Отзыв: Выставка фоторабот Екатерины Рождественской (Россия, Москва) - "Частная коллекция" в Псковском музее-заповеднике.
Достоинства: способствует расширению кругозора, интересный замысел автора, талантливо
Недостатки: некоторые работы неубедительны
В прошлом году в мае в Псковском музее-заповеднике проходила выставка фоторабот Екатерины Рождественской, дочери известного советского поэта Роберта Рождественского. Замечу, что не все ее фото-проекты мне интересны, но ее "Частную коллекцию" хотелось увидеть.
Выставку можно было посмотреть в центральном здании музея по адресу ул. Некрасова, 7:
Работает музей ежедневно с 11-00 до 18-00, кроме понедельника.
Приглашаю во внутрь. В холле - приятная атмосфера, современно и аккуратно. Внутренние опоры украшены дореволюционными фотографиями Пскова:
А вдалеке висит щит с Псковской печатью:
Покажу для примера одну из фотографий:
Никуда подниматься не надо было, фото выставка расположилась на 1 этаже:
Открытие выставки совпало (а может специально было приурочено) с ежегодной российской акцией "Ночь в музее" и, естественно, на небольшом пространстве негде было яблоку упасть. Поэтому я дождалась когда ажиотаж спадет, чтобы в спокойной обстановке все посмотреть:
Каждую работу сопровождал оригинал, можно было сравнить, чем посетители и занимались)
В начале зала можно было подробно прочитать информацию о Рождественской и ее фото-проектах. Узнать, например, какие романы как переводчик она перевели и что она автор 30 фото-проектов...:):
Екатерина Рождественская - персона известная, и думаю многие видели ее работы в журналах. Популярные актеры театра и кино, известные деятели культуры и кино, политики... примерили на себя образы из полотен художников разных эпох или реальных людей прошлого - царей, политиков, композиторов и писателей. Ко многим картинам Е. Рождественская очень точно подобрала людей, к другим - приближенно, но все равно сделано талантливо и мастерски! Попадались и работы, которые не вызвали у меня интереса.
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ
Две фотоработы, на которых представлены актрисы Лидия Вележева и Дарья Мороз настолько изящно и утонченно поданы, что выглядят, возможно, лучше самого первоисточника (но это мое видение):
Пимен Орлов "Девушка с кувшином":
Другой тип женщины "купчихи" - с Ириной Пеговой:
Екатерина берет и картину американской художницы с польскими корнями, "кумира эпохи джаза" Тамару де Лемпицку. Здесь, конечно, сложность в драпировке, по-моему вышло неплохо:
Участие принимала и ушедшая легендарная Людмила Марковна Гурченко.
Потрясающе точное попадание в образ - угловатость и эксцентричность! Лучше и не придумаешь.
МУЖСКИЕ ОБРАЗЫ
Владимир Вольфович Жириновский убедительно вписался в образ Ивана Грозного:
Тип лица Домогарова тождественен Наполеоновскому:
Что-то общее есть во внешности и у Валерия Золотухина с писателем Салтыковом-Щедриным:
Некоторые картины для меня были совсем неизвестны, например как эта.
Хорошо вписался в этом "Автопортрете ":
Вот еще одна - Казимир Малевич и Евгений Князев:
Виктор Вержбицкий стал на время великим Петром Ильичом Чайковским, ни один год не обходится без его балета "Щелкунчик":
Как вам Григорий Остер в качестве В. И. Ленина?
Я прекрасно провела время, сравнивая фото-работы с оригиналом, рассматривая детали интерьера, драпировку, изучая новые для себя картины художников. "Осовременивание" - неотъемлемое часть нашего времени, нашего пост-модернистского пространства. Мы наблюдаем это в трактовках драматических пьес и опер, увидели и в творчестве Екатерины Рождественской. Она словно через увеличительное стекло попыталась донести до нас (и где-то по-новому) картины из прошлого. По-моему, ей этот опыт удался!
Выставку можно было посмотреть в центральном здании музея по адресу ул. Некрасова, 7:
Работает музей ежедневно с 11-00 до 18-00, кроме понедельника.
Приглашаю во внутрь. В холле - приятная атмосфера, современно и аккуратно. Внутренние опоры украшены дореволюционными фотографиями Пскова:
А вдалеке висит щит с Псковской печатью:
Покажу для примера одну из фотографий:
Никуда подниматься не надо было, фото выставка расположилась на 1 этаже:
Открытие выставки совпало (а может специально было приурочено) с ежегодной российской акцией "Ночь в музее" и, естественно, на небольшом пространстве негде было яблоку упасть. Поэтому я дождалась когда ажиотаж спадет, чтобы в спокойной обстановке все посмотреть:
Каждую работу сопровождал оригинал, можно было сравнить, чем посетители и занимались)
В начале зала можно было подробно прочитать информацию о Рождественской и ее фото-проектах. Узнать, например, какие романы как переводчик она перевели и что она автор 30 фото-проектов...:):
Екатерина Рождественская - персона известная, и думаю многие видели ее работы в журналах. Популярные актеры театра и кино, известные деятели культуры и кино, политики... примерили на себя образы из полотен художников разных эпох или реальных людей прошлого - царей, политиков, композиторов и писателей. Ко многим картинам Е. Рождественская очень точно подобрала людей, к другим - приближенно, но все равно сделано талантливо и мастерски! Попадались и работы, которые не вызвали у меня интереса.
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ
Две фотоработы, на которых представлены актрисы Лидия Вележева и Дарья Мороз настолько изящно и утонченно поданы, что выглядят, возможно, лучше самого первоисточника (но это мое видение):
Пимен Орлов "Девушка с кувшином":
Другой тип женщины "купчихи" - с Ириной Пеговой:
Екатерина берет и картину американской художницы с польскими корнями, "кумира эпохи джаза" Тамару де Лемпицку. Здесь, конечно, сложность в драпировке, по-моему вышло неплохо:
Участие принимала и ушедшая легендарная Людмила Марковна Гурченко.
Потрясающе точное попадание в образ - угловатость и эксцентричность! Лучше и не придумаешь.
МУЖСКИЕ ОБРАЗЫ
Владимир Вольфович Жириновский убедительно вписался в образ Ивана Грозного:
Тип лица Домогарова тождественен Наполеоновскому:
Что-то общее есть во внешности и у Валерия Золотухина с писателем Салтыковом-Щедриным:
Некоторые картины для меня были совсем неизвестны, например как эта.
Хорошо вписался в этом "Автопортрете ":
Вот еще одна - Казимир Малевич и Евгений Князев:
Виктор Вержбицкий стал на время великим Петром Ильичом Чайковским, ни один год не обходится без его балета "Щелкунчик":
Как вам Григорий Остер в качестве В. И. Ленина?
Я прекрасно провела время, сравнивая фото-работы с оригиналом, рассматривая детали интерьера, драпировку, изучая новые для себя картины художников. "Осовременивание" - неотъемлемое часть нашего времени, нашего пост-модернистского пространства. Мы наблюдаем это в трактовках драматических пьес и опер, увидели и в творчестве Екатерины Рождественской. Она словно через увеличительное стекло попыталась донести до нас (и где-то по-новому) картины из прошлого. По-моему, ей этот опыт удался!
Время использования | 1 день |
Год посещения | 2014 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Вологодская область |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | "Частная коллекция" в Псковском музее-заповеднике. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву46
Девушка с кувшином и купчиха - замечательные. Работа моделей отличная, и типажи лиц подобраны интересно.