Отзыв: Сериал "Граница времени" (2015) - А вы знали, что в Древнем Египте все разговаривали по-русски?
Достоинства: Интересная идея в основе сериала, некоторые серии занимательны
Недостатки: Низкобюджетность, неисторичность, плохая игра актёров, дешёвые декорации, много исторических ошибок
Трэшовый сериал, при просмотре которого то и дело непроизвольно хочется сделать жест «рукалицо». А иногда даже «РУКАЛИЦООООО!!!». Низкобюджетный бастард российского кинематографа, создатели которого явно сэкономили на консультантах по истории. Да и на декорациях тоже. И на актёрах…
Только представьте себе: россияне переносятся в Древний Египет и… разговаривают по-русски! Это, надо думать, родной язык Клеопатры. Переносятся в средневековую Францию – и тоже никакого языкового барьера. Может, при переносе «попаданцам» в мозг внедряется знание языка? Но в первой серии героиня попадает под подозрение из-за того, что использовала не тот диалект немецкого. В общем, не косяк, а косячище.
Вообще-то современный человек, даже не перемещаясь в другие страны, а оставаясь на Руси-матушки, вряд ли поймёт людей, живших несколько веков назад. И сам сразу же попадёт под подозрение. Но, по мнению сценаристов «Границы времени», крестьяне в XVII веке без труда примут современного подростка за императора. И девок дадут пощупать.
Кстати, когда будете смотреть эту серию, обратите внимание на возгласы: «Это тебе за то, что у тебя хата лучше моей!» и «Мою хату грабят!». Дело происходит в центральной России… Но сценарист, видимо, не в курсе, чем изба отличается от хаты и почему у зрителя рука непроизвольно тянется к лицу…
Декорации в некоторых сериях – за гранью добра и зла. Самый шедевральный шедевр – это шестая серия, многострадальный Древний Египет. Декорации провинциального ТЮЗа дадут фору.
Стоит ли говорить, что при съёмках такой колоритной эпохи, как Древний Египет, требуется масштабность, красочность и эпичность? Но не стоит сравнивать эту серию со знаменитыми историческими фильмами – ни с «Клеопатрой», ни с «Фараоном». Деньжат не хватило. В итоге получилось настоящее позорище. Клеопатра в каких-то тряпках путешествует по пустыне (зачем её туда понесло?) вместе с парой-тройкой охранников. Птолемей тоже довольствуется свитой из пары рабов. Всё это выглядит настолько жалко, что вызывает чувство, которое на финском языке называется myötähäpeä. Это когда кто-то круто лажанулся, а стыдно почему-то вам.
Актёры… Кажется, их понабрали из кружков художественной самодеятельности. Читая отзывы о сериале «Граница времени», заметила, что его часто сравнивают со «Следом». Видимо, из-за главной начальницы, поведением имитирующей полковника Рогозину.
Но, помилуйте, какой там «След»? Конторка спецслужбы выглядит примитивно-бедно. В «Следе» создаётся впечатление мощной службы с огромными ресурсами, а тут… Три калеки, вот и вся спецслужба. Никакого ощущения масштабности, передовых технологий и тому подобного.
Единственное, что заслуживает внимания в этом сериале – сама идея машины времени как приложения для смартфона. Уж не знаю, идея это авторов сериала или откуда-то смоммунизжена. Действительно, фантасты вслед за Уэльсом представляли машину как некий агрегат. Но это было представление доинформационной эпохи. Так что идея – на пятёрку. А всё остальное – очень и очень плохо.
Идея необходимости спецслужбы совершенно непроработана. Непонятно, вносят ли путешественники изменения, или их появление в прошлом уже зафиксировано историей? Вроде бы изменения вносятся. Но, вопрос, как спецслужба их отслеживает? Вот герой после неприятного инцидента в прошлом бросил бухать и не помер. История изменилась. Как об этом узнали представители спецслужбы? Они находятся вне пространства – времени, как герои Азимова? Но, простите, этого из сюжета никак не следует.
Почему-то фантастические сериалы в России делают так, что хочется убиться при просмотре. Детективы на твёрдую четвёрку умеют делать, мелодрамы тоже, а фантастика выходит на два балла с минусом (одно из немногих исключений - сериал «Обратная сторона Луны»). Мне казалось, что более убогое зрелище чем «Тайный город», трудно снять. Но сериал «Граница времени» вполне может с ним посоперничать по уровню низкобюджетности и трэшовости. И даже одержит победу. По крайней мере, в «Тайном городе» Сантьяга харизматичен. В «Границе времени» харизматичных героев нет, хотя аналитик в шляпе очень старается. Но шляпы недостаточно.
Достаточно или продолжать? Наверное, вы и так всё уже поняли. Больше чем на два балла, этот сериал, как на мой вкус, не тянет. Рекомендую ли я его? Да, одну серию точно рекомендую к просмотру: шестую, про Клеопатру! Этот шедевр обязательно надо посмотреть всем любителям трэша.
Перед просмотром не забудьте взять бумажный пакетик – он вам пригодится.
Только представьте себе: россияне переносятся в Древний Египет и… разговаривают по-русски! Это, надо думать, родной язык Клеопатры. Переносятся в средневековую Францию – и тоже никакого языкового барьера. Может, при переносе «попаданцам» в мозг внедряется знание языка? Но в первой серии героиня попадает под подозрение из-за того, что использовала не тот диалект немецкого. В общем, не косяк, а косячище.
Вообще-то современный человек, даже не перемещаясь в другие страны, а оставаясь на Руси-матушки, вряд ли поймёт людей, живших несколько веков назад. И сам сразу же попадёт под подозрение. Но, по мнению сценаристов «Границы времени», крестьяне в XVII веке без труда примут современного подростка за императора. И девок дадут пощупать.
Кстати, когда будете смотреть эту серию, обратите внимание на возгласы: «Это тебе за то, что у тебя хата лучше моей!» и «Мою хату грабят!». Дело происходит в центральной России… Но сценарист, видимо, не в курсе, чем изба отличается от хаты и почему у зрителя рука непроизвольно тянется к лицу…
Декорации в некоторых сериях – за гранью добра и зла. Самый шедевральный шедевр – это шестая серия, многострадальный Древний Египет. Декорации провинциального ТЮЗа дадут фору.
Стоит ли говорить, что при съёмках такой колоритной эпохи, как Древний Египет, требуется масштабность, красочность и эпичность? Но не стоит сравнивать эту серию со знаменитыми историческими фильмами – ни с «Клеопатрой», ни с «Фараоном». Деньжат не хватило. В итоге получилось настоящее позорище. Клеопатра в каких-то тряпках путешествует по пустыне (зачем её туда понесло?) вместе с парой-тройкой охранников. Птолемей тоже довольствуется свитой из пары рабов. Всё это выглядит настолько жалко, что вызывает чувство, которое на финском языке называется myötähäpeä. Это когда кто-то круто лажанулся, а стыдно почему-то вам.
Актёры… Кажется, их понабрали из кружков художественной самодеятельности. Читая отзывы о сериале «Граница времени», заметила, что его часто сравнивают со «Следом». Видимо, из-за главной начальницы, поведением имитирующей полковника Рогозину.
Но, помилуйте, какой там «След»? Конторка спецслужбы выглядит примитивно-бедно. В «Следе» создаётся впечатление мощной службы с огромными ресурсами, а тут… Три калеки, вот и вся спецслужба. Никакого ощущения масштабности, передовых технологий и тому подобного.
Единственное, что заслуживает внимания в этом сериале – сама идея машины времени как приложения для смартфона. Уж не знаю, идея это авторов сериала или откуда-то смоммунизжена. Действительно, фантасты вслед за Уэльсом представляли машину как некий агрегат. Но это было представление доинформационной эпохи. Так что идея – на пятёрку. А всё остальное – очень и очень плохо.
Идея необходимости спецслужбы совершенно непроработана. Непонятно, вносят ли путешественники изменения, или их появление в прошлом уже зафиксировано историей? Вроде бы изменения вносятся. Но, вопрос, как спецслужба их отслеживает? Вот герой после неприятного инцидента в прошлом бросил бухать и не помер. История изменилась. Как об этом узнали представители спецслужбы? Они находятся вне пространства – времени, как герои Азимова? Но, простите, этого из сюжета никак не следует.
Почему-то фантастические сериалы в России делают так, что хочется убиться при просмотре. Детективы на твёрдую четвёрку умеют делать, мелодрамы тоже, а фантастика выходит на два балла с минусом (одно из немногих исключений - сериал «Обратная сторона Луны»). Мне казалось, что более убогое зрелище чем «Тайный город», трудно снять. Но сериал «Граница времени» вполне может с ним посоперничать по уровню низкобюджетности и трэшовости. И даже одержит победу. По крайней мере, в «Тайном городе» Сантьяга харизматичен. В «Границе времени» харизматичных героев нет, хотя аналитик в шляпе очень старается. Но шляпы недостаточно.
Достаточно или продолжать? Наверное, вы и так всё уже поняли. Больше чем на два балла, этот сериал, как на мой вкус, не тянет. Рекомендую ли я его? Да, одну серию точно рекомендую к просмотру: шестую, про Клеопатру! Этот шедевр обязательно надо посмотреть всем любителям трэша.
Перед просмотром не забудьте взять бумажный пакетик – он вам пригодится.
Общее впечатление | А вы знали, что в Древнем Египте все разговаривали по-русски? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву5