Отзыв: Книга "Основы учебного академического рисунка" - Николай Ли - Незаменимая книга художника!
Достоинства: Информационная; Много примеров рисунков и эскизов; Понятный язык повествования.
Недостатки: Формат и толщина книги.
Вы ведь не думаете, что все художники сразу родились с умением рисовать. Все это многодневный, многодовой опыт. В принципе, как и в любом деле, что бы достичь каких-либо высот, прежде необходимо потрудиться. И потрудиться не халтуря!
Большинство известных художников были самооучками, но и были такие, которые имели академическое образование. Безусловно, самооучки шикарно рисуют, и не уступают академически подготовленному художнику. Но чаще всего, художник с академическом образованием, имел более правильное представление о многих вещах.
Поэтому порой иметь под рукой обучающая литературу, очень полезно. Всегда можно заглядывать в ее нутро (содержание), что бы правильно направлять свое обучение и развитие на этом поприще.
Поэтому книга от художника Николая Ли, который является автором рассматриваемой нами книги, считается одной из лучших по академическому рисунку.
Говорю так, потому что имела собственный опыт связанный с обучением по этой книге.
Обучаясь в художественной школе, я еще не сталкивалась с какими-то сложностями в рисование, особенно с академическими. Поэтому даже не могла предположить, что существует такая замечательная и информационная книга.
Но поступив в институ на ходожника-проектировщика (дизайнера), моя преподавательница по академическому рисунку познакомила всех юных художников с книгой Николая Ли.
Конечно, цена многим не понравилась, но так как преподавательница уверяла нас, что эта книга и в будущем будет нам помогать, то "бедные" студенты разорились, и прикупили данную книгу.
Думаю, вы заметили книга довольно большого формата по размеру, даже больше формата А4, но все таки не дотягивает до формата А3. Она довольно тяжелая, за счет своей толщины, в книге свыше четырехсот страниц. Качество применяемых материалов в книге, очень хорошее, но самое главное, это конечно информация.
Обложка как вы видите, толстая и основательная. Учитывая, что я ей пользуюсь уже восемь лет, состояние довольно хорошее. Только вот необходимо проклеить корешок книги, он довольно мягкий и поэтому уже в связи со временем, рассклеился.Я очень уставала и даже порой злилась, когда мне приходилось таскать такую "махину" с собой в институт. Ведь помимо этого я еще носила, листы, краски и другие принадлежности необходимые художнику.
Но она меня всегда выручала на моих парах связанных с академическим рисунком. На самом деле, правильность основ рисунка очень важна. Эти знания вам пригодятся во многих аспектах рисования. Даже в той же самой живописи, вы сначала выстраиваете набросок, основываясь на ваших знаниях переспективы, анатомии человека и тому подобному.
На оборотной стороне книги, имеется информация о самом художнике, который постарался для будующих рисовальщиков. Обязательно, стоит прочесть про этого художника.
Если посмотреть содержание книги, сразу заметно, сколько полезной и порой просто необходимой информации для художника, книга может предоставить. Имеется хорошо написанный и понятный для понимания, простого читателя текст.
Книга имеет основные аспекты изучение, то что по мнению автора должен знать каждый хужожник, который занимается академическим рисунком.
ОСНОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ.
Каждый человек на земле, понимает что такое перспектива. Но порой очень сложно правильно увидеть и нарисовать предмет или вещь в перспективе. Понимание как правильно видеть перспективу, именно этому юного художника, учит данный раздел книги.
Автор дает доовльно обширную информацию, о правильном нахождение перспективы, и при этом приводит наглядные примеры, такие как: рисунки, наброски и эскизы перспектив. Даже если будет что-либо непонятно из текста книги, то читатель всегда может увидеть пример, и тогда понимание будет более легким.
Первым этап в книге, рассматривается изучение перспективы в интерьере или в эктерьере. То есть художник для начала должен видеть вещи обобщено, расширено. Его глаз должен захватывать всю картину полностью, и только потом обращать внимание на какие-либо отдельные детали. Для лучшего понимания перспективы, следующим этапом идет изучение перспективы в натюрморте. Так как обобщено художник должен видеть вещи и предметы, автор переходит к более мелким вещам и деталям. Вот для этого дела, он и выбирает перспективу в натюрморте. Ведь каждая вещь, продукт и деталь, может иметь свою индивидуальную перспективу относительно линии горизонта.
Если вы предположили, что изучение перспективы на натюрморте закончились, то вы ошибаетесь. Вообще любой академический рисунок, проходит много этапов. Художник должен видеть все, и уметь понимать многие вещи.
Поэтому в программе академического рисунка есть, такая тема: рисование капители или же колоны. Хочу заметить, это не такая легкая вещь, как может кому-либо показаться на первый взгляд.
Именно поэтому автор уделяет этому аспекту довольно много внимания, ведь он сам является художником, и как ни кто другой имеет понимания о становление начальных академических основ.
Когда перспектива будет изученна, то следующаю тема для изучение, это АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКОГО СКЕЛЕТА И ТЕЛА.
Этой теме уделено половины книги, тема рисования людей, очень сложная. Самая сложная вещь для рисования, и для академического рисунка, это натура.
Для того, что бы иметь понимания, что и как рисовать, художник должен знать человеческую анатомию. И не так от дела к делу, а очень хорошо. Знать что и где находиться.
Поэтому изучение анатомии, автор начинает с изучения скелета. А также необходимо изучение человеческих мышц.
После того как юный художник изучил скелет, мышцы, можно смело двигаться дальше. И начинать учиться рисовать части человеческого тела, такие как: нос, уши, глаза, пальцы рук.
Но все таки начальная стадия, это умение рисовать черепа и скелеты, только когда художник научиться рисовать череп и кости тела, можно начинать обтягивать эти вещи кожей.
Вот тут то и начинается самое интересное! В дело идут все мелкие части человека, много примеров набросков и эскизов, приложено в книге на эту тему. Изучай, учись - не хочу!
После того как такие вещи, о которых говорилось выше, будут изучены.
Можно приступать к изучение рисовки гипсовых голов. Не удивляйтесь! Это очень нужная вещь и умение для художника. Умение видеть и рисовать гипсовые головы принесет не с чем несравнимый опыт.
В рисование и изучение гипсовых голов, и частей тела, имеет огромный плюс. А плюс состоит в том, что на гипсовой голове более отчетливее и понятнее видны все кости и выступающие части.
Когда же начинающий художник, добьется успехов и в этом деле.
В деле, рисования гипсовых голов и других частей тела. То он может приступит к следующей ступени.
Рисование с натуры, непосредственно самого человеческого тела. Я конечно, не задеваю какие-то маленькие аспекты, такие как рисование портретов и тому подобное. Ведь это само собой разумеющееся.
Когда уже художник набивает себе руку, он чувствует что набирается опыта. Но также не стоит забывать, что всегда надо тренироваться. И поэтому следующий раздел книге, это ЭСКИЗЫ, НАБРОСКИ.
Ему уделено не столько текста, сколько зарисовок, набросков всевозможных вещей. Чем больше человек, будет рисовать с натуры, тем будет лучше "набиваться" его рука.
Вот дорогие мои друзья и будущие художники, мы рассмотрели замечательную книгу "Основы учебного академического рисунка", автора Николая Ли. Хотя книга и была издана в 2003 году, но со временем она ни капельки не утратила своей актуальности.
Я очень рада, что имела "неосторожность" послушать свою преподавательницу и прикупить такую книгу. До сих пор, она мне помогает в моих работах.
Удачи вам в ваших творениях!
Большинство известных художников были самооучками, но и были такие, которые имели академическое образование. Безусловно, самооучки шикарно рисуют, и не уступают академически подготовленному художнику. Но чаще всего, художник с академическом образованием, имел более правильное представление о многих вещах.
Поэтому порой иметь под рукой обучающая литературу, очень полезно. Всегда можно заглядывать в ее нутро (содержание), что бы правильно направлять свое обучение и развитие на этом поприще.
Поэтому книга от художника Николая Ли, который является автором рассматриваемой нами книги, считается одной из лучших по академическому рисунку.
Говорю так, потому что имела собственный опыт связанный с обучением по этой книге.
Обучаясь в художественной школе, я еще не сталкивалась с какими-то сложностями в рисование, особенно с академическими. Поэтому даже не могла предположить, что существует такая замечательная и информационная книга.
Но поступив в институ на ходожника-проектировщика (дизайнера), моя преподавательница по академическому рисунку познакомила всех юных художников с книгой Николая Ли.
Конечно, цена многим не понравилась, но так как преподавательница уверяла нас, что эта книга и в будущем будет нам помогать, то "бедные" студенты разорились, и прикупили данную книгу.
Думаю, вы заметили книга довольно большого формата по размеру, даже больше формата А4, но все таки не дотягивает до формата А3. Она довольно тяжелая, за счет своей толщины, в книге свыше четырехсот страниц. Качество применяемых материалов в книге, очень хорошее, но самое главное, это конечно информация.
Обложка как вы видите, толстая и основательная. Учитывая, что я ей пользуюсь уже восемь лет, состояние довольно хорошее. Только вот необходимо проклеить корешок книги, он довольно мягкий и поэтому уже в связи со временем, рассклеился.Я очень уставала и даже порой злилась, когда мне приходилось таскать такую "махину" с собой в институт. Ведь помимо этого я еще носила, листы, краски и другие принадлежности необходимые художнику.
Но она меня всегда выручала на моих парах связанных с академическим рисунком. На самом деле, правильность основ рисунка очень важна. Эти знания вам пригодятся во многих аспектах рисования. Даже в той же самой живописи, вы сначала выстраиваете набросок, основываясь на ваших знаниях переспективы, анатомии человека и тому подобному.
На оборотной стороне книги, имеется информация о самом художнике, который постарался для будующих рисовальщиков. Обязательно, стоит прочесть про этого художника.
Если посмотреть содержание книги, сразу заметно, сколько полезной и порой просто необходимой информации для художника, книга может предоставить. Имеется хорошо написанный и понятный для понимания, простого читателя текст.
Книга имеет основные аспекты изучение, то что по мнению автора должен знать каждый хужожник, который занимается академическим рисунком.
ОСНОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ.
Каждый человек на земле, понимает что такое перспектива. Но порой очень сложно правильно увидеть и нарисовать предмет или вещь в перспективе. Понимание как правильно видеть перспективу, именно этому юного художника, учит данный раздел книги.
Автор дает доовльно обширную информацию, о правильном нахождение перспективы, и при этом приводит наглядные примеры, такие как: рисунки, наброски и эскизы перспектив. Даже если будет что-либо непонятно из текста книги, то читатель всегда может увидеть пример, и тогда понимание будет более легким.
Первым этап в книге, рассматривается изучение перспективы в интерьере или в эктерьере. То есть художник для начала должен видеть вещи обобщено, расширено. Его глаз должен захватывать всю картину полностью, и только потом обращать внимание на какие-либо отдельные детали. Для лучшего понимания перспективы, следующим этапом идет изучение перспективы в натюрморте. Так как обобщено художник должен видеть вещи и предметы, автор переходит к более мелким вещам и деталям. Вот для этого дела, он и выбирает перспективу в натюрморте. Ведь каждая вещь, продукт и деталь, может иметь свою индивидуальную перспективу относительно линии горизонта.
Если вы предположили, что изучение перспективы на натюрморте закончились, то вы ошибаетесь. Вообще любой академический рисунок, проходит много этапов. Художник должен видеть все, и уметь понимать многие вещи.
Поэтому в программе академического рисунка есть, такая тема: рисование капители или же колоны. Хочу заметить, это не такая легкая вещь, как может кому-либо показаться на первый взгляд.
Именно поэтому автор уделяет этому аспекту довольно много внимания, ведь он сам является художником, и как ни кто другой имеет понимания о становление начальных академических основ.
Когда перспектива будет изученна, то следующаю тема для изучение, это АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКОГО СКЕЛЕТА И ТЕЛА.
Этой теме уделено половины книги, тема рисования людей, очень сложная. Самая сложная вещь для рисования, и для академического рисунка, это натура.
Для того, что бы иметь понимания, что и как рисовать, художник должен знать человеческую анатомию. И не так от дела к делу, а очень хорошо. Знать что и где находиться.
Поэтому изучение анатомии, автор начинает с изучения скелета. А также необходимо изучение человеческих мышц.
После того как юный художник изучил скелет, мышцы, можно смело двигаться дальше. И начинать учиться рисовать части человеческого тела, такие как: нос, уши, глаза, пальцы рук.
Но все таки начальная стадия, это умение рисовать черепа и скелеты, только когда художник научиться рисовать череп и кости тела, можно начинать обтягивать эти вещи кожей.
Вот тут то и начинается самое интересное! В дело идут все мелкие части человека, много примеров набросков и эскизов, приложено в книге на эту тему. Изучай, учись - не хочу!
После того как такие вещи, о которых говорилось выше, будут изучены.
Можно приступать к изучение рисовки гипсовых голов. Не удивляйтесь! Это очень нужная вещь и умение для художника. Умение видеть и рисовать гипсовые головы принесет не с чем несравнимый опыт.
В рисование и изучение гипсовых голов, и частей тела, имеет огромный плюс. А плюс состоит в том, что на гипсовой голове более отчетливее и понятнее видны все кости и выступающие части.
Когда же начинающий художник, добьется успехов и в этом деле.
В деле, рисования гипсовых голов и других частей тела. То он может приступит к следующей ступени.
Рисование с натуры, непосредственно самого человеческого тела. Я конечно, не задеваю какие-то маленькие аспекты, такие как рисование портретов и тому подобное. Ведь это само собой разумеющееся.
Когда уже художник набивает себе руку, он чувствует что набирается опыта. Но также не стоит забывать, что всегда надо тренироваться. И поэтому следующий раздел книге, это ЭСКИЗЫ, НАБРОСКИ.
Ему уделено не столько текста, сколько зарисовок, набросков всевозможных вещей. Чем больше человек, будет рисовать с натуры, тем будет лучше "набиваться" его рука.
Вот дорогие мои друзья и будущие художники, мы рассмотрели замечательную книгу "Основы учебного академического рисунка", автора Николая Ли. Хотя книга и была издана в 2003 году, но со временем она ни капельки не утратила своей актуальности.
Я очень рада, что имела "неосторожность" послушать свою преподавательницу и прикупить такую книгу. До сих пор, она мне помогает в моих работах.
Удачи вам в ваших творениях!
Время использования | 8 лет |
Стоимость | 828 ₽ |
Общее впечатление | Незаменимая книга художника! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11
Баммес -это пособие по пластической анатомии (углубленное),а Н.Ли это" основы учебного рисунка"куда входит основы перспективы,построение геометрических фигур и т.д.