Отзыв: Фильм "Майор" (2013) - Безысходность! Безысхооодность!
Достоинства: Режиссерская работа. Актеры Юрий Быков и Денис Шведов.
Недостатки: нет.
После весьма обнадеживающего отечественного фильма режиссера Юрия Быкова "Дурак", который я посмотрела по рекомендации Евгения Баженова, решила ознакомиться с еще одним творением автора под названием "Майор".
Майор полиции Соболев совершил наезд на семилетнего мальчика, в результате которого мальчик умер на месте происшествия.
... Как же быть... Чё делать... Не скрыться, есть свидетель - мать мальчика... Сейчас подъедут пацаны... Да, как раз Меркулов дежурит... Порешаем...
Порешали и порешили... Порой у тех, кто представляет власть, кто знает ее лабиринты, есть чувство левитации над ситуацией, и что все это можно "порешать", что можно сделать все красиво и все будет так, как-будто ничего этого - некрасивого и не было.
Майор. Только вот что же делать с совестью. Видать, не вся пока она вышла. Майор. Но уже никому и дела нет до майора. И совестливые его доводы уже никому на хрен не нужны. Процесс пошёл, и что с ним, что без него - уже никому дела нет. Надо же, чтобы было "всё красиво", иначе полетят все.
Актёры.
Денис Шведов - майор Соболев. Шведов очень убедителен. Мне он жутко не нравился в сериале "Мажор", но здесь я верила ему. Мне показалось, все удалось: показать "щелчок" в мозгу от момента "решаемости" и контроля над ситуацией до момента осознания вины, а потом и полнейшей безысходности даже при осознании этой вины.
Юрий Быков выступил здесь еще и как актер в роли Паши Крошунова - сотрудника полиции, того, кто взял на себя тяжкое бремя "друга", решающего все "некрасивые" вопросы. Вот только кавычки в слове "друг" очень уж неудобные, царапают по живому. Быков просто мастер. Настолько реально показать характер тщеславного, безжалостного, трусливого холуя - это стоит аплодисментов. Стоя.
Борис Невзоров в роли начальника райотдела показался несколько не в своей тарелке, получился такой недолощённый до степени начальника райотдела. Образ такой дюже художественный вышел, с театральной чёлкой и какими-то неуместными михалковскими интонациями.
В основном устами невзоровского начальника Панкратова излагается вся схема хитросплетений "решаемости" проблемы и он делал это как-то по дилетантски, слишком заученно. Но, бог с ним, главное, передал зрителю, и он понял всё, как надо.
Фильм довольно скуп на яркие эмоции для такой драмы. Но в этом вся соль. В реальной жизни все прозаичнее, всё серее и безынтереснее.
Смотреть было очень тяжело, срывались слёзы.
Если сравнивать с фильмом "Дурак", то обе работы достойные, держатся на одном уровне, какие-то настоящие и от меня заслуживают хороших оценок.
Майор полиции Соболев совершил наезд на семилетнего мальчика, в результате которого мальчик умер на месте происшествия.
... Как же быть... Чё делать... Не скрыться, есть свидетель - мать мальчика... Сейчас подъедут пацаны... Да, как раз Меркулов дежурит... Порешаем...
Порешали и порешили... Порой у тех, кто представляет власть, кто знает ее лабиринты, есть чувство левитации над ситуацией, и что все это можно "порешать", что можно сделать все красиво и все будет так, как-будто ничего этого - некрасивого и не было.
Майор. Только вот что же делать с совестью. Видать, не вся пока она вышла. Майор. Но уже никому и дела нет до майора. И совестливые его доводы уже никому на хрен не нужны. Процесс пошёл, и что с ним, что без него - уже никому дела нет. Надо же, чтобы было "всё красиво", иначе полетят все.
Актёры.
Денис Шведов - майор Соболев. Шведов очень убедителен. Мне он жутко не нравился в сериале "Мажор", но здесь я верила ему. Мне показалось, все удалось: показать "щелчок" в мозгу от момента "решаемости" и контроля над ситуацией до момента осознания вины, а потом и полнейшей безысходности даже при осознании этой вины.
Юрий Быков выступил здесь еще и как актер в роли Паши Крошунова - сотрудника полиции, того, кто взял на себя тяжкое бремя "друга", решающего все "некрасивые" вопросы. Вот только кавычки в слове "друг" очень уж неудобные, царапают по живому. Быков просто мастер. Настолько реально показать характер тщеславного, безжалостного, трусливого холуя - это стоит аплодисментов. Стоя.
Борис Невзоров в роли начальника райотдела показался несколько не в своей тарелке, получился такой недолощённый до степени начальника райотдела. Образ такой дюже художественный вышел, с театральной чёлкой и какими-то неуместными михалковскими интонациями.
В основном устами невзоровского начальника Панкратова излагается вся схема хитросплетений "решаемости" проблемы и он делал это как-то по дилетантски, слишком заученно. Но, бог с ним, главное, передал зрителю, и он понял всё, как надо.
Фильм довольно скуп на яркие эмоции для такой драмы. Но в этом вся соль. В реальной жизни все прозаичнее, всё серее и безынтереснее.
Смотреть было очень тяжело, срывались слёзы.
Если сравнивать с фильмом "Дурак", то обе работы достойные, держатся на одном уровне, какие-то настоящие и от меня заслуживают хороших оценок.
Общее впечатление | Безысходность! Безысхооодность! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву27
А то что такой широкий отклик фильм получил, даже не знаю, хорошо это или плохо.
и, честно, насколько я фейспалмлю в адрес роскино, здесь мне было просто приятно смотреть на хорошую работу режиссера и неплохую - актеров.
Но это хоть выглядит как-то у них вдохновляюще, а Дурак по сути такая же чернуха как и Левиафан. Ну что с того, что он спасал и радел за правду? Режиссер нам показал, что даже если не прибьют за нее, так сама толпа ногами запинает. Вот и всё. Мотивирует кино только на одно - дождаться пока этот аллегоричный домик сам собой развалится. А с этим я не согласна.
Социальные драмы получают больший отклик у людей, и ведь к этому есть все предпосылки. Наверное, в ДНК русского среднестатистического человека заложена тяга к страданию и созерцанию трудностей других.
Отзыв, уж извините, никакой... Ладно, ладно, не обижайтесь...
В том же "Далласском клубе" все выложено компактно, но настолько концентрировано, что даже не хочется большего.
Со своей "колокольни" я увидел в этой картине просто невероятное наслоение граней человеческого самосознания. Такие эмоции и чувства, уверен, встречаются довольно часто, но о них никто не расскажет. Для меня картина стала одной из лучших российских лент за последние годы. Многие видят здесь одну чернуху и с перекошенным от ненависти и злобы ртом, вскинутой рукой и твердым убеждением в своей правоте заявляют о бесполезности такого кино. Но ведь именно в "Майоре" показаны настоящие люди, которые готовы жить ЛЮДЬМИ, а не скотом, наплевавшим на свое самосознание, совесть и прочее.