Отзыв: Игра для Sony PS4 "Destiny" (2014) - Один из лучших эксклюзивов для PS 4
Достоинства: PvP режим, саундтрэк, интересная вселенная, проработанные враги, хороший ИИ мобов, графончик, затягивающая ММО.
Недостатки: Средняя социальная составляющая, плохая подача сюжета, однообразный геймплэй.
"ММО-шутер, который сделали авторы Halo" - ярлык, который повесили на Destiny еще на стадии трейлеров и скриншотов. С одной стороны, так оно и есть, но с другой все очень плохо, ведь игра – это личность, и не надо ее связывать с какой-либо еще игрой. И так уж получилось, что с этим ярлыком игра натерпелась больше всего проблем, ведь игра, которую делают создатели Halo должна как минимум не уступать своей предшественнице, а то и поставить новую планку качества в жанре. Разработчики из студии Bungie честно старались изо всех сил сделать из игры конфетку, и именно из-за этого так тяжело поставить Destiny финальную оценку, ведь одни ее стороны бесконечно радуют, а другие просто раздражают. Но давайте обо все по порядку.
Очень далекое будущее, и все очень плохо (сейчас был краткий экскурс в сюжет, а далее будет немного поподробнее). После того, как на род людской напало несколько видов инопланетных существ человечество оказалось на грани вымирания. Многие ценные технологии навечно сгинули, а жизнь на Земле возможна лишь в одном городе. Да и новая война, которая добьет остатки выживших людей, на горизонте маячит. Но у человеков есть последняя их надежда – Стражи. Именно за одного из них и предстоит сыграть. Персонаж, которого мы создаем, просыпается где-то на территории России и получает живенький такой курс молодого бойца и отправляется убивать своих первых врагов. Вступительная часть Destiny сделана как в обычном ААА-шутере, которых в год по 100500 выходит. В начале игры к нам присоединяется робот-помощник Призрак, который говорит: «Ты был мертв долгое время, поэтому многого не поймешь». Сначала я думал, что он нес какую-то белиберду, но со временем понял – робот говорил правду. Bungie создали огромную и интригующую вселенную, но как-то не забыли о том, что ее еще надо подать. Та часть сюжета, которая раскрывается перед нами в документах, роликах и диалогах отвечает лишь на основные вопросы: «Эти хорошие, эти плохие, вот так надо делать, а вот так не рекомендуется». Если хотите узнать что-то новенькое, то потратьте несколько часов на изучение гигантской энциклопедии. Это очень неприятно, ведь вселенная в Destiny просто замечательная и хочется побольше о ней узнать. Это научная фантастика в декорациях постапокалипсиса, которая сочетает в себе науку и техномагию. Захватывающе, не правда ли? Но, увы, сломанная в корне подача сюжета сильно мешает окунуться в мир игры с головой. Особенно это ощутимо в первые 5-6 часов игры. Чуть позже появляются очертания интересного сюжета и даже какой никакой интриги, но к тому времени до финала остается не так уж и много, так что насладится толком никто не успеет.
Но да ладно, достаточно уже избивать бедный сюжет. Допустим, что в ММО-шутере сюжет для игрока и вовсе не важен – лишь бы пострелять по космической нежити. Вот такие игроки могут спать спокойно, ведь стрельбы в игре просто завались как много. На протяжении всей игры вам не надо будет больше ничего делать. От игрока требуется только одно: бежать вперед и выкашивать пачки врагов, которые появляются на пути. Каждый из трех доступных в игре классов заточен на выполнение только одной функции, и эта самая функция – убивать. Варьируются лишь способы, и то они почти незаметны. Все прочие элементы, которые есть в игре, сделаны лишь для того, чтобы хоть ненадолго отвлечь нас от стрельбы, а то вдруг мы уже задолбались. Имеется тут и прокачка снаряжения, и развитие своего героя и социальные функции, и пачка различных квестов. Поначалу из этого списка как-то даже ничего и не смущает, ведь Bungie удалось сотворить действительно увлекательный шутер. У каждого класса имеется доступ ко всему вооружению в игру, собственному набору гранат и двум абилкам, которые весело чередовать в бою. Враги тоже не пальцем деланные: они грамотно передвигаются по локациям, используют окружение для защиты или нападения, обходят с флангов и вообще демонстрируют просто чудесный ИИ. Ломать черепа врагам в Destiny даже в одиночку весело, а уж если наберется несколько человек с разными способностями, то феерия будет незабываемой.
Вот только у этого всего нет никакого развития. После нескольких часов в игре появляется главная проблема: когда дело касается квестов, то сразу же проглядывается бедность идей. За все прохождение игры было лишь три типа заданий: убить какую-то цель, при этом пристрелив пачку мобов, добраться до какой-то точки стреляя в мобов и защитить какую-то точку делая что? Правильно, стреляя в пачки мобов. Единственным приятным исключением стала лишь миссия на Луне (кто играл тот поймет мою эйфорию от этого, увы единственного, приятного эпизода). В итоге всего этого от Destiny действительно быстро устаешь. Геймплей здесь однообразный и никак не совершенствуется даже к финалу. Не спасает даже ММО-составляющая: в открытом мире всем остальным Стражам плевать на тебя. Они занимаются своими делами и редко вмешиваются в происходящее. Да и действительно, зачем? Играя с другом вы не будете скучать чуть дольше, но в скором времени задания «Убей их всех» вас доконают и вам придется пить успокоительное.
Но хуже всего в Destiny вовсе не это. Как ни странно, игру почему-то почти невозможно бросить. Как только вы поймете, что игра полна однообразия и решите больше туда никогда не возвращаться, она словно девочка с большими и добрыми глазами позовет вас обратно. И знаете, что? Устоять вы не сможете. Игра от Bungie каким-то невероятно-удивительным образом подсаживает игрока на себя. Несмотря на все косяки ига не отпускает вас и зовет на исследование локаций, рейды или просто на отстрел мобов для прокачки максимального уровня. Плюс к этому тут есть два момента, к которым даже придраться нельзя: саундрэк и прекрасный PvP режим.
Ну и последним весомым аргументов в пользу крутости игры является то, что это эксклюзив для консоли. Bungie правильно сделали, что не стали выпускать Destiny на ПК, где ММО и так по горло валяется. А на консолях это одна из самых качественных игр подобного жанра – с большим открытым миром, социальной функцией, рейдами, драками с другими игроками и кучей лута. К тому же Destiny не высасывает из вас каждый месяц деньги, как это некоторые игры уже привыкли делать. То огромный, дорогущий, качественный и весьма амбициозный проект, который еще несколько лет будет расти и развиваться во что-то грандиозно-большое. Состоянием на сегодняшний день игра далека от идеала, однако она уже умеет посадить на крючок так, что сорваться с него очень трудно. А хреновые ММо такого не сделают, так что решать вам самим: играть или не играть в Destiny.
Общая оценка: 10/12
Очень далекое будущее, и все очень плохо (сейчас был краткий экскурс в сюжет, а далее будет немного поподробнее). После того, как на род людской напало несколько видов инопланетных существ человечество оказалось на грани вымирания. Многие ценные технологии навечно сгинули, а жизнь на Земле возможна лишь в одном городе. Да и новая война, которая добьет остатки выживших людей, на горизонте маячит. Но у человеков есть последняя их надежда – Стражи. Именно за одного из них и предстоит сыграть. Персонаж, которого мы создаем, просыпается где-то на территории России и получает живенький такой курс молодого бойца и отправляется убивать своих первых врагов. Вступительная часть Destiny сделана как в обычном ААА-шутере, которых в год по 100500 выходит. В начале игры к нам присоединяется робот-помощник Призрак, который говорит: «Ты был мертв долгое время, поэтому многого не поймешь». Сначала я думал, что он нес какую-то белиберду, но со временем понял – робот говорил правду. Bungie создали огромную и интригующую вселенную, но как-то не забыли о том, что ее еще надо подать. Та часть сюжета, которая раскрывается перед нами в документах, роликах и диалогах отвечает лишь на основные вопросы: «Эти хорошие, эти плохие, вот так надо делать, а вот так не рекомендуется». Если хотите узнать что-то новенькое, то потратьте несколько часов на изучение гигантской энциклопедии. Это очень неприятно, ведь вселенная в Destiny просто замечательная и хочется побольше о ней узнать. Это научная фантастика в декорациях постапокалипсиса, которая сочетает в себе науку и техномагию. Захватывающе, не правда ли? Но, увы, сломанная в корне подача сюжета сильно мешает окунуться в мир игры с головой. Особенно это ощутимо в первые 5-6 часов игры. Чуть позже появляются очертания интересного сюжета и даже какой никакой интриги, но к тому времени до финала остается не так уж и много, так что насладится толком никто не успеет.
Но да ладно, достаточно уже избивать бедный сюжет. Допустим, что в ММО-шутере сюжет для игрока и вовсе не важен – лишь бы пострелять по космической нежити. Вот такие игроки могут спать спокойно, ведь стрельбы в игре просто завались как много. На протяжении всей игры вам не надо будет больше ничего делать. От игрока требуется только одно: бежать вперед и выкашивать пачки врагов, которые появляются на пути. Каждый из трех доступных в игре классов заточен на выполнение только одной функции, и эта самая функция – убивать. Варьируются лишь способы, и то они почти незаметны. Все прочие элементы, которые есть в игре, сделаны лишь для того, чтобы хоть ненадолго отвлечь нас от стрельбы, а то вдруг мы уже задолбались. Имеется тут и прокачка снаряжения, и развитие своего героя и социальные функции, и пачка различных квестов. Поначалу из этого списка как-то даже ничего и не смущает, ведь Bungie удалось сотворить действительно увлекательный шутер. У каждого класса имеется доступ ко всему вооружению в игру, собственному набору гранат и двум абилкам, которые весело чередовать в бою. Враги тоже не пальцем деланные: они грамотно передвигаются по локациям, используют окружение для защиты или нападения, обходят с флангов и вообще демонстрируют просто чудесный ИИ. Ломать черепа врагам в Destiny даже в одиночку весело, а уж если наберется несколько человек с разными способностями, то феерия будет незабываемой.
Вот только у этого всего нет никакого развития. После нескольких часов в игре появляется главная проблема: когда дело касается квестов, то сразу же проглядывается бедность идей. За все прохождение игры было лишь три типа заданий: убить какую-то цель, при этом пристрелив пачку мобов, добраться до какой-то точки стреляя в мобов и защитить какую-то точку делая что? Правильно, стреляя в пачки мобов. Единственным приятным исключением стала лишь миссия на Луне (кто играл тот поймет мою эйфорию от этого, увы единственного, приятного эпизода). В итоге всего этого от Destiny действительно быстро устаешь. Геймплей здесь однообразный и никак не совершенствуется даже к финалу. Не спасает даже ММО-составляющая: в открытом мире всем остальным Стражам плевать на тебя. Они занимаются своими делами и редко вмешиваются в происходящее. Да и действительно, зачем? Играя с другом вы не будете скучать чуть дольше, но в скором времени задания «Убей их всех» вас доконают и вам придется пить успокоительное.
Но хуже всего в Destiny вовсе не это. Как ни странно, игру почему-то почти невозможно бросить. Как только вы поймете, что игра полна однообразия и решите больше туда никогда не возвращаться, она словно девочка с большими и добрыми глазами позовет вас обратно. И знаете, что? Устоять вы не сможете. Игра от Bungie каким-то невероятно-удивительным образом подсаживает игрока на себя. Несмотря на все косяки ига не отпускает вас и зовет на исследование локаций, рейды или просто на отстрел мобов для прокачки максимального уровня. Плюс к этому тут есть два момента, к которым даже придраться нельзя: саундрэк и прекрасный PvP режим.
Ну и последним весомым аргументов в пользу крутости игры является то, что это эксклюзив для консоли. Bungie правильно сделали, что не стали выпускать Destiny на ПК, где ММО и так по горло валяется. А на консолях это одна из самых качественных игр подобного жанра – с большим открытым миром, социальной функцией, рейдами, драками с другими игроками и кучей лута. К тому же Destiny не высасывает из вас каждый месяц деньги, как это некоторые игры уже привыкли делать. То огромный, дорогущий, качественный и весьма амбициозный проект, который еще несколько лет будет расти и развиваться во что-то грандиозно-большое. Состоянием на сегодняшний день игра далека от идеала, однако она уже умеет посадить на крючок так, что сорваться с него очень трудно. А хреновые ММо такого не сделают, так что решать вам самим: играть или не играть в Destiny.
Общая оценка: 10/12
Время использования | 36 часов |
Стоимость | 1499 ₽ |
Общее впечатление | Один из лучших эксклюзивов для PS 4 |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву