Отзыв: Фильм "Человек, которого не было" (2001) - Запутанная трагедия немногословного парикмахера.
Достоинства: основа сюжета; интрига сюжета; немногословный; хороший смысл;
Недостатки: вялотекущее повествование;
Сей кинофильм стал смотреть по одному совету, когда однажды речь зашла о детективных кинофильмах, в которых злоумышленник, а конкретно человек, совершивший убийство, по сюжету фильма избегает наказания и вместо него под суд идёт другой человек, совершенно не виновный. Сможет ли убийца жить с грузом вины, и как судьба распоряжается далее с таким человеком.
Смысл в фильме видится всякий. Это и оценка жизненных ошибок, какая из них может стать для человека фатальной, убийство или другая, на первый взгляд безобидная шутка. Насколько право на самом деле правосудие? Что наказание неизбежно, несмотря на то, что суд может заблуждаться. Судьба всё равно так или иначе наказывает человека за зло, которое было скрыто. Ну как-то так.
Вот именно как раз об этом повествует фильм "Человек, которого не было". Это если говорить в нескольких словах, а по существу, фильм будет посложнее. Это такое психологическое и философское размышление, ну и конечно криминальная драма, снятая в лучших традициях фильмов-нуар, где трагичная обстановка нагнетается таким вялотекущим темпом, катастрофичная ситуация не развивается спонтанно и стремительно, как в криминальных боевиках, а медленно и постепенно погружает главного героя в трясину, словно засасывающее болото. По сюжету время действия фильма происходит в 1949 году, что видимо сделано авторами не случайно, намекая на период расцвета кино-жанра классических фильмов-нуар.
Вообще-то фильмы братьев Коэн считаю довольно мудрыми, со множеством тайного подтекста и очень завуалированным юмором. Порой у них в некоторых сценах так глубоко запрятан смысл шутки, что понять его можно только в том случае, если хорошо знать некоторые подробности, так сказать, саму суть обсуждаемого вопроса. Но этот фильм мне показался до такой степени перенасыщенным "мудрой" смекалкой авторов, что его стало тяжело и сложно смотреть.
Скажу, честно, фильм для очень терпеливых зрителей, ибо он кажется настолько нудным, что требуется хорошая выдержка и терпение, чтобы досмотреть его до самого конца. В этом смысле, я был очень удивлён, потому как несколько фильмов братьев Коэн, просмотренных ранее воспринял с большим интересом, но этот пошел у меня довольно туго.
Не хочется в чём-либо упрекать режиссёров, понимаю, что они достигли своеобразной высоты в своём творчестве и показали в этом фильме своё понимание киноискусства, но мне, простому зрителю такое высокое мастерство скорее подсказало, что авторы образно выражаясь "исписались". Чтобы не гнать телегу на создателей, можно отнести данный фильм к жанру арт-хаус, а уж этому стилю простительно многое.
Фильм немногословный, и мало того, что он совсем без красок, то есть чёрно-белый, так и эти чёрно-белые кадры часто освещены по минимуму, детали теряются во мраке, оставляя только главное, саму суть действия, его смысл и сущность, остальное не должно отвлекать зрителя.
Хочется отдельно отметить режиссёрскую находку оригинальной идеи доставания крупной суммы денег главным героем картины. Когда по ходу действия фильма обрисовался вопрос, как поиметь 10 тысяч долларов, то главный герой раздобыл деньги удивительно простым и смешным способом. Это проделано в фильме с юмором и цинизмом, который характерен для братьев Коэн.
Не осмеливаюсь советовать фильм всем подряд, уверен, что он мало кому понравится (да собственно почти никому), но вот если кто-то любит арт-хаус, тогда посмотреть стоит. Есть в этом кино какое-то обволакивающее и гипнотизирующее очарование, это как неприятный сон, который оставил после себя мутный осадок, однако несмотря на свою неприятность, его всё равно почему-то интересно вспоминать.
Смысл в фильме видится всякий. Это и оценка жизненных ошибок, какая из них может стать для человека фатальной, убийство или другая, на первый взгляд безобидная шутка. Насколько право на самом деле правосудие? Что наказание неизбежно, несмотря на то, что суд может заблуждаться. Судьба всё равно так или иначе наказывает человека за зло, которое было скрыто. Ну как-то так.
Вот именно как раз об этом повествует фильм "Человек, которого не было". Это если говорить в нескольких словах, а по существу, фильм будет посложнее. Это такое психологическое и философское размышление, ну и конечно криминальная драма, снятая в лучших традициях фильмов-нуар, где трагичная обстановка нагнетается таким вялотекущим темпом, катастрофичная ситуация не развивается спонтанно и стремительно, как в криминальных боевиках, а медленно и постепенно погружает главного героя в трясину, словно засасывающее болото. По сюжету время действия фильма происходит в 1949 году, что видимо сделано авторами не случайно, намекая на период расцвета кино-жанра классических фильмов-нуар.
Вообще-то фильмы братьев Коэн считаю довольно мудрыми, со множеством тайного подтекста и очень завуалированным юмором. Порой у них в некоторых сценах так глубоко запрятан смысл шутки, что понять его можно только в том случае, если хорошо знать некоторые подробности, так сказать, саму суть обсуждаемого вопроса. Но этот фильм мне показался до такой степени перенасыщенным "мудрой" смекалкой авторов, что его стало тяжело и сложно смотреть.
Скажу, честно, фильм для очень терпеливых зрителей, ибо он кажется настолько нудным, что требуется хорошая выдержка и терпение, чтобы досмотреть его до самого конца. В этом смысле, я был очень удивлён, потому как несколько фильмов братьев Коэн, просмотренных ранее воспринял с большим интересом, но этот пошел у меня довольно туго.
Не хочется в чём-либо упрекать режиссёров, понимаю, что они достигли своеобразной высоты в своём творчестве и показали в этом фильме своё понимание киноискусства, но мне, простому зрителю такое высокое мастерство скорее подсказало, что авторы образно выражаясь "исписались". Чтобы не гнать телегу на создателей, можно отнести данный фильм к жанру арт-хаус, а уж этому стилю простительно многое.
Фильм немногословный, и мало того, что он совсем без красок, то есть чёрно-белый, так и эти чёрно-белые кадры часто освещены по минимуму, детали теряются во мраке, оставляя только главное, саму суть действия, его смысл и сущность, остальное не должно отвлекать зрителя.
Хочется отдельно отметить режиссёрскую находку оригинальной идеи доставания крупной суммы денег главным героем картины. Когда по ходу действия фильма обрисовался вопрос, как поиметь 10 тысяч долларов, то главный герой раздобыл деньги удивительно простым и смешным способом. Это проделано в фильме с юмором и цинизмом, который характерен для братьев Коэн.
Не осмеливаюсь советовать фильм всем подряд, уверен, что он мало кому понравится (да собственно почти никому), но вот если кто-то любит арт-хаус, тогда посмотреть стоит. Есть в этом кино какое-то обволакивающее и гипнотизирующее очарование, это как неприятный сон, который оставил после себя мутный осадок, однако несмотря на свою неприятность, его всё равно почему-то интересно вспоминать.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Запутанная трагедия немногословного парикмахера. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву