Отзыв: Книга "Аут" - Нацуо Кирино - Мурашки до самых косточек. Это восхитительно.
Достоинства: 700 страниц, психологизм, подача характеров, сами характеры, невозможно оторваться
Недостатки: нет
Я будто глотнула свежего литературного воздуха. Воздуха, который потеряла. Потеряла в этой бездне книжек - полезных и не очень, классических и современных, тех, которые надо было читать - и тех, которые хотелось прочитать самой; я нашла просвет там, где, казалось, разучилась читать: пресытилась. Слишком много литературы в моей жизни, думалось, но нет - эта острая тяга к чему-то достойному, восхитительному, непередаваемому еще сохранилась. И наконец-то оно свершилось - давным-давно я с таким упоением не заглатывала в себя книгу.
Если Сато хотел проникнуть внутрь Масако, то я с таким же безудержным желанием хотела проникнуть внутрь этого произведения.
703 страницы. 703 безумные страницы достаточно мелким шрифтом. Жестокие, пропитанные Японией и психологизмом, буквально до самой корочки, до внутренностей, раскиданных по ванне. Я не могла оторваться, я не хотела отрываться; я злилась на метро, что открывал двери на моей станции; я злилась на преподавателей которые приходили в кабинет с лекциями и заставляли убирать книгу; я злилась даже на ученика, к которому надо было уйти, не дочитав "OUT".
Я не знаю, что такое "преступление страсти", как написано на задней стороне обложки в аннотации; и я бы не стала сравнивать "OUT" с "Преступлением и наказанием", несмотря на море психологизма и убийство в самом сердце произведения. Мне кажется, что психологизм и характеры уж слишком разные. И сама подача материала, истории, характеров слишком сильно отличаются.
Мы видим Японию; ночную смену работников фабрики быстрого питания. Четыре подруги - разный возраст. Есть помоложе, есть за сорок. Есть очень красивые, которые ухаживают за собой, а есть вообще "никакие", на которых мужчина в здравом уме никогда не посмотрит. Одна - умнейшая; одна - наиглупейшая; другие - обычные, ничем не выделяются. И дружба у них странная - дружба с завистью - но не говорите, что женская дружба всегда имеет под собой зависть, это не так.
И вот однажды, случайным темным вечером, Яои убивает своего мужа - который надоел, который унижал, мотался по другим девкам, влюбился, проиграл все деньги...
А с телом что делать? Надо просить помощи у подруг. Яои обращается к Масако, которой в голову приходит идея, как можно избавиться от тела - и эта идея объединит собой трех других подруг, оставив убийцу в стороне; но закончится ли история на простом избавлении от покойника?... Очень вряд ли. Ведь, кажется, только столкнувшись со смертью, люди иногда могут открыть в себе нечто затаенное, тайное, что раньше не видели. Где начнется самопознание.
Так много хочется сказать.
Первое - я безумно хочу экранизацию. Есть японский фильм 2002 года, который практически не достать; но видела один отзыв - говорят, там переиначили весь сюжет. Я не хочу этого. Я хочу четкую, умную, продуманную экранизацию. Хочу.
Второе.
Иногда было страшно читать. Действие часто происходит ночью; а расчленение тела, литры крови и пальцы в ранах - это не то, что многим может понравиться. Но я, наверное, восхищаюсь Кирино за то, каким именно образом она это подала. Ведь получилось так, что во главе всей идеи стоит не убийство. Во главе фабулы - да, оно. Но не во главе идеи. И даже Яои - убийца своего мужа - не является здесь главным персонажем.
Главных тут два. Масако. И тот, который появится чуть ближе к середине. Сако. Мужчина и женщина, которые никогда друг с другом не встречались, но внутри у которых разверзаются пропасти одинаковой глубины и ширины; одинокие до кончиков пальцев, наверное, это, все же, была судьба.
Очень много мыслей по поводу семейной жизни - но в это я углубляться не хочу в данный момент, ибо когда-нибудь стоит испробовать самой; а сейчас у меня в голове есть твердое убеждение, что развитие брака зависит от того, как именно его воспринимают "новобрачные" - и не все браки такие, как в произведении "OUT". Но посмотрим.
Мне нравится, что Кирино показывает одну и ту же ситуацию с разных сторон. Она могла показать нам один сюжет в одной главе, а в следующей начать его заново - но рассказывая эту же историю устами другого персонажа, добавляя детали, объясняя его внутреннюю борьбу, показывая новую душу. И здесь нет рассказчика; здесь всевидящий автор, который любит показывать свое могущество - мол, он знает все и обо всем - и даже о будущем.
Невероятнейшие характеры. Их так много - и это не только 4 работницы фабрики, которые казались буквально полнейшими - я понимала каждую из них. Да, они мне не близки по духу, но я наконец-то увидела реальных людей, а не какие-то лит. наброски. Это ведь еще и семьи главных героинь - а они тоже прорисованы очень полно; собственно, как и мужская часть произведения. Мельчайшие детали характера - через речь, через мысли, через телодвижения, через способность реагировать - вы видите людей. Господа, это восхитительное чувство читать про людей. Серьезно. С учетом, что это современная литература.
А еще.
А еще я не люблю секс в литературе, потому что обычно его преподносят как-то пошло и так, что хочется плеваться; но у Кирино секс невероятен. Секс, смешиваясь с кровью, с жестокостью, просто пальнет на вас горящим желанием. Секс здесь инструмент "достучаться до читателя", не просто до его души и мозгов, а еще и до его...
Да, правильно вы поняли.
Он невероятен. Такой мерзкий, такой гадкий, проникающий во все щели; но это хочется читать - потому что желание буквально животное, но в то же время чувствуется родственность душ. Именно она стоит во главе сумасшедшего искреннего секса, который каждый раз начинается в "OUT" с изнасилования. Это безумная смесь, просто безумная, невероятная. Я никогда такого не встречала.
Почему-то думала, что на книге засяду надолго - слишком уж толстая; но пролетела она незаметно - а хочется еще и еще; так умело выстроен сюжет, что иногда даже не понимаешь, где ты - в Японии, в ванной Масако - или у себя дома. Автор цепляет определенными событиями, когда начинаешь переживать за героя; но потом выясняется, что переживать надо было совершенно по-иному поводу. И совершенно за другого человека.
Я бы не сказала, что это детектив. И это не ужастик.
Это психологическая проза. Проза о том, как человек ищет себе подобных в этом мире. Это проза об одиночестве. О том, что мы постоянно бросаем, убегаем, уходим, пытаемся найти себя, но очень часто так и не находим.
За 700-то страниц, думаю, каждый найдет для себя ту тему, на которой захочет остановиться и поразмышлять.
Для меня это свобода, безудержный секс и поиски своей души.
А вообще - человек способен на все. И Нацуо Кирино с невероятным подходом показывает нам души нескольких людей. И показывает так, что вам кажется, что в иной момент вы - это Масако, которая сидит, склонившись над своей ванной. Вместе с подружками. И делает то, о чем вы узнаете, прочитав произведение.
Я искренне всем советую. Я давно не встречала такого качественного литературного произведения - с таким обилием умных полезных мыслей, с такой четкой идеей и восхитительной передачей. С таким психологизмом.
Спасибо.
Если Сато хотел проникнуть внутрь Масако, то я с таким же безудержным желанием хотела проникнуть внутрь этого произведения.
703 страницы. 703 безумные страницы достаточно мелким шрифтом. Жестокие, пропитанные Японией и психологизмом, буквально до самой корочки, до внутренностей, раскиданных по ванне. Я не могла оторваться, я не хотела отрываться; я злилась на метро, что открывал двери на моей станции; я злилась на преподавателей которые приходили в кабинет с лекциями и заставляли убирать книгу; я злилась даже на ученика, к которому надо было уйти, не дочитав "OUT".
Я не знаю, что такое "преступление страсти", как написано на задней стороне обложки в аннотации; и я бы не стала сравнивать "OUT" с "Преступлением и наказанием", несмотря на море психологизма и убийство в самом сердце произведения. Мне кажется, что психологизм и характеры уж слишком разные. И сама подача материала, истории, характеров слишком сильно отличаются.
Мы видим Японию; ночную смену работников фабрики быстрого питания. Четыре подруги - разный возраст. Есть помоложе, есть за сорок. Есть очень красивые, которые ухаживают за собой, а есть вообще "никакие", на которых мужчина в здравом уме никогда не посмотрит. Одна - умнейшая; одна - наиглупейшая; другие - обычные, ничем не выделяются. И дружба у них странная - дружба с завистью - но не говорите, что женская дружба всегда имеет под собой зависть, это не так.
И вот однажды, случайным темным вечером, Яои убивает своего мужа - который надоел, который унижал, мотался по другим девкам, влюбился, проиграл все деньги...
А с телом что делать? Надо просить помощи у подруг. Яои обращается к Масако, которой в голову приходит идея, как можно избавиться от тела - и эта идея объединит собой трех других подруг, оставив убийцу в стороне; но закончится ли история на простом избавлении от покойника?... Очень вряд ли. Ведь, кажется, только столкнувшись со смертью, люди иногда могут открыть в себе нечто затаенное, тайное, что раньше не видели. Где начнется самопознание.
Так много хочется сказать.
Первое - я безумно хочу экранизацию. Есть японский фильм 2002 года, который практически не достать; но видела один отзыв - говорят, там переиначили весь сюжет. Я не хочу этого. Я хочу четкую, умную, продуманную экранизацию. Хочу.
Второе.
Иногда было страшно читать. Действие часто происходит ночью; а расчленение тела, литры крови и пальцы в ранах - это не то, что многим может понравиться. Но я, наверное, восхищаюсь Кирино за то, каким именно образом она это подала. Ведь получилось так, что во главе всей идеи стоит не убийство. Во главе фабулы - да, оно. Но не во главе идеи. И даже Яои - убийца своего мужа - не является здесь главным персонажем.
Главных тут два. Масако. И тот, который появится чуть ближе к середине. Сако. Мужчина и женщина, которые никогда друг с другом не встречались, но внутри у которых разверзаются пропасти одинаковой глубины и ширины; одинокие до кончиков пальцев, наверное, это, все же, была судьба.
Очень много мыслей по поводу семейной жизни - но в это я углубляться не хочу в данный момент, ибо когда-нибудь стоит испробовать самой; а сейчас у меня в голове есть твердое убеждение, что развитие брака зависит от того, как именно его воспринимают "новобрачные" - и не все браки такие, как в произведении "OUT". Но посмотрим.
Мне нравится, что Кирино показывает одну и ту же ситуацию с разных сторон. Она могла показать нам один сюжет в одной главе, а в следующей начать его заново - но рассказывая эту же историю устами другого персонажа, добавляя детали, объясняя его внутреннюю борьбу, показывая новую душу. И здесь нет рассказчика; здесь всевидящий автор, который любит показывать свое могущество - мол, он знает все и обо всем - и даже о будущем.
Невероятнейшие характеры. Их так много - и это не только 4 работницы фабрики, которые казались буквально полнейшими - я понимала каждую из них. Да, они мне не близки по духу, но я наконец-то увидела реальных людей, а не какие-то лит. наброски. Это ведь еще и семьи главных героинь - а они тоже прорисованы очень полно; собственно, как и мужская часть произведения. Мельчайшие детали характера - через речь, через мысли, через телодвижения, через способность реагировать - вы видите людей. Господа, это восхитительное чувство читать про людей. Серьезно. С учетом, что это современная литература.
А еще.
А еще я не люблю секс в литературе, потому что обычно его преподносят как-то пошло и так, что хочется плеваться; но у Кирино секс невероятен. Секс, смешиваясь с кровью, с жестокостью, просто пальнет на вас горящим желанием. Секс здесь инструмент "достучаться до читателя", не просто до его души и мозгов, а еще и до его...
Да, правильно вы поняли.
Он невероятен. Такой мерзкий, такой гадкий, проникающий во все щели; но это хочется читать - потому что желание буквально животное, но в то же время чувствуется родственность душ. Именно она стоит во главе сумасшедшего искреннего секса, который каждый раз начинается в "OUT" с изнасилования. Это безумная смесь, просто безумная, невероятная. Я никогда такого не встречала.
Почему-то думала, что на книге засяду надолго - слишком уж толстая; но пролетела она незаметно - а хочется еще и еще; так умело выстроен сюжет, что иногда даже не понимаешь, где ты - в Японии, в ванной Масако - или у себя дома. Автор цепляет определенными событиями, когда начинаешь переживать за героя; но потом выясняется, что переживать надо было совершенно по-иному поводу. И совершенно за другого человека.
Я бы не сказала, что это детектив. И это не ужастик.
Это психологическая проза. Проза о том, как человек ищет себе подобных в этом мире. Это проза об одиночестве. О том, что мы постоянно бросаем, убегаем, уходим, пытаемся найти себя, но очень часто так и не находим.
За 700-то страниц, думаю, каждый найдет для себя ту тему, на которой захочет остановиться и поразмышлять.
Для меня это свобода, безудержный секс и поиски своей души.
А вообще - человек способен на все. И Нацуо Кирино с невероятным подходом показывает нам души нескольких людей. И показывает так, что вам кажется, что в иной момент вы - это Масако, которая сидит, склонившись над своей ванной. Вместе с подружками. И делает то, о чем вы узнаете, прочитав произведение.
Я искренне всем советую. Я давно не встречала такого качественного литературного произведения - с таким обилием умных полезных мыслей, с такой четкой идеей и восхитительной передачей. С таким психологизмом.
Спасибо.
Общее впечатление | Мурашки до самых косточек. Это восхитительно. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву28
Интересное продолжение"Гротеск".
Спасибо за отзыв!
Хочу посоветовать книгу азиатского(южнокорейского) автора-Ким Онсу "Планировщики".
Думаю,что будете под впечатлением.