Отзыв: Фильм "Искатель воды" (2015) - "Он единственный кто приехал"
Достоинства: Хорошо рассказанная история, с простой, но понятной каждому моралью. Хорошая картинка.
Недостатки: Не очень понятная недолюбовная любовная(или вообще что это было) линия.
«Искатель воды» это режиссерский дебют Рассела Кроу. Сразу хотелось бы отметить, что дебют удачный. В достаточно несложную, но жизненную ситуацию ему удалось вложить достаточно, что бы заявить о себе как о режиссере. А теперь по порядку.
История начинается с военного сражения на полуострове Галлиполи, проходившего в годы Первой мировой войны. С одной стороны объединенная коалиция (австралийцы, британцы), с другой турки. В этом сражении Коннор (Кроу здесь не только как режиссер, естественно) теряет трех своих сыновей. Проходит четыре года и от горя и не возможностью попрощаться со своими сыновьями, умирает жена главного героя. Хороня ее Коннор обещает, что найдет и похоронит тела сыновей на родине, в Австралии. И вот нашей герой уже в Турции. Сюжетная завязка, как и все дальнейшее повествование здесь простое. Здесь нет остросюжетных поворотов, но есть по-человечески понятная история. Главный герой за несколько лет теряет сыновей, жену и отправляется на другой конец света, что бы исполнять последнюю просьбу жены, которая заключается в том, что бы найти останки сыновей после одного из самых кровопролитных сражений Первой мировой войны.
По профессии Коннор фермер, лозоходец (искатель воды, если по простому). Он ищет в сухой земле Австралии воду и роет колодцы. Название фильма эта прямая метафора – найти своих сыновей так же сложно, как и воду под толщей земли. Он берется искать своих, сыновей хотя в глазах читается, что даже он в это не очень верит. Однако с упорством идет к своей цели. Как отмечает один из персонажей фильма: « Он единственный кто приехал искать».
Поиски, память о своих родных и близких это конечно центральная линия всего фильма. В конце фильма прямо говорится, что фильм посвящен «всем потерянным и безымянным». Коннор собирательный образ (кстати, не он один в этом фильме), который отражает всех тех, кто не забыл, не потерял надежу, помнит о своих близких. Всех тех, у которых в сердце есть частичка тех, кого уже нет рядом.
Но история, рассказанная в этом фильме, это не только поиски сыновей, память. В сюжете есть и другая линия. Линия, которая показывает, что война это страшно, больно, мучительно. Она не спрашивает хочешь или нет. Война беспощадна, она стравливает тех, кто не хочет воевать друг с другом, тех, кто в мирное время мог быть лучшими друзьями. Тот кто должен по идеи помогать, отворачивается, а тот, кто виновен в смерти близкого человека помочь. Как и в романах Ремарка, война здесь абсолютно бессмысленная: одних людей привезли с одного края света и стравили с другими.
Актеры, подобранные на свои роли, удачно справляются со своей задачей. Расселу Кроу не впервой играть в исторических (или основанных на реальных событиях) фильмах, да и в принципе в его классе, как актера никто не сомневается, а совмещая роль актера с режиссёрским креслом, он раскрывает своего персонажа так, как считает нужно. Коннор, в его исполнении, получился и сомневающимся, и уверенно идущим к своей цели одновременно. Очень правильно, что на роль турков, взяли, как это не поразительно, турков(!). И результат на лицо: они получились не стереотипными бородатые мужиками.
Вся история разворачивается на живописных локациях: в начале нас встречает сухими полями до горизонта Австралия, где голубое небо закрывает впечатляющая песчаная буря; потом мы видим восточный Стамбул с его базарами и прекрасной просто огромнейшей мечетью; затем отправляемся в путешествие по Турции. Пейзажи красивы, масштабны, но очень спокойные. Настолько спокойные, что, извините за банальность, хочется сделать скриншот, распечатать и поставить в рамочку. На самом деле этому перестаешь удивляться, когда узнаешь, что оператором выступил Эндрю Лесни, который подарил нам пейзажи Средеземья.
Фильм получился цельным, не проседающим надолго. Конечно, есть непонятные сцены, которые вроде как должны были стать любовной линией, но как то не сложилось. «Искатель воды» это отличный старт, для начинающего режиссера Рассела Кроу.
8/10
История начинается с военного сражения на полуострове Галлиполи, проходившего в годы Первой мировой войны. С одной стороны объединенная коалиция (австралийцы, британцы), с другой турки. В этом сражении Коннор (Кроу здесь не только как режиссер, естественно) теряет трех своих сыновей. Проходит четыре года и от горя и не возможностью попрощаться со своими сыновьями, умирает жена главного героя. Хороня ее Коннор обещает, что найдет и похоронит тела сыновей на родине, в Австралии. И вот нашей герой уже в Турции. Сюжетная завязка, как и все дальнейшее повествование здесь простое. Здесь нет остросюжетных поворотов, но есть по-человечески понятная история. Главный герой за несколько лет теряет сыновей, жену и отправляется на другой конец света, что бы исполнять последнюю просьбу жены, которая заключается в том, что бы найти останки сыновей после одного из самых кровопролитных сражений Первой мировой войны.
По профессии Коннор фермер, лозоходец (искатель воды, если по простому). Он ищет в сухой земле Австралии воду и роет колодцы. Название фильма эта прямая метафора – найти своих сыновей так же сложно, как и воду под толщей земли. Он берется искать своих, сыновей хотя в глазах читается, что даже он в это не очень верит. Однако с упорством идет к своей цели. Как отмечает один из персонажей фильма: « Он единственный кто приехал искать».
Поиски, память о своих родных и близких это конечно центральная линия всего фильма. В конце фильма прямо говорится, что фильм посвящен «всем потерянным и безымянным». Коннор собирательный образ (кстати, не он один в этом фильме), который отражает всех тех, кто не забыл, не потерял надежу, помнит о своих близких. Всех тех, у которых в сердце есть частичка тех, кого уже нет рядом.
Но история, рассказанная в этом фильме, это не только поиски сыновей, память. В сюжете есть и другая линия. Линия, которая показывает, что война это страшно, больно, мучительно. Она не спрашивает хочешь или нет. Война беспощадна, она стравливает тех, кто не хочет воевать друг с другом, тех, кто в мирное время мог быть лучшими друзьями. Тот кто должен по идеи помогать, отворачивается, а тот, кто виновен в смерти близкого человека помочь. Как и в романах Ремарка, война здесь абсолютно бессмысленная: одних людей привезли с одного края света и стравили с другими.
Актеры, подобранные на свои роли, удачно справляются со своей задачей. Расселу Кроу не впервой играть в исторических (или основанных на реальных событиях) фильмах, да и в принципе в его классе, как актера никто не сомневается, а совмещая роль актера с режиссёрским креслом, он раскрывает своего персонажа так, как считает нужно. Коннор, в его исполнении, получился и сомневающимся, и уверенно идущим к своей цели одновременно. Очень правильно, что на роль турков, взяли, как это не поразительно, турков(!). И результат на лицо: они получились не стереотипными бородатые мужиками.
Вся история разворачивается на живописных локациях: в начале нас встречает сухими полями до горизонта Австралия, где голубое небо закрывает впечатляющая песчаная буря; потом мы видим восточный Стамбул с его базарами и прекрасной просто огромнейшей мечетью; затем отправляемся в путешествие по Турции. Пейзажи красивы, масштабны, но очень спокойные. Настолько спокойные, что, извините за банальность, хочется сделать скриншот, распечатать и поставить в рамочку. На самом деле этому перестаешь удивляться, когда узнаешь, что оператором выступил Эндрю Лесни, который подарил нам пейзажи Средеземья.
Фильм получился цельным, не проседающим надолго. Конечно, есть непонятные сцены, которые вроде как должны были стать любовной линией, но как то не сложилось. «Искатель воды» это отличный старт, для начинающего режиссера Рассела Кроу.
8/10
Общее впечатление | "Он единственный кто приехал" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву