Отзыв: Дом-музей Джима Томпсона (Jim Thompson House Museum) (Таиланд, Бангкок) - Как здорово, наверное, жить в этом доме!
Достоинства: Необыкновенное место, яркие незабываемые впечатления
Недостатки: Запрет на фото в комнатах
Дом - музей Джима Томпсона - тоже одна из основных достопримечательностей Бангкока, есть она в большинстве путеводителей и на сайтах с местами, достойными осмотра. "Тоже" - чем-то похожей она мне показалась на Дворцы Суан Паккад, такое же спокойное местечко. Ход жизни здесь явно замедляется, чуть ли не замирает.
Поскольку этот дом - музей находился совсем недалеко от нашего отеля, решили его посетить. Это недалеко от станции National Stadium Station BTS в переулке, но на основной улице Рама I есть указатель, как к нему пройти.
Расположен музей за солидным забором.
Для разных категорий посетителей цена билета разная. Нам экскурсия обошлась почти в 400 рублей на двоих. Это при том, что экскурсия - обязательна. В индивидуальном порядке посещение дома не осуществляется. Только с группой, только в определенное время, и только с англоязычным экскурсоводом.
Так получилось, что наша экскурсия начиналась примерно через полчаса, и появилась прекрасная возможность осмотреть территорию.
Слева на фото - различные виды шёлковых мотков и коконов.
Вот вид поближе. Перед сотрудником музея находится что-то типа прялки.
Эти колоритные девушки тоже оживляют картинки прошлого, на устройстве типа маленького ткацкого станка они что-то делают.
Да, я упомянула уже о шёлке и изготовлении изделий из него. Но не рассказала о владельце дома и самом музее. Это история с таинственным окончанием.
Так случилось, что после увольнения с военной службы в 1946 году, богатенький американец Джим Томпсон посетил Таиланд. Мало того, что он влюбился в страну и решил остаться в ней жить, он решил замутить здесь бизнес - развить шелковую промышленность.
Этот "дом" на самом деле состоит из пяти или шести домов, соединённых друг с другом.
Каждый из них представляет определенный стиль традиционной архитектуры Тайланда, как нам сказали, но я, откровенно говоря, различий не заметила. Дома, когда их нашли в столице древнего Таиланда и Бангкокского предместья Бан Круа, в разных местах, бережно разобрали, а потом, доставив Джиму, собрали на месте. Некоторым из зданий уже более двухсот лет.
Джим, архитектор по образованию, настолько качественно объединил их в целостный ансамбль, что я не заметила различий в стилях. Мне показалось, что это добротный монолит из тикового дерева. Причём дом настолько хорош, такая благостная атмосфера внутри него, что я бы с удовольствием там пожила.
Профессией Томпсона было строительство, увлечением же его было садовое дело. На придомовой территории растут удивительные растения и цветы.
Дом будто купается в зелени, он окружён живописным садом.
Рядом - небольшой прудик. Как видите, обитатели весьма рады посетителям, особенно, если у посетителей в рюкзачке найдётся кусочек хлебушка.
При строительстве дома были учтены пожелания заказчика, так, пол покрыт итальянской мраморной плиткой, и даже в сильную жару ходить по нему прохладно.
Посетителям предлагают перед тем, как пройти в дом, оставить в камере хранения сумки, и разуться.
Джим был разносторонним человеком. Про архитектуру и садоводство я уже сказала. Профессия и увлечение. Страстью же его было коллекционирование и реставрация предметов антиквариата. Будучи ценителем искусства Тая, он собрал здесь внушительную коллекцию, которая в 1959 года приобрела статус музейной экспозиции.
Утопающий в зелени дом.
Настоящий станок для изготовления шёлковых тканей.
Открытая веранда. К слову, в доме много предметов искусства и из других стран Азии – много предметов фарфора и статуэток из Бирмы, есть шелкография, картины тайских художников. Здесь находится коллекция из многоцветного китайского фарфора. Потрясающее сочетание пяти основных цветов (красного, черного, белого, голубого или зеленого) носит название Бенджаронг.
Перемещаясь вместе с группой экскурсантов из помещения в помещение, ловишь себя на мысли: неужели этот оазис спокойствия, эта степенная красота находится в самом центре Бангкока?
Глаза разбегаются от разнообразия элементов декора.
И от буйства зелёных насаждений.
Искушенный вкус Джона и его глубокое знание азиатского искусства привносит очарование в каждое из помещений. Адаптируясь к местным обычаям, он не отказывался от лучшего в западных стилях, говоря, "запад идёт на восток", или что-то в этом духе.
Дома построены на сваях, чтобы обстановка не пострадала от прибывающей в сезон дождей воды.
Музеем дом стал в 1959 году. Владелец хотел и оформил документы, чтобы дом был открыт для свободного посещения.
Цитирую одну из статей о доме: "Главное очарование — в пропорциях: высокие потолки, просторные комнаты, идущие анфиладой. Дом сделан человеком европейской культуры, который старался следовать азиатским традициям. Там нет ни одной прямой опоры, все столбы скошены так, что, если мысленно их продлить, они сойдутся в небе в одной точке. Большие окна выходят в сад, пороги дверей подняты, отчего они становятся похожи на окна. Игру иллюзий дополняют многочисленные, формой повторяющие окна и двери, зеркала, в которых отражаются зелень тропического парка и произведения искусства". Лучше и не скажешь.
Ещё один из элементов декора.
На территории сада немало давнишних статуй Будды.
Моя непреходящая боль - запрет на фотографирование в таких местах. Я отлично понимаю администрацию музеев - пусть туристы едут, смотрят своими глазами и приносят прибыль. Но всё равно досадно. Красота там необыкновенная. Томпсон обожал свой дом и старался обустроить его как можно более оригинально.
На этой сделанной украдкой фотографии - обеденный стол, соединённый из двух китайских столов для маджонга, и потрясающий сине-белый фарфоровый сервиз.
Страшно представить, сколько лет этой тарелочке!
Конец истории странен, как я и говорила в начале отзыва. В 1967 году, отдыхая в Малайзии, Джим решил прогуляться по джунглям, он это любил. Вышел из виллы "Лунный свет" и не вернулся. Тело не нашли.
В доме обнаружили завещание, согласно которому всё доставалось племяннику. Не желая ссориться с властями, тот заявил, что если через 7 лет о дядюшке ничего не будет известно, то всё имеющееся в доме станет принадлежать государству. Так, суд впоследствии назначил администратора, который основал фонд The James H.W. Thompson Foundation, принял управление домом и имуществом.
Имя Джима Томпсона с годами становится всё известней. Его наследие — "Тайская шелковая компания" позволила не только не погибнуть тайскому шёлковому производству, но подняться на небывалую высоту. Так, в 1930 году Тай экспортировал шелка-сырца на сумму в 500 бат, а сейчас только туристы вывозят шелковых изделий на 180 миллионов бат. Не удержалась и я. За возрождение тайской шелковой промышленности Джиму Томпсону вручили Орден белого слона.
На территории дома-музея есть сувенирный магазин с изобилием шёлковых товаров. Внутри фотографировать нельзя. Была бы моя воля, я бы проторчала там не один час.
На память об этом замечательном музее прикупила платочек. Монитор, к сожалению, не может передать его мягкости и необычности - в холод от него тепло, а в жару от него веет прохладой.
Когда-то уязвимым местом тайского шёлка была скудость цветовой гаммы и прочность окраски. Благодаря Джиму, тайский шёлк стал качественным, интересным по дизайну и привлекательным яркостью цветов. Плагиаторы заимствовали у него узоры, а он тотчас придумывал новые. Сегодня "Джим Томпсон" - сеть магазинов. В Таиланде их более десятка, я видела один в аэропорту Суваранабхуми.
На территории, как я поняла, есть отель и ресторан. И такие специализированные такси.
Наверное, вы уже поняли, что мне очень понравилось здесь.
И такой надёжный дом из золотого тика, и безумной красоты предметы антиквариата. Поражаюсь деловой хватке Джима - он скупал предметы практически за бесценок, такое время после войны было, а сейчас им цены нет.
И сад - джунгли. И магазин, в котором, кажется, вместо товаров на полках - клетки с райскими птицами, такое там многоцветье.
Одним словом, рекомендую.
Поскольку этот дом - музей находился совсем недалеко от нашего отеля, решили его посетить. Это недалеко от станции National Stadium Station BTS в переулке, но на основной улице Рама I есть указатель, как к нему пройти.
Расположен музей за солидным забором.
Для разных категорий посетителей цена билета разная. Нам экскурсия обошлась почти в 400 рублей на двоих. Это при том, что экскурсия - обязательна. В индивидуальном порядке посещение дома не осуществляется. Только с группой, только в определенное время, и только с англоязычным экскурсоводом.
Так получилось, что наша экскурсия начиналась примерно через полчаса, и появилась прекрасная возможность осмотреть территорию.
Слева на фото - различные виды шёлковых мотков и коконов.
Вот вид поближе. Перед сотрудником музея находится что-то типа прялки.
Эти колоритные девушки тоже оживляют картинки прошлого, на устройстве типа маленького ткацкого станка они что-то делают.
Да, я упомянула уже о шёлке и изготовлении изделий из него. Но не рассказала о владельце дома и самом музее. Это история с таинственным окончанием.
Так случилось, что после увольнения с военной службы в 1946 году, богатенький американец Джим Томпсон посетил Таиланд. Мало того, что он влюбился в страну и решил остаться в ней жить, он решил замутить здесь бизнес - развить шелковую промышленность.
Этот "дом" на самом деле состоит из пяти или шести домов, соединённых друг с другом.
Каждый из них представляет определенный стиль традиционной архитектуры Тайланда, как нам сказали, но я, откровенно говоря, различий не заметила. Дома, когда их нашли в столице древнего Таиланда и Бангкокского предместья Бан Круа, в разных местах, бережно разобрали, а потом, доставив Джиму, собрали на месте. Некоторым из зданий уже более двухсот лет.
Джим, архитектор по образованию, настолько качественно объединил их в целостный ансамбль, что я не заметила различий в стилях. Мне показалось, что это добротный монолит из тикового дерева. Причём дом настолько хорош, такая благостная атмосфера внутри него, что я бы с удовольствием там пожила.
Профессией Томпсона было строительство, увлечением же его было садовое дело. На придомовой территории растут удивительные растения и цветы.
Дом будто купается в зелени, он окружён живописным садом.
Рядом - небольшой прудик. Как видите, обитатели весьма рады посетителям, особенно, если у посетителей в рюкзачке найдётся кусочек хлебушка.
При строительстве дома были учтены пожелания заказчика, так, пол покрыт итальянской мраморной плиткой, и даже в сильную жару ходить по нему прохладно.
Посетителям предлагают перед тем, как пройти в дом, оставить в камере хранения сумки, и разуться.
Джим был разносторонним человеком. Про архитектуру и садоводство я уже сказала. Профессия и увлечение. Страстью же его было коллекционирование и реставрация предметов антиквариата. Будучи ценителем искусства Тая, он собрал здесь внушительную коллекцию, которая в 1959 года приобрела статус музейной экспозиции.
Утопающий в зелени дом.
Настоящий станок для изготовления шёлковых тканей.
Открытая веранда. К слову, в доме много предметов искусства и из других стран Азии – много предметов фарфора и статуэток из Бирмы, есть шелкография, картины тайских художников. Здесь находится коллекция из многоцветного китайского фарфора. Потрясающее сочетание пяти основных цветов (красного, черного, белого, голубого или зеленого) носит название Бенджаронг.
Перемещаясь вместе с группой экскурсантов из помещения в помещение, ловишь себя на мысли: неужели этот оазис спокойствия, эта степенная красота находится в самом центре Бангкока?
Глаза разбегаются от разнообразия элементов декора.
И от буйства зелёных насаждений.
Искушенный вкус Джона и его глубокое знание азиатского искусства привносит очарование в каждое из помещений. Адаптируясь к местным обычаям, он не отказывался от лучшего в западных стилях, говоря, "запад идёт на восток", или что-то в этом духе.
Дома построены на сваях, чтобы обстановка не пострадала от прибывающей в сезон дождей воды.
Музеем дом стал в 1959 году. Владелец хотел и оформил документы, чтобы дом был открыт для свободного посещения.
Цитирую одну из статей о доме: "Главное очарование — в пропорциях: высокие потолки, просторные комнаты, идущие анфиладой. Дом сделан человеком европейской культуры, который старался следовать азиатским традициям. Там нет ни одной прямой опоры, все столбы скошены так, что, если мысленно их продлить, они сойдутся в небе в одной точке. Большие окна выходят в сад, пороги дверей подняты, отчего они становятся похожи на окна. Игру иллюзий дополняют многочисленные, формой повторяющие окна и двери, зеркала, в которых отражаются зелень тропического парка и произведения искусства". Лучше и не скажешь.
Ещё один из элементов декора.
На территории сада немало давнишних статуй Будды.
Моя непреходящая боль - запрет на фотографирование в таких местах. Я отлично понимаю администрацию музеев - пусть туристы едут, смотрят своими глазами и приносят прибыль. Но всё равно досадно. Красота там необыкновенная. Томпсон обожал свой дом и старался обустроить его как можно более оригинально.
На этой сделанной украдкой фотографии - обеденный стол, соединённый из двух китайских столов для маджонга, и потрясающий сине-белый фарфоровый сервиз.
Страшно представить, сколько лет этой тарелочке!
Конец истории странен, как я и говорила в начале отзыва. В 1967 году, отдыхая в Малайзии, Джим решил прогуляться по джунглям, он это любил. Вышел из виллы "Лунный свет" и не вернулся. Тело не нашли.
В доме обнаружили завещание, согласно которому всё доставалось племяннику. Не желая ссориться с властями, тот заявил, что если через 7 лет о дядюшке ничего не будет известно, то всё имеющееся в доме станет принадлежать государству. Так, суд впоследствии назначил администратора, который основал фонд The James H.W. Thompson Foundation, принял управление домом и имуществом.
Имя Джима Томпсона с годами становится всё известней. Его наследие — "Тайская шелковая компания" позволила не только не погибнуть тайскому шёлковому производству, но подняться на небывалую высоту. Так, в 1930 году Тай экспортировал шелка-сырца на сумму в 500 бат, а сейчас только туристы вывозят шелковых изделий на 180 миллионов бат. Не удержалась и я. За возрождение тайской шелковой промышленности Джиму Томпсону вручили Орден белого слона.
На территории дома-музея есть сувенирный магазин с изобилием шёлковых товаров. Внутри фотографировать нельзя. Была бы моя воля, я бы проторчала там не один час.
На память об этом замечательном музее прикупила платочек. Монитор, к сожалению, не может передать его мягкости и необычности - в холод от него тепло, а в жару от него веет прохладой.
Когда-то уязвимым местом тайского шёлка была скудость цветовой гаммы и прочность окраски. Благодаря Джиму, тайский шёлк стал качественным, интересным по дизайну и привлекательным яркостью цветов. Плагиаторы заимствовали у него узоры, а он тотчас придумывал новые. Сегодня "Джим Томпсон" - сеть магазинов. В Таиланде их более десятка, я видела один в аэропорту Суваранабхуми.
На территории, как я поняла, есть отель и ресторан. И такие специализированные такси.
Наверное, вы уже поняли, что мне очень понравилось здесь.
И такой надёжный дом из золотого тика, и безумной красоты предметы антиквариата. Поражаюсь деловой хватке Джима - он скупал предметы практически за бесценок, такое время после войны было, а сейчас им цены нет.
И сад - джунгли. И магазин, в котором, кажется, вместо товаров на полках - клетки с райскими птицами, такое там многоцветье.
Одним словом, рекомендую.
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 180 ₽ |
Год посещения | 2015 |
Страна | Таиланд |
Регион (край, область, штат) | Бангкок |
Район | Пхра Накхон |
Город или поселок | Бангкок |
Общее впечатление | Как здорово, наверное, жить в этом доме! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву28
Цитата:
"В апреле 1969 года, когда «Тайская шелковая компания» затеяла ремонт дома Джима Томпсона, среди чертежей обнаружилось завещание, оформленное и заверенное по всем правилам. В этом документе Томпсон в самом деле отписывал дом и коллекцию произведений искусства своему племяннику, Генри Томпсону. Гипотетические интриги «тайских спецслужб» оказались напрасны.
К моменту гибели Джим Томпсон был миллионером. Но не благодаря доходам шелковой компании, а по более прозаической причине: он получил богатое наследство. Так что молодой Генри Томпсон в свою очередь унаследовал приличное состояние. Поэтому он предпочел заключить соглашение с тайским правительством. Если за семь лет судьба его дяди не прояснится, его дом и коллекция перейдут в дар тайскому народу".
Единственное, обзац про короля Чулалонгкорна лишний. И по времени не соответствует описанным событиям, и по месту…Извините)
Но, повторяю, отзыв замечательный!
Не стОит извиняться. Наоборот, приятно, когда читают внимательно отзыв а не "по диагонали".
Буду благодарна за уточнение.
Спасибо за Вашу адекватную реакцию тоже. Я изначально хотела в личном написать эту корректировку, но нет такой возможности, сайт не позволяет.
А если пройтись по мостику через кхлонг, можно попасть в старый аутентичный район, где на одной из улиц будет шелковая лавка. Её хозяин утверждает, что именно у него в цеху начиналось производства Дж.Томпсона. Не знаю, надо ли верить (один из иноязычных путеводителей вроде подтверждал эту информацию), но ткацкий станок там действительно древний. И есть кое-какие простые вещи (шарфики, шали, платки) на продажу.