Отзыв: Книга-трилогия "США" - Джон Дос Пассос - Экспериментальное произведение
Достоинства: новаторство, стиль, разнообразие
Недостатки: очень много героев
Трилогия "США" американского писателя Джона Дос Пассоса (1896-1970) включает в себя романы "42-я параллель" (1930), "1919" (1932) и "Большие деньги" (1936). Уже сама структура произведения говорит о необычности романа. Дон Пассос экспериментировал над произведениями не только в плане стилистики, но и в методологии, в способе описания исторических событий в американской жизни в начале 20 века.
Что касается самой структуры, то есть 4 основных элемента, которые по воле автора сменяют друг друга, направляя смысл (или смыслы), заключённые в романе, из глубин истории в сознание читателя. Во-первых, это "Новости дня". Вперемешку с другими составляющими произведения, "Новости дня" говорят, как ясно из названия, об основных событиях в США и во всём мире. Но автор, словно цитируя газеты того времени, изображает их беглым взглядом обычного читателя, который пробегает по заголовкам журналов и газет вскользь, не дочитывая, акцентируя внимание на тех или иных темах. Некоторые предложения обрываются на середине, а некоторые повторяются, будто человек, просматривая страницы, углубляется в некоторые детали, отбрасывая несущественное для него. По ходу романа тематика новостей меняется (сначала в центре внимания прогресс и изобретатели, затем - война и т. д.).
Второй структурной составляющей романа (я хочу здесь затронуть именно эту тему, чтобы рассказать о том, что Дос Пассос - экспериментатор, и любителю литературы необходимо ознакомиться с ним, так как трилогия, на мой взгляд, - определённая веха в развитии художественной литературы) являются главы под названием "Камера-обскура". Это "поток сознания" автора, раскрывающий его точку зрения на происходящее. Здесь, конечно, вы столкнётесь с текстом, не обременённым знаками препинания, сплошным массивом вырывающимся из мыслей писателя.
В-третьих, это краткие описания судеб исторических личностей: президенты, бизнесмены, учёные, деятели культуры и прочая (Вильсон, Эдисон, Райт, Дункан).
И, наконец, четвёртый элемент произведения - собственно сюжетные истории вымышленных персонажей. Сразу предупреждаю, героев много, потому читать трилогию советую запоем (разумеется, этот совет не относится к читателям с феноменальной памятью), чтобы из головы не успевало, так сказать, выветриться. Судьбы этих героев переплетаются, некоторые трагичные, некоторые, напротив, счастливые, но объединены они главным: стремительным течением истории, которая вбирает в себя множество потоков и увлекает их в неизвестность.
Подобная структура делает трилогию, довольно-таки объёмную, разнообразной и увлекательной. А главное, повторюсь, Дос Пассос - экспериментатор, а потому в первую очередь агитирую к прочтению тех, кто желает увидеть новое в литературе.
Вот, к сожалению, не удалось достать произведение в одном издании, но и то, что приобрёл - неплохо.
Что касается самой структуры, то есть 4 основных элемента, которые по воле автора сменяют друг друга, направляя смысл (или смыслы), заключённые в романе, из глубин истории в сознание читателя. Во-первых, это "Новости дня". Вперемешку с другими составляющими произведения, "Новости дня" говорят, как ясно из названия, об основных событиях в США и во всём мире. Но автор, словно цитируя газеты того времени, изображает их беглым взглядом обычного читателя, который пробегает по заголовкам журналов и газет вскользь, не дочитывая, акцентируя внимание на тех или иных темах. Некоторые предложения обрываются на середине, а некоторые повторяются, будто человек, просматривая страницы, углубляется в некоторые детали, отбрасывая несущественное для него. По ходу романа тематика новостей меняется (сначала в центре внимания прогресс и изобретатели, затем - война и т. д.).
Второй структурной составляющей романа (я хочу здесь затронуть именно эту тему, чтобы рассказать о том, что Дос Пассос - экспериментатор, и любителю литературы необходимо ознакомиться с ним, так как трилогия, на мой взгляд, - определённая веха в развитии художественной литературы) являются главы под названием "Камера-обскура". Это "поток сознания" автора, раскрывающий его точку зрения на происходящее. Здесь, конечно, вы столкнётесь с текстом, не обременённым знаками препинания, сплошным массивом вырывающимся из мыслей писателя.
В-третьих, это краткие описания судеб исторических личностей: президенты, бизнесмены, учёные, деятели культуры и прочая (Вильсон, Эдисон, Райт, Дункан).
И, наконец, четвёртый элемент произведения - собственно сюжетные истории вымышленных персонажей. Сразу предупреждаю, героев много, потому читать трилогию советую запоем (разумеется, этот совет не относится к читателям с феноменальной памятью), чтобы из головы не успевало, так сказать, выветриться. Судьбы этих героев переплетаются, некоторые трагичные, некоторые, напротив, счастливые, но объединены они главным: стремительным течением истории, которая вбирает в себя множество потоков и увлекает их в неизвестность.
Подобная структура делает трилогию, довольно-таки объёмную, разнообразной и увлекательной. А главное, повторюсь, Дос Пассос - экспериментатор, а потому в первую очередь агитирую к прочтению тех, кто желает увидеть новое в литературе.
Вот, к сожалению, не удалось достать произведение в одном издании, но и то, что приобрёл - неплохо.
Время использования | 5 лет |
Стоимость | 820 ₽ |
Общее впечатление | Экспериментальное произведение |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву