Отзыв: Фильм "Безумный Макс" (1979) - Счастливый билет Мэла Гибсона
Достоинства: Персонаж Гибсона (и актерская игра, и сам герой), пара диалогов неплохи
Недостатки: Непонятная конструкция сюжета + есть глупые моменты, музыка не очень
"Безумный Макс" - фильм в жанре антиутопии, который стал для молодого и неизвестного Мэла Гибсона пропуском в Голливуд. Снятый за мизерную сумму он отбил свой бюджет около 300 раз, после чего вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самый прибыльный фильм в истории (в 2000-ых этот рекорд перебил "Ведьма из Блэр").
Заслуженно ли "Безумный Макс" вошел в анналы классики антиутопии?
Разбираемся.
Сразу стоит сказать о фабуле. У многих словосочетание "Безумный Макс" ассоциируется с пустыней, погоней на машинах, борьбой за бензин и постапокалипсисом. Сразу скажу, это не совсем верное представление о франшизе. Первая часть была совсем не такой.
"Безумный Макс" рассказывает о полицейском, Максе Рокатански, который работает в особом отделе, служащие которого ездят на быстрых машинах, специально приспособленных для быстрой езды. Мир, где живет Макс - это деспотичное государство с высоким уровнем преступности вплоть до того, что население просто запугано действиями криминальных элементов. Ни о каких постапокалипсисах, как видите, речь не идет.
В чем основной сюжет? Он довольно прост: Макс вступает в конфронтацию с многочисленной бандой байкеров-отморозков, что приводит к последствиям, касающихся его семьи. Сюжетная линия страдает от своей собственной конструкции. Дело в том, что перед сценаристами была задача - придумать конфликт и последующую за этим трагедию, которая должна сломать главного героя. Как они эту задачу решили? - по-своему. Дело в том, что та самая трагедия случается только ближе к концу фильма. С одной стороны оно и правильно, что Макс становится тем, кем должен, не сразу, нам дают узнать его самого, его окружение и т. д. С другой стороны то, чем заполнили сценаристы сюжетное место между трагедией и началом вызывает много вопросов. Банда отморозков и окружение Макса слишком часто пересекаются, что странно, ведь поводов для мести байкерам (да и поводов отомстить Максу) становится слишком много. Зачем скрещивать их сюжетки, если они и так должны скреститься причем достаточно сделать это один раз? Непонятно. За это время конечно раскрывают персонажа Гибсона, причем неплохо, но многое в сценарии, как правило, не касающееся Макса, просто лишнее.
К тому же в сценарии есть достаточное количество глупых мест. Мое самое любимое, это когда Максу переезжает руку мотоцикл на полной скорости, а он лишь сгибает ее, корчится от боли, а потом спокойно ее двигает. Был бы велосипед - поверил бы. А так извините. Да и пуля в колено, а на деле просто как будто кожу содрал, тоже вызывает недоумение.
Персонажей кроме самого Макса попросту нет. Есть ряд второстепенных, но они не раскрываются, а просто присутствуют. Жена Макса никакая, ее образ никак не раскрывается. Коллеги персонажа Гибсона такие же. Антагонисты в истории - байкеры - получились уж слишком безбашенными и в чем-то карикатурными. Согласен, в чем-то это даже плюс, что идет противостояние полного хаоса и такого правильного Макса, но чтобы выдвинуть такие идеи, нужно было показать в фильме больше о мире, об обществе, чем было показано на деле. Скорее всего не было времени и возможностей прописывать их, поэтому и сделали байкеров как бестолковых дикарей.
Актерская игра на том же уровне, что и развитие персонажей. Играет только Мэл Гибсон, все остальные опять же только "присутствуют".
Диалоги довольно редки в принципе, но пара из них неплохи (например, тот, где Макс пытается уволиться). Но видно, что создатели в первую очередь рассчитывали на сюжет и персонажа Гибсона, поэтому диалогов, да в принципе текста довольно мало.
Музыка не особо впечатлила, хотя в отсутствия обилия текста именно музыка должна брать на себя часть функций. Тем не менее, музыка не запоминается.
Итог
"Безумный Макс" - неплохой фильм для своего жанра. Почему он стал таким хитом в прокате? - сказать сложно. Для своего времени это был действительно неплохой фильм - тут тебе и развитие персонажа, и более-менее приличный экшен.
Но "Безумный Макс" не о том, как выжить в постапокалипсисе. Это история о хорошем парне, который теряет все, и ломается, становясь тем, кого всю жизнь отлавливал. Исправить бы в нем кое-какие косяки и цены бы фильму не было, а так...
Впрочем для такого бюджета, сделали все очень неплохо, хотя бы за это кино достойно просмотра.
Но чтобы начать знакомство с франшизой, пропуск первой части абсолютно ни на что не повлияет.
Заслуженно ли "Безумный Макс" вошел в анналы классики антиутопии?
Разбираемся.
Сразу стоит сказать о фабуле. У многих словосочетание "Безумный Макс" ассоциируется с пустыней, погоней на машинах, борьбой за бензин и постапокалипсисом. Сразу скажу, это не совсем верное представление о франшизе. Первая часть была совсем не такой.
"Безумный Макс" рассказывает о полицейском, Максе Рокатански, который работает в особом отделе, служащие которого ездят на быстрых машинах, специально приспособленных для быстрой езды. Мир, где живет Макс - это деспотичное государство с высоким уровнем преступности вплоть до того, что население просто запугано действиями криминальных элементов. Ни о каких постапокалипсисах, как видите, речь не идет.
В чем основной сюжет? Он довольно прост: Макс вступает в конфронтацию с многочисленной бандой байкеров-отморозков, что приводит к последствиям, касающихся его семьи. Сюжетная линия страдает от своей собственной конструкции. Дело в том, что перед сценаристами была задача - придумать конфликт и последующую за этим трагедию, которая должна сломать главного героя. Как они эту задачу решили? - по-своему. Дело в том, что та самая трагедия случается только ближе к концу фильма. С одной стороны оно и правильно, что Макс становится тем, кем должен, не сразу, нам дают узнать его самого, его окружение и т. д. С другой стороны то, чем заполнили сценаристы сюжетное место между трагедией и началом вызывает много вопросов. Банда отморозков и окружение Макса слишком часто пересекаются, что странно, ведь поводов для мести байкерам (да и поводов отомстить Максу) становится слишком много. Зачем скрещивать их сюжетки, если они и так должны скреститься причем достаточно сделать это один раз? Непонятно. За это время конечно раскрывают персонажа Гибсона, причем неплохо, но многое в сценарии, как правило, не касающееся Макса, просто лишнее.
К тому же в сценарии есть достаточное количество глупых мест. Мое самое любимое, это когда Максу переезжает руку мотоцикл на полной скорости, а он лишь сгибает ее, корчится от боли, а потом спокойно ее двигает. Был бы велосипед - поверил бы. А так извините. Да и пуля в колено, а на деле просто как будто кожу содрал, тоже вызывает недоумение.
Персонажей кроме самого Макса попросту нет. Есть ряд второстепенных, но они не раскрываются, а просто присутствуют. Жена Макса никакая, ее образ никак не раскрывается. Коллеги персонажа Гибсона такие же. Антагонисты в истории - байкеры - получились уж слишком безбашенными и в чем-то карикатурными. Согласен, в чем-то это даже плюс, что идет противостояние полного хаоса и такого правильного Макса, но чтобы выдвинуть такие идеи, нужно было показать в фильме больше о мире, об обществе, чем было показано на деле. Скорее всего не было времени и возможностей прописывать их, поэтому и сделали байкеров как бестолковых дикарей.
Актерская игра на том же уровне, что и развитие персонажей. Играет только Мэл Гибсон, все остальные опять же только "присутствуют".
Диалоги довольно редки в принципе, но пара из них неплохи (например, тот, где Макс пытается уволиться). Но видно, что создатели в первую очередь рассчитывали на сюжет и персонажа Гибсона, поэтому диалогов, да в принципе текста довольно мало.
Музыка не особо впечатлила, хотя в отсутствия обилия текста именно музыка должна брать на себя часть функций. Тем не менее, музыка не запоминается.
Итог
"Безумный Макс" - неплохой фильм для своего жанра. Почему он стал таким хитом в прокате? - сказать сложно. Для своего времени это был действительно неплохой фильм - тут тебе и развитие персонажа, и более-менее приличный экшен.
Но "Безумный Макс" не о том, как выжить в постапокалипсисе. Это история о хорошем парне, который теряет все, и ломается, становясь тем, кого всю жизнь отлавливал. Исправить бы в нем кое-какие косяки и цены бы фильму не было, а так...
Впрочем для такого бюджета, сделали все очень неплохо, хотя бы за это кино достойно просмотра.
Но чтобы начать знакомство с франшизой, пропуск первой части абсолютно ни на что не повлияет.
Общее впечатление | Счастливый билет Мэла Гибсона |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву1