческие боги как простые люди и завораживающие своей простотой женские образы. И свет вдруг возникал из порока самой жизни. А в жизни этой чувственные предпочтения художника (я конечно о плоских увлечениях, что было в душе Караваджо, об этом никто наверное не узнает и не поймёт ). И можно подумать, что все написанное и сказанное о нем когда-либо это просто слухи, одни лишь слухи, да и столько воды утекло с тех пор.
Как торопиться жизнь познать и при этом не утонуть в пороке и собственном грязном белье, которое потом не постирает только ленивый? Хотя, может те великие, кто жил тогда, давно и не знали, что великими вдруг станут. Поэтому и жили они на полную, не оборачиваясь назад. Да и стал бы Караваджо тем, кем он стал, если бы не великая стройка тех времен. Да, в тот момент существовал большой спрос на талантливых художников и остаться без работы было очень сложно)). Кардиналу Франческо дель Монте нужен был художник...
Караваджо создаёт, творит и можно сказать, что картины его даже не столько великолепны, сколько оригинальны. Барокко, из которого потом и выделился караваджизм. Можно подумать, что фильм этот будет просто очередным описанием жизни художника или вполне удачной попыткой рассказать о том, как создавались шедевры искусства. Однако, независимое кино почти попадает в сети мелодрамы. Предположение, что сам процесс создания картины зависит непосредственно от настроения автора, от того влюблен он или нет, имеет смысл. В те времена, когда модные тенденции ещё не бежали впереди паровоза в искусстве, Дерек Джармен смог показать, как можно чувствовать любовь на кончиках почти гениальных пальцев, будучи просто художником. Да что там, будучи просто человеком. И не даром тёмный фон практически у всех работ и нет идеальных образов, где-то подгнившие фрукты, где-то грязь, а где-то раны. Любовь к реализму или скорее к натурализму призвана прославить мастера? Но достаточно ли любить искусство, хватит ли этого человеку, пусть он и близок к гениальности.
Меня поразило совпадение не только образов, но портрета Караваджо и актёра Найджела Терри. Невероятное ощущение. Кажется, что герой сошёл с полотна и это на самом деле Караваджо собственной персоной. А он и в самом деле живой, вечный. Сначала не очень понятно, почему история эта вне времени. Почему происходит это путешествие из эпохи в эпоху. Наверное потому, что сами картины не имею каких либо временных рамок. Вечно прекрасен и женский образ "Кающаяся Магдалина". Есть версия, что другая девушка позировала, но в фильме все романтизировали. О Лена, вернее Маддалена Антоньетти, любовница и муза. Тихо, Лена уснула, а Караваджо с такой нежностью смотрит на позирующую ему блудницу. Он любит... Блудницы были любимой натурой мастера, столько картин, столько образов. Но человек скандал жил реализмом, а не только в нем творил. Главный женский образ. Признайтесь, кто не видел юной актрису Тильду Суинтон? Очень рекомендую посмотреть этот фильм, Лена в исполнении Тильды великолепна и так жива, так обдает жаром своей жизни двух мужчин. Тут Джармен возможно и дал волю фантазии, влюбив всех и во всех)). Шон Бин и его Рануччо, тянулся ли он к прекрасному? Это пожалуй пример натурщика из народа, ведь автор картин был близок к народу, не любил украшать.
Как завораживает создание шедевров и возникает ощущение участия в происходящем. А как вытащить из тьмы свет, вытащить образ? Вообще, как понять увиденное? Каравджо в исполнении Терри кажется не спит, он только создаёт и наблюдает. Но другое дело юный Караваджо в исполнении Декстера Флетчера, он прожигает жизнь на полную, чтобы потом созерцать. Хотя это скорее ощущение такое, на самом деле художник был весьма горяч во всём и тридцать восемь лет прожил с пылающим, горячим сердцем, не зная преград.
Художник становится если не родным, то очень близким, хотя образ получился слишком идеальным, на мой взгляд. Как и чувства к Лене. Это скорее возможно сейчас так любить, в наше время. Это для зрителя, чтобы подвести к драматическому финалу и попытаться объяснить необъяснимое. Вопросов не возникает, потому что сразу есть ответы. И так ли это важно, что существует реальная история. Хотя, история реальная не так далека от сюжета. Да, определённое искажение и эффект неожиданности, призваны сбить зрителя с толку, заставить думать, рассуждать на тему.
А какие они, картины того, которому потом подражали? Оригинальность в сочности красок, они выходят из темноты, в яркости образов, в точности деталей. Тёмный фон и как будто пылающая композиция, которая сразу привлекает внимание. Вы не пройдёте мимо картин Караваджо. Он был драматургом, не только художником, а это несомненный талант.
Фильм "Караваджо" 1986 года заслуживает внимания. Скорее как ода искусству. А Караваджо? Его жизнь, его смерть, его боль и его любовь? Дерек Джармен постарался показать все, придав привычному оригинальную форму, которая должна привлечь внимание зрителя. Актёры конечно имели задачу прожить эти жизни, понять своих героев. И это им в полной мере удалось. Фильм вне рамок, вне жанров. Хотя, если подумать, это может быть и типичная драма простого художника .
В итоге "Караваджо" получился достаточно оригинальным. К просмотру рекомендую, в особенности поклонникам сложного и странного кино).
P. S. Века прошли, а он остался таким, каким был, навсегда.
Художников хороших мало, великих ещё меньше. Но вот вопрос, стоит ли великим прощать их шалости невероятные и странные безумства? А откуда ещё черпать вдохновение художнику, как не из тех самых шалостей ? Мечтал ли Караваджо о славе тогда, когда творил свои невероятные картины. А творил он судя по всему 24/7. Древнегреческие боги как простые люди и завораживающие своей простотой женские образы. И свет вдруг возникал из порока самой жизни. А в жизни этой чувственные предпочтения художника (я конечно о плоских увлечениях, что было в душе Караваджо, об этом никто наверное не узнает и не поймёт ). И можно подумать, что все написанное и сказанное о нем когда-либо это просто слухи, одни лишь слухи, да и столько воды утекло с тех пор.
Как торопиться жизнь познать и при этом не утонуть в пороке и собственном грязном белье, которое потом не постирает только ленивый? Хотя, может те великие, кто жил тогда, давно и не знали, что великими вдруг станут. Поэтому и жили они на полную, не оборачиваясь назад. Да и стал бы Караваджо тем, кем он стал, если бы не великая стройка тех времен. Да, в тот момент существовал большой спрос на талантливых художников и остаться без работы было очень сложно)). Кардиналу Франческо дель Монте нужен был художник...
Караваджо создаёт, творит и можно сказать, что картины его даже не столько великолепны, сколько оригинальны. Барокко, из которого потом и выделился караваджизм. Можно подумать, что фильм этот будет просто очередным описанием жизни художника или вполне удачной попыткой рассказать о том, как создавались шедевры искусства. Однако, независимое кино почти попадает в сети мелодрамы. Предположение, что сам процесс создания картины зависит непосредственно от настроения автора, от того влюблен он или нет, имеет смысл. В те времена, когда модные тенденции ещё не бежали впереди паровоза в искусстве, Дерек Джармен смог показать, как можно чувствовать любовь на кончиках почти гениальных пальцев, будучи просто художником. Да что там, будучи просто человеком. И не даром тёмный фон практически у всех работ и нет идеальных образов, где-то подгнившие фрукты, где-то грязь, а где-то раны. Любовь к реализму или скорее к натурализму призвана прославить мастера? Но достаточно ли любить искусство, хватит ли этого человеку, пусть он и близок к гениальности.
Меня поразило совпадение не только образов, но портрета Караваджо и актёра Найджела Терри. Невероятное ощущение. Кажется, что герой сошёл с полотна и это на самом деле Караваджо собственной персоной. А он и в самом деле живой, вечный. Сначала не очень понятно, почему история эта вне времени. Почему происходит это путешествие из эпохи в эпоху. Наверное потому, что сами картины не имею каких либо временных рамок. Вечно прекрасен и женский образ "Кающаяся Магдалина". Есть версия, что другая девушка позировала, но в фильме все романтизировали. О Лена, вернее Маддалена Антоньетти, любовница и муза. Тихо, Лена уснула, а Караваджо с такой нежностью смотрит на позирующую ему блудницу. Он любит... Блудницы были любимой натурой мастера, столько картин, столько образов. Но человек скандал жил реализмом, а не только в нем творил. Главный женский образ. Признайтесь, кто не видел юной актрису Тильду Суинтон? Очень рекомендую посмотреть этот фильм, Лена в исполнении Тильды великолепна и так жива, так обдает жаром своей жизни двух мужчин. Тут Джармен возможно и дал волю фантазии, влюбив всех и во всех)). Шон Бин и его Рануччо, тянулся ли он к прекрасному? Это пожалуй пример натурщика из народа, ведь автор картин был близок к народу, не любил украшать.
Как завораживает создание шедевров и возникает ощущение участия в происходящем. А как вытащить из тьмы свет, вытащить образ? Вообще, как понять увиденное? Каравджо в исполнении Терри кажется не спит, он только создаёт и наблюдает. Но другое дело юный Караваджо в исполнении Декстера Флетчера, он прожигает жизнь на полную, чтобы потом созерцать. Хотя это скорее ощущение такое, на самом деле художник был весьма горяч во всём и тридцать восемь лет прожил с пылающим, горячим сердцем, не зная преград.
Художник становится если не родным, то очень близким, хотя образ получился слишком идеальным, на мой взгляд. Как и чувства к Лене. Это скорее возможно сейчас так любить, в наше время. Это для зрителя, чтобы подвести к драматическому финалу и попытаться объяснить необъяснимое. Вопросов не возникает, потому что сразу есть ответы. И так ли это важно, что существует реальная история. Хотя, история реальная не так далека от сюжета. Да, определённое искажение и эффект неожиданности, призваны сбить зрителя с толку, заставить думать, рассуждать на тему.
А какие они, картины того, которому потом подражали? Оригинальность в сочности красок, они выходят из темноты, в яркости образов, в точности деталей. Тёмный фон и как будто пылающая композиция, которая сразу привлекает внимание. Вы не пройдёте мимо картин Караваджо. Он был драматургом, не только художником, а это несомненный талант.
Фильм "Караваджо" 1986 года заслуживает внимания. Скорее как ода искусству. А Караваджо? Его жизнь, его смерть, его боль и его любовь? Дерек Джармен постарался показать все, придав привычному оригинальную форму, которая должна привлечь внимание зрителя. Актёры конечно имели задачу прожить эти жизни, понять своих героев. И это им в полной мере удалось. Фильм вне рамок, вне жанров. Хотя, если подумать, это может быть и типичная драма простого художника .
В итоге "Караваджо" получился достаточно оригинальным. К просмотру рекомендую, в особенности поклонникам сложного и странного кино).
P. S. Века прошли, а он остался таким, каким был, навсегда.
Время использования | Несколько раз. |
Общее впечатление | " Мне осталась одна забава..." (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву92
Лена отзыв как всегда на высоте…а из художников смотрела только про Фриду. В исполнении Сальсы Хайек
То что ты делаешь в своих отзывах- это чуду подобно❤️
Для кого-то Куинджи - с детства не люблю.
Кьяроскуро, говорят, именно его фишка; светом он выхватывал значимые фигуры и события… Вы, по-моему, точно передали дух Караваджо так, как и режиссёр постарался это сделать. И так точно - о драматургии. Это было время драматургии и костюмов, и мизансцены его прекрасны, все эти расположения фигур, костюмы, жесты, подиумы. Режиссер тоже именно играл, так режиссер Караваджо сам стал актёром в этой странной игре…
Не, никто ни при чем, это мне просто надо было Сашу поддеть)))
Ну вот такая я зараза)
Да все мы тут пишем хорошо) иначе зачем бы друг друга читали)
Я понимаю эту фразу так, что в ней речь идёт о творчестве, его цели и значении: чувства добрые, милость к падшим и т.п.
Ну а в личной жизни - тут сколько угодно, злодей на злодее сидит…
его прозы».
Всё-таки осознанных и коварных убийц среди гениев того времени нет, всё больше по пьяни, от распирающей энергии.
Он был злодей, и наверное не страдал бы Караваджо, если бы ему выдался шанс поучаствовать в паре, тройке дуэлей. А может он и участвовал, если дуэли в понимании "Онегина" были в те далёкие времена)). Создание шедевра это ведь тоже в своём роде дуэль с самим собой. А то, что скандалист был парень и гуляка, так молодость…
А по-существу мне и сказать нечего, на знаток.(
Каждый фильм после Вашего отзыва хочется смотреть!:)
И здесь только жёсткий график планирования может помочь.
Но где я, а где планирование!?!:))
Мне наверное, должно быть стыдно, я не помню этого художника. Вроде фамилия где-то когда-то всплывала, но…
Что ж, пошла в интернет, немного посмотрела его картины. Теперь буду знать чуть больше.)